Ебупрофен : Project management и другие вопросы сетевого долбаебизма

16:28  31-01-2004
Впервые за последний год появилось время свободно и спокойно полазать по сети, вдумчиво почитать нетленные творения креаторов и поразмыслить ни о чем.
Разумеется, что у меня, как и у каждого, кто ежедневно заходит в интернет, сформировался некий пул интересующих меня сетевых ресурсов, которые я посещаю.
Мои посещения не обязательно оставляют следы в виде комментариев, в гостевые я принципиально не хожу, а форумы просто просматриваю – вдруг есть интересная тема. И конечно речь не идет о писании т.н. креативов. Некогда, да и не умею.
Но в данном случае мне захотелось предпринять псевдонаучное исследование некоторых ресурсов с точки зрения управления проектами.
Первое, с чего я начал свой мыслительный процесс, обдумывая контент, было определение определения участников ресурсов, о которых пойдет речь – априори долбаебами. Себя я, разумеется, тоже включил в это число. Не для того, чтобы попытаться таким образом получить какой-то аванс от читателей, а потому что между мною и вами особого отличия нет.
Итак, все знают, что любая организация осуществляет деятельность. Обычно деятельность включает в себя операции и проекты. И те и другие в повседневной жизни могут совпадать по таким характеристикам как:
- осуществление людьми (пусть даже и долбаебами)
- ограниченные ресурсы
- планирование, выполнение и контроль.
Здесь я отойду от теории и обращусь к практике. Ежедневно некое количество
долбаебов последовательно посещает некие ресурсы сети: Удавком, Live Journal (ЖЖ), Литпром. Есть еще парочка полумертвых ресурсов: Подонкиорг купленные беззвестным сетевым мечтателем, Обоср, который в итоге оправдал свое наименование и родившийся недоношенным Культпросвет.
Перемещаясь с ресурса на ресурс, участники действа посредством сетевого общения создают своеобразный жизненный цикл множества операций и проектов. Хочу заметить, что отличаются последние тем, что операции постоянны и повторяемы, а проекты временны и уникальны.
Live Journal (ЖЖ) конечно относится к операциям. Это понятие очень точно отражает ежедневный сетевой онанизм сотен и тысяч кибердрочеров. К сожалению далеко не все участники Live Journal понимают, что они совершают ежедневно одни и те же действия, и, как следствие – это отражается на их психике.
Один известный сетевой деятель как-то сказал мне: - Понимаешь, интернет это собрание праздношатающихся, бездельников, неудачников и откровенно сумасшедших людей, которые каждый в силу своих личных интересов, устремлений, просто любопытства идут по сети ведомые гуру – менеджерами проектов, именуемых сайтами, ресурсами, порталами и т.д.
Но Live Journal дал долбаебам иллюзию управления собственным проектом и более того – иллюзию участия в других проектах в качестве стэйкхолдеров (заинтересованных лиц).
Многие попались на эту удочку и стали рабами Live Journal. Но суть не в этом, как бы банально это не звучало - у каждого есть своя свобода выбора. Мне, например не интересен Live Journal с точки зрения своего личного дневника. Мне интересен проект – временное действие, предпринятое для создания уникального продукта. Например Удавком. Чтобы ни говорили о Факру и Факрунете, как бы не воспевали Джейсона Фориса, Линкси и Франко Неро – Удавком уникален. Хотя бы потому, что, не смотря на свою изначально заявленную простоватость, похуизм и демократизм стал буквально знаменем падонского движения. Кто сейчас помнит про Франко Неро? Сам Удав разве что…
Иначе говоря, Удавком как проект состоялся. Но нельзя забывать, что любой проект – это временные действия, что означает наличие определенной начальной и конечной точки его существования. Обычно конец проекта наступает, когда цели проекта достигнуты или становится ясно, что они не будут достигнуты и тогда проект сворачивается.
Поскольку, по словам того же Джейсона Фориса Интернет нельзя конвертировать в деньги, то сетевой проект подобный Удавкому не может свернуться, подобно какому-нибудь глянцевому журналу оставшемуся без денег и читателей и исчезнуть с прилавков. Тем более что читателей у Удава более чем достаточно, но, извините за тавтологию, этого факта уже не достаточно, чтобы рассматривать Удавком как проект. Сегодня это повторяющаяся операция всего лишь. При желании человек из мира управления проектами может реанимировать Удавком как проект, но сегодня такого человека там нет, а сам Удав как менеджер проекта откровенно слаб.
Но что бы сейчас не происходило, объективно проект Удавком в рамках стратегии исполняющей организации создал новый продукт – крео, разработал новую модифицированную систему общения специальным языком, осуществил изменения в структуре мышления большого количества людей. Это неоспоримые факты.
Эволюция падонского сознания привела к возникновению параллельного проекта Падонки орг. К сожалению от него остались только так называемые непроектные виды деятельности – городские йопт-клубы, отличная идея кстати, качественно реализованная в свое время, обозначившая реальную географию проживания падонков и заодно, кто помнит – на достаточно высоком уровне пропиарившую первую глобальную падонскую тусу в «Третьем пути». Но как бы то ни было, непроектные виды деятельности ставят совершенно другие, отличные от проектной цели. Поэтому на сегодняшний день и Падонки орг, пропитые Идеолагом за 400 грина и Йопт-клубы являют собой с точки зрения управления проектами обычные операции.
К этому же периоду относится появление массы небольших проектов ака хоум пэйдж. Но рассматривать эти совершенно несерьезные ццц.158 сайтсоситеадвокатов и прочие не стоит. Все они умерли на стадии разработки проекта. Исключение составляет лишь Жырный Хомяк сетевого люмпен-интеллигента Пробежего.
На минутку отойду от практики к теории. Всякие пидарасы и мудаки наверное сейчас мне оппонируют – а где же заявленная уникальность проекта? Ведь ты, автор, наверняка обратишь свой взор к Литпрому? И чем он отличается от других проектов? Да, любой проект подразумевает осуществление чего-либо, что не было сделано ранее, и соответственно уникального. Но продукт может быть уникальным, даже если он относится к очень широкой категории. Наличие повторяющихся элементов не меняет фундаментальной уникальности общей попытки – реализации проекта Литпром.
В отличие от прежних Литпром изначально был заявлен и позиционировался как новый проект. И менеджерам проекта удалось на протяжении всего срока его реализации поддерживать дух нового, это объективно. Дело в том, что замысел проекта изначально был правильно и соответствующим образом определен – Ресурс бес хуйни и последующая разработка т.н. характеристик продукта, а именно креативов, состава пишуших авторов, поиск и что особо ценно внедрение новых и пездатых форм реального общения позволило проекту осуществляться ступенчато в сторону развития.
Как бы я не относился к Амиго и другим членам редака Литпрома, но объективно не могу не признать – сработали они командно, да простит меня господь Бог, по менеджерски. Конкурентов нет и ниша занята.
Не могу не оставить вниманием Культпросвет. Этот ресурс появился тоже не на пустом месте. Но если ранее мы говорили об эволюции сознания, то здесь не что иное, как его мимикрия. Иначе назвать это творение трудно, учитывая личность менеджера проекта Культпросвет 158advocate. Предшествовавшие этому творческие метания 158-го с ресурса на ресурс, вылет с треском из редака Литпрома и получение почетного звания сетевой проститутки (придумал же кто-то…) сублимировало проект в жалкую и рутинную операцию по копированию собственных опусов из Live Journal в Культпросвет. Ну, многие давно уже замечали 158адвокате что он грубо копирует везде где можно как свое, так и чужое, но это его дело. Ничего личного как говорится.
В данном случае возможности этого проекта и его ниша временны, потому что Культпросвет возник не от желания выйти за рамки ЖЖ и стать сетевым ресурсом. Более того, мне кажется, что неопределеность целей, стоящих перед проектом вскоре приведет к тому, что команда менеджеров распадется и оправдывая друг друга спокойно вернется в милый сердцу иллюзорный мир управлениям проектами в Live Journal.