Dichenko : рецензия на фильм О. Мавроматти

02:09  15-05-2009
Олег Мавроматти - один из тех немногих пионеров постмодерна в новом российском обществе, чье творчество заслуживает особого внимания. В свое время Олег был известен как участник художественного объединения "Танец Жирафа". Благодаря его работе стал известен в маргинальных тусовках журнал "будущего нет". Надо заметить, что панк был отражен в жизни этого человека прежде всего участием в музыкальных коллективах с милыми названиями "ЧМО" и «Антиглимбш».
Есть известная пословица, говорящая, что талантливый человек талантлив во всем. В первую очередь я имею ввиду фильм "Выблядки" - драматический, или даже лирический трэш отражающий повседневность московской жизни нулевых годов. Вышедший на экраны в 2000 году он буквально поставил точку тому, как лихорадило Россию на протяжении последней постсоветской пятилетки. Очень символичным выглядят в этой киноленте рассказы парня о незамысловатой серой жизни оклейменных "серой массой", а на фоне его раздаются вопиющие крики боли, показаны кадры сексуального сношения. Сразу создается впечатления, что на фоне обычного русского работяги кричит и морально разлагается сама Россия. Но парень этого не замечает, он лишь одиночный субъект во всем этом крике, голос, отдающий эхом миллионов таких же как и он.
Блядство и антидуховность в этой ленте отражены на примере девушки, которая практикуя сношения с "горными рэбятами" все же мечтает выйти замуж по расчету и стать королевой Москвы. Но столица коварна, и в легком анашевом опьянении эти мечты словно дым развиваются об воздух пропитанный серой и вонью деградировавшего общества. Тут же мы втречаем антогонизм восприятия: девушка-блядь говорит ругаясь что позвонит друзьям-чеченам, а "обычный русский парень" насмотревшийся по телевизору жестокости со вновь начавшайся войны ненавидит их и рассказывает о том как жестоко он расправился с чеченским младенцем, вырвав перед смертью пасатижами все его молочные зубы (девушку он, кстати, потом выебал в рот нацепив на член икону).
Бьет в область социальщины и тот факт, что младенец этот был рожден на свет русской девушкой.
Падение русской нации - падение со слов девушки звучит в этом фильме. Ее полная отдача в материализм и культ секса, не важно с кем, без гигиены тонко намекает на то, что будушего нет действительно. Именно между строчек в этом диалоге можно разобрать бесконечные попытки модных в то время нацистских движений прийти ко власти и установить "русский режим". Мавроматти открыто намекает, что с самого своего начала эти попытки были обречены на провал.В общем, фильм получился апокалиптический, в духе трясущейся России. Черный фильм, и втоже время правильный. Правильный потому, что разрушает стереотипы всякой стандартизации культуры.
Советую для просмотра всем, у кого крепкие нервы.