Факультет Жывотных : Американский Самурай
16:37 04-01-2004
Под новогоднее состояние с его полуотключеным мозгом решил посмотреть что-нибудь этакое, баталийно-историческое, повтыкать в костюмы, фонтаны крови и исторический пафос. Ничуть не смутясь хвалебными рекомендациями от двух любителей фильмов про гонконгских, негритянских и русских ментов я взял диск с отвратной экранкой и опять объебался. Сюжет пересказывать не буду. Ленивые могут в яндексе или в кино посмотреть, потому сразу критика.
Итак, стопами ирландско-американского гангстера Дикаприо (банды ньюйорка) обояшке Тому Крузу (по фильму герой войны за независимость капитан Олгрен, по совместительству рекламное лицо фирмы Винчестер), приделывают в гримёрной для пущей мужественности брутальную небритость, переходящую в куцую бородку, сальные патлы и строго настрого запрещают сверкать белозубой улыбкой c ямочками, чтобы бойфренды мокнущих (от страхахаха) поклонниц не особо плевались и вперёд: публике режысёр эд цвик предлагает очередную историческую сказку в стиле попкорн-синема для семейного просмотра.
Впрочем, семейность в фильме, кроме самого круза, так сказать для галочки, чтобы не нарушать правила американ-мувис. В японских целомудернных традициях шершеляфама почти и нету - любителям порассуждать на темы, чем скрепляют дисциплину в суровых мужских коллективах войнов можно сразу пройти вниз, в комментарии. А сделаный за год самурай том круз с единственной женской ролью, исполняемой косоглазой актрисой, не то что не целуется, а даже и глазками не перестреливаются. Сама японская вдова, к слову говоря, максимально адаптирована по внешности для белого варвара. Зато для антуража вводят короткие диалоги, исполняемые на японском с субтитрами. А для политкорректности (вероятно) все европейцы в фильме примерно одного роста с японцами.
Как в порнухе главное в фильме это ебля. Так и в историко-баталийном зрелищном фильме главное это собственно баталии.
Их 4 с десятыми поединков на деревянных мечах.
Первая. Выскочавшая в сумерках из леса тяжёлая самурайская кавалерия в полном обмундировании рубит в капусту недисциплинированых стрелков новоиспечённой по-американскому образцу регулярной армии. Для пущего устрашения японские самураи вероятно, включили в лесу мощные прожекторы у себя за спиной – стрелки уж больно отчаянно мажут со 100 шагов по освещённым белым светом дьяволоподобным фигурам. Зато капитан Олгрен молодец – шинкует полдюжены самураев, затем ещо парочку и на десерт из классического положения лёжа-ранен пиздит одного из приблежённых, то ли брата, то ли кума, то ли свата главного самурая-Кацумото. Хуй с ним с лесом и его подлеском, хуй с ним с промахами в упор, хуй с ним c американским инстуркторами, воспитавшими армию вместо исторических английских. Но бляха-муха, как мог раненый и уставший капитан американской армии выстоять в драке с несколькими закованными в доспехи самураями, когда парой десятков минут позже действа он толком не справится с вооружённым деревянным мечом ребёнком и другим самураем мне не ясно.
Вторая. За год с лишком или вроде того пообтеревшийся в рядах самурев томкрус лихо рубит с замедлением в кадре с полдюжины японцев на улицах города. Здесь промолчу ибо не спец в бою холодным оружием.
Третья. Резиденцию Кацумото атакуют наёмные убийцы в костюмах ниндзя. Крестьяне-ниндзи, шпионы и мастера скрытного проникновения оказываются действовали целым отрядом налётчиков-убийц, равным по численности кацумоте и всей его феодальной пиздобратии. Вдобавок налётчики деруца мечами не хуже самих самураев, что странно для наёмных убийц. Сам красавец капитан Олдгрен по всем канонам жанра и к тому времени уже надроченый на самурая лихо помогает Кацумоте в драке.
Ну и четвёртая. Апофеоз фильма и полный пиздец. Самурайская армия, обороняющая ущелье применяет военную хитрость – выстраиваются за куцыми деревянными щитами поперёк этого ущелья и против артиллерии и многопревосходящих численно стрелков, переодевающихся к тому времени в полицейские фуражки и английские гетры. Ждут пока их покоцают орудия, съябывают, прячутся за пригорком, оставляют где-то в так и оставшимся мне непонятном месте, прикрытие из лучников, которые также ждут пока их покосят из ружей, а потом самураи, которые отказывались применять огнестрельное оружие, подрывают закопаные в землю фугасы и атакуют в пешем строю. При этом если судить по количеству трупов мечники Кацумоты, закованые в броню, несут потери в ближнем бою ничуть не меньше, чем стрелки в форме и с ружьями с примкнутыми штыками. Затем в толпу врезается самурайская кавалерия всех рвёт. В штабе правительственной армии переполох. Самурайская кавалерия перестраивается для новой атаки. “Плохой” американец выстраивает из уцелевших правительственных пехотинцев нестройную линию. Японцы атакуют. Хороший американский нинзя (тьфу! самурай!) том круз пиздит плохово американца. И наконец кавалерия натыкается на экзотическую декорацию вестернов – пару многоствольных гатлингов, стоящих почему-то ось-к оси и вдобавок стреляющих с разбросом по площади и скоростью с полдюжены современных ручных пулемётов. Самураев всех до единого убивают. Олдгрен вскрывает от позора пузо Кацумоте и едет к императору.
Император приняв меч Кацумоты выгоняте всех иноземных советчиков (это тех которые через 20 лет создадут в Японии сильнейшую армию, разбившую русскую царскую, звучит неперменная торжественная музыка, кочующая кажется из одного героического блокбастера в другой. Новоиспечённый самурай, европеоидная японка и хепи-енд, можно выходить из зала.
Читатель спросит, а мораль-то где? Ну и хуй с ними с мясорубками-гатлингами, что привезли в Японию лет через 10 после описываемых событий. Чо доебался-то?
А доебался вот почему. Загримированые под “квадратные” немецкие танки т-55 и т-62 в лубочных Освобождении и Жывых и Мёртвых не вызывают раздражения. Не вызывают раздражения и одна дорожка катков у Тигров в Солдате Райане и перетасованые с ног на голову события в героичесоком гибсон-эпосе Храброе Сердце. Зато, говоря какашным штампом, хочется блевать от вида советских солдат пляшущих после боя в разрушенном Сталинграде под светит месяц, светит ясный во Враг У Ворот.
Когда в кино нет ничего, кроме очередного американского самолюбования и раздрачивании любимых болячек вроде геноцида индейцев, с которым “самурай” Том Круз в пережованном виде с макдональдсовскими специями в качестве приправы показывает зрителю, какой вот он вот на самом деле японский боевой дух. Когда для придания эпосу “японскости” применяют такие попсовые приёмы, как диалоги с субтитрами. Когда вместо игры актёров преподносится звёздность тома круза. Вот тогда и обращаешь внимания на многочисленные исторические ляпы.
Вообщем фильм говно и режысёр со своим томом крузом долбаёбы.