хочу быть Максимилианом Робеспьером : утопия. live
02:22 24-08-2008
Давным-давно, около четырехсот лет назад, далеко-далеко в Европе, где-то на берегу Северного моря, существовало одно небольшое государство.
Как оно точно называлось, и в каких географических рамках располагалась, сказать очень трудно. И если его название не сохранилось в памяти людей только по причине незначительности нашего государства в глазах его соседей, то вот о географии судить сложно совсем по другим обстоятельствам. Дело в том, что за свою довольно короткую историю наше государство успело провести больше трех сотен воин. Можно даже сказать, что его правители ни минуты не сидели без дела. А так как высшим проявлением заботы о своих гражданах они считали именно уничтожение приграничных государств, то совсем не приходится удивляться тому, что большую часть своей истории наше государство находилось именно в состоянии войны.
Развив свою государственность до уровня Империи, наша страна(для простаты обозначим её – Мииссия) в один прекрасный день провела революцию, потом быстренько внутреннюю войну (сами жители, кажется, называли её гражданской), а затем, через семьдесят лет, и вовсе самораспустилось.
Мииссиняне из-за случившегося очень расстроились.
Они даже пытались всячески возродить свою Империю. Но у них это сделать, никак не получалось. В своих ошибках, просчётах, а самое главное, следующих за ними неудачах, мииссиняне были склонны обвинять внешнеполитическое влияние. Искать причину в самих себе им совсем не хотелось.
И вот однажды, в исторических хрониках особенно чётко отпечатался именно этот, последний, период развития Мииссии, мииссиняне снова почувствовали себя очень важными, значимыми людьми.
Самосознание, гражданская ответственность перед государством, а государства перед гражданами(как они сами это понимали) в Мииссии в этот период очень выросли… Но в чём же дело? Что произошло? Давайте рассмотрим сложившуюся в Мииссии ситуацию боле подробно, благо исторические источники нам позволяют.
Перво-наперво, следует отметить, что мииссиняне считали, что у них существует две самые главные проблемы: мореплавание и мудаки. Две «Эм», как говори они сами. И вторая проблема, как опять же утверждали сами мииссиняне, пытается время от времени заниматься первой…
Следует заметить, и это подтверждается хрониками, что в Мииссии было гораздо больше проблем, чем мореплавание и мудаки, например: казнокрадство, взяточничество, тупоголовость, деревяномыслие граждан и основной части правительства, наушничество, лизаблюдничество, разгильдяйство, пьянство, отсутствие экономической воли граждан и желания самому ну хоть что-то сделать, откровенная лень, опять же. И многое, многое другое…. Однако, никто из мииссян не хотел замечать своих недостатков, оправдывая себя «мииссянским менталитетом» или «миссянским духом». В общем, все всё знали, но никто ничего не делал и делать не хотел.
Мииссия, как экономический субъект, жила в основном двумя своими национальными продуктами, которые она успешно и экспортировала за рубеж: выловленные в море Треска и Сельдь.
Причём видовые названия этих северных рыб настолько часто употреблялись в печати, телевидении и мииссийско-говорящем Интернете, что их даже стали писать с большой буквы, как имена людей и названии городов. От этой, давно, кстати, позабытой привычки не будем отказываться и мы в ходе своего повествования, дабы лучше прочувствовать и, что самое главное, понять тот исторический пласт развития Мииссии, о котором пойдет речь далее.
Кроме того, следует заметить, что в национальных богатствах( читай предмет для торга с иностранцами) значились: краб, улитки, мидии, морская капуста, но они составляли не более двадцати процентов суммарного экспорта.
Выловом, как они сами это называли: «добыча», Сельди занималось государственная монополия – Сельдьпром. Время от времени акции Сельдьпрома становились настолько дорогими, что капитализация гиганта вспухала как на дрожжах, и тогда Сельдьпром становился одним из самых дорогих предприятий во всём мире. Но так как его продавать всё равно никто никуда не собирался( иначе верхушка Миссии бы потеряла контроль над стратегическими запасами сельди и их поставками другим государствам), это не имело абсолютно никакого смысла.
Следует так же заметить, что День Сельдьпрома был приравнен к таким национальным праздникам, как: День независимости, Рождество, Новый год, давно обогнав по популярности День конституции и День государственного флага.
В День Сельдьпрома и Сельдьдобывающей промышленности на главных телеканалах страна показывали концерты с наиболее известными эстрадными артистами, а главы государства обязательно посещали эти концерты и говорили благодарственные слова экономическому гиганту. Профессия сельдевика была особенно популярна среди молодежи, так как хорошо оплачивалась и, в основном, не требовала высшего образования, довольствуясь средне-специальным.
С Треской дело обстояло несколько сложнее.
Дело в том, что вылов Трески официально не был монополизирован государством, Треску мог добывать каждый, получив на то лицензию. Но, чтобы получить лицензию, организация не должна была иметь больше сорока девяти процентов иностранного капитала в капитале уставном. Таким образом, опять же, охранялось природное право граждан Мииссии на Треску.
День Тресковика и Трескодобывающей промышленности так же считался одним из главных в стране, правда праздновали его несколько с меньшим размахом, чем упомянутый выше праздник Сельди.
Правительство Мииссии очень мудро поступало с денежными средствами ( в основном золотом) которые оно получало от продажи трески и сельди.
На большую часть золота, они покупали валюту того государства, куда экспортировали свою Треску и Сельдь, а потом ложили её в банк, в этой же самой стране, полагая, что банковский сектор стран-импортеров Сельди и Трески более устойчив чем их внутренний, мииссийский. Правительство считало: Пусть проценты по вкладам не такие большие (один-два) как у себя на родине(десять-двенадцать), зато почти никаких рисков, зарубежные партнеры гарантии дают, почти мамой клянутся, что все деньги в срок отдадут, и перегрева экономики опять же нет, инфляция низкая, цены растут, конечно, но гораздо медленнее, чем могли бы.
Деньги, положенные в банки заграницей, внутри страны, почему-то, называлась «Стабилизационный Фонд».
Хотя, никакой стабилизации, конечно же, эти деньги не приносили, за исключением разве что стабилизации заграничных банков, тем не менее, названии это устоялось и было на слуху какое-то время.
Меньшая часть золота Правительством отдавалась владельцам компаний, которые непосредственно Треской и занимались.
В свою очередь, главные держатели акции трескодабывающих компаний, их по непонятным причинам в Мииссии называли «Олигархи», тоже довольно разумно и, можно сказать умно, пользовались полученными средствами: они их тратили на покупку элитных яхт, футбольных клубов, мелких государств.
Очень скоро т.н. «олигархов» стало настолько много, что по количеству пиастровых (главная резервная мировая валюта на тот период времени) миллиардеров Миссия уверенно вышла на первое место среди других государств.
Миссию стали бояться и уважать снова.
Кое-где в мире даже начали поговаривать о возрождающемся Миссианском Империализме, основанном на экспорте Трески и Сельди. Миссию стали называть «Рыбонической Державой», всячески пытаясь затушевать красивой риторикой истинный смысл происходящего – Мииссия превратилась в сырьевого придатка зарубежных держав.
И хотя все прекрасно понимали, что разговоры об империализме были проплачены Правительством Мииссии, им верили.
Кроме того, слухами очень активно пользовались в пропагандиских целях, причём как Правительство, так и его противники извне.
Благодаря наплыву в страну тресково-пиастров уровень жизни населения немного вырос. И хотя он всё еще оставался намного ниже, чем у западных соседей, на которых, почему-то, в Мииссии всегда было принято равняться, цены на все продукты заметно подскочили.
Мииссиняне как-то даже умудрились сделать рост цен на продукты частью своей национальной гордости: - глядика, Вась, а у нас то хлеб стоит дороже, чем в остальной Европе! – Да ты что! И не говори, у нас и овощи на уровне с ихними ценами продаются! – Вот они дураки то!
Но самый поразительно-высокий рост цен произошел на жил.площать в столице Миссии, г. Коксве.
Анализ исторических хроник с точки зрения прикладной экономики, показывает, что для того чтобы купить себе квартиру в Коксве, нужно сначала продать квартиру в Коксве, и никак иначе.
Цены на жилье в других Европейских столицах остались далеко позади. И это даже не смотря на ужасающие экологические проблемы, с которыми сталкивалась Коксва в то время, низкий уровень сервиса и большую изношенность жилого фонда. Ничто не могло даже понизить рост цен на квадратный метр жилья в Коксве.
Основную часть информации об окружающем мире миссиане получали из телевизора.
Когда-то Миссия была самой читающей страной в мире. В том смысле, что читали много книг и другой литературы: журналы, доклады, брошюры. Теперь же те мрачные времена были успешно преодолены, да так, что само слово «книга» стало малопонятным.
Свободное время мииссиане проводили у телевизора, где их не слишном развитый мозг ( Трескадобывающей и Сельдеобрабатывающей промышленности не были нужны слишком образованные и интеллектуально-развитые кадры, достаточно было средне-специального образования) активно обрабатывались идеологической машиной, уверявшей, что жить становится лучше день ото дня, а проблемы время от времени возникающие в экономике, а значит и в жизни каждого обывателя – это только происки иностранных держав.
Выпуски новостей чередовались с юмористическими программами, в совокупности занимавшими большую часть эфирного времени. Чересполосицу новости(читай политика)-юмор разбавляли всяческие реалити-шоу. Реалити-шоу выполняли функцию зеркала и цензора, потому как в них мисииане выдели, во-первых, людей очень похожих на себя: с похожими манерами, стремлениями и словарным запасом, а, во-вторых, им объяснялось, что всё это нормально и беспокоиться совершенно не о чем. Двуединая функция реалити-шоу настолько хорошо ими выполнялась, что государству даже пришлось ввести госмонополию на разработку и выпуск новых реалити-шоу, а так же контроль над уже идущими, в виду их значимости и огромного влияния на широкие круги населения.
Юмористические телепередачи так же существенно эволюционировали от простых Клубов Веников и Научливых до Петродьян-шоу и Ан-шлак-Ан-шлак, пользовавшихся популярностью в основном у старшего поколения, и Обезьяниди Шоу для молодежи. А ввиду недостатка талантливых писателей-юмористов и толковых сценаристов, уровень юмора очень быстро падал, очень скоро скатившись до нижепупкового…
Что, опять же не могло не радовать основную часть населения страны.
Миссия переживала свой экономический подъём, можно даже сказать взлёт, когда случилось непредвиденное: потребность в Треске и Сельди исчезла.
Просто в мире большинство стран постепенно перешли на более экологически чистые и возобновляемые источники рыбы: рыбанол и солнечная рыба.
Тогда- то и произошло всеобщее отрезвление. Причем как в прямом, так и в переносном смысле.
Жители Миссии взглянули на всё происходящее беспристрастно и перво-наперво сбросили Правительство, много лет дурманившее их сознание.
Это, конечно же, не помогло, и в результате переворота, как и всегда почти, к власти пришли ещё более алчные и наглые люди, которые начали грабить население с утроенной силой, потому как знали: скинуть могут в любой момент.
Однако, спустя два столетия, пять переворотов, два экономических кризиса и одной иностранной интервенции, Миссия полностью излечила свои язвы, много лет разъедавшие её изнутри, и превратилась в устойчивое современное государство: Коксковский союз. Имя которого так же очень скоро сотрется из памяти людской.
Уж такова их память.
......ъ