БРАЗА : Сетевые бляди открыли
14:33 03-02-2004
Уж не знаю (или не помню) точно, кто придумал термин «сетевая проститутка», но за много лет фтыкания различных ресурсов в окололитературной сети более емкого и одновременно точного и хлесткого определения я не находил. Для так называемой КК (контркультуры?) это вообще понятие всеобъемлющее – со времен создания ФакРу размножение ресурсов «без хуйни» с основными темами, основанными на маргинальном отношении к литературному и художественному творчеству постоянно осуществлялось некими недовольными креаторами, которые по той или иной причине изживались или выжимались с этих ресурсов основной активной массой участников. Эдакими «обиженными гениям», которые были даже более закомплексованы, чем обычные сетевые графоманы. Их подкалывали и издевались над ними просто по правилам сетевого общения того времени, а они, типа «не понятые уродами», уходили в массы и плодили почкованием и амебным разделением все новые и новые хомяки и даже целые ресурсы, провозглашая себя ни больше, ни меньше как «культурными просветителями» настоящего времени.
Очень редко встречались люди, которые самостоятельно и совсем без каких либо обид и прочей лажи, придумывали и просто решали открыть ресурс определенного формата не потому, что на них выливали ушаты сетевого дерьма, а потому что у них появлялась стройная концепция и им уже было тесно в рамках существующих ресурсов. Так появился ЛитпромРу.
Еще реже были люди, концепция которых была вообще на тот момент настолько новаторской, что без создания отдельного ресурса реализовать ее в рамках уже существующих не представлялось возможным. Так появился УдавКом.
Были люди просто желающие удовлетворить свои авторские амбиции, стать «хозяйчиками» и «модераторами» - этого было достаточно для того, что бы потешить свои комплексы и с высоты собственного мелкого бугорка поплевывать на сетевых персонажей, которые в свое время доставляли им массу неприятных ощущений. Так появились ПадонкиОрг и Хуяндекс.
Все эти люди имели вполне ясную мотивировку, она может быть кому-то смешна, где-то нелепа, но, по крайней мере, она честна и открыта. Каждый из этих персонажей пел только под свою дудку.
Но вот среди всего этого творческого многообразия, разнообразия персонажей и форматов, вдруг появляется некий тип «высокообразованного и креативно мыслящего товарища», который с самого начала действия почти ВСЕХ перечисленных мною здесь ресурсов, вел на них активную жизнь, но не имел своей четко выраженной позиции, за исключением «защиты интересов не пойми кого», заключающейся в своевременном подключении своего голоса к какой либо из команд креаторов, которые очень часто грызлись между собой, повышая свой «сетевой статус» (хе-хе) на манер улучшения качеств персонажа в компьютерной игре. Раскусили его очень быстро – ведь те, кто режиссировал и провоцировал скандалы на КК-ресурсах, люди довольно умные и, в отличии от нашего персонажа, активно и небезуспешно живут в оф-лайне. Для них такие задачки – семечки, без этого в реале не выживешь. Его погнали с ФакРу и ФакруНет обычным в то время способом – травлей в гесте, залили дерьмом его гесту на личном хомяке.
Он пошел на УдавКом. Там, по началу, все было пристойно (ну как только возможно на ресурсе подонков), он начал заниматься больше творчеством и написанием креативов, но не учел, что контент УдавКом будет меняться, смыслом комментариев будет не критика, а обоср. И тут он опять потерпел фиаско. Ему пришлось уйти с УдавКом по причине того же просчета – не надо ввязываться в драку без позиции, просто на стороне сильнейших. Правда, наш герой сделал для себя кое-какие выводы с прошлого раза и успел, во-первых, уйти с УдавКом под шуршание своих статей «об измельчании контркультуры», а во-вторых – уцепился за уходящий с УдавКом поезд Главной редакции создаваемого ЛитпромРу. Уж не знаю, чем он там убедил здравомыслящих людей включить его в редакцию (наверно с кадрами напряженка была), но факт остается фактом – теперь он с гордостью называет себя в сети одним из «отцов основателей» ЛитпромРу.
Поначалу на ЛитпромРу он был даже востребован – писал, редактировал и принимал участие в конфликте КК-ресурсов между ЛитпромРу и УдавКом. Только он опять не учел, что конфликт этот был «высосан из пальца» самими холдерами ресурсов для улучшения и увеличения своих контентов и реальной личной почвы под собой не имел (ну почти). Так как в редакции ЛитпромРу были вполне вменяемые и умные люди, реализовавшие себя в реале и не нуждающиеся в поучениях, как, с кем и почему им воевать в сети и каким образом проводить редакционную политику, его опять с треском поперли уже и оттуда, наградив за все прошлые и настоящие заслуги прозвищем «сетевая проститутка».
История всех его конфликтов не безызвестна, возможно, раскрыта она мной не полностью и не совсем так, как это было на самом деле, но что уж не подвергается сомнению, так это то, что этот персонаж был назван «сетевой проституткой» очень метко и не без оснований. Это прозвище и изгнание с ресурсов больно ударило по его самолюбию, на какое-то время ему даже пришлось оставаться в сети только в своем дневнике и там лечить свой сетевой геморрой, набирая с хитростью, достойной древнейшей профессии, себе сторонников и соратников по борьбе с «бездуховностью в сети». Там, в своем ЖЖ, он даже прослыл эрудитом, занимаясь копипастерством, переводами зарубежной кино-видео-аудио критики и ставя ссылки на креативы разных авторов, расположенные на других ресурсах.
Как известно, нет проститутки, нежелающей стать бандершей. Только наша проститутка пошла еще дальше – вместо борделя она открыла «свечной заводик» - просветительский около кино-видео-аудио-литературный сайт. С самого начало было ясно – это мертворожденный ребенок. Хотя бы потому, что ни какой новой идеи данный ресурс не несет, это просто некий дайджест критики, графоманства и прочей сетевой чуши. Все бы поняли, если бы данному персонажу негде было бы печатать свои бессмертные творенья и критические впечатления, но нет – в сети же полно обзоров критики, пиши туда – тебя обязательно напечатают и даже с копирайтом. Литературных сайтов для графоманов тоже полно – все непризнанные гении от литературы пишут туда, их там размещают и они остаются довольны своей дешевой популярностью. Зачем же тогда делать новый, но не принципиальный для сетевых фтыкателей ресурс? Да все очень просто – необходимо было отмежеваться от прошлого, порвать с ним, показать всем окружающим, что «вот он, гений!», сожженный как Джордано Бруно ничего не понимающим в настоящем творчестве контентом, на самом деле являющийся ни кем иным, как светочем культурного просветительства в литературной части сети. Ну и конечно – надо было потешить свое самолюбие, стать «хозяином ресурса» с всеми вытекающими из этого правами - показать всем, что это его корыто и ест из него только та свинья, которая хрюкает в унисон, да и то ест его объедки. До чего может человек опуститься в реале мы знаем все – жизненные обстоятельства иногда сильнее нас хотя бы на время. Но тут – яркий пример, до чего может опуститься человек в сети, причем самостоятельно или при помощи таких же сетевых графоманов-импотентов.
Проституция она и есть проституция, говорить или писать о ней уже оскомину набило, но одно дело, когда человек становится проституткой сознательно, осознавая последствия и ища сиюминутной выгоды, другое – когда человек проститутка в душе и по жизни, когда его принципы – принципы проститутки и блядство из головы не уходит по причине отсутствия в ней чего либо другого. Такое безальтернативное блядство, по натуре своей, природное. У блядей, как известно – нет будущего, только старение и увядание. Да и капиталу скопить не удается почти никогда – так, воспоминания о бурном прошлом. Вобщем, вывод, который можно сделать на основе всего вышесказанного – каждый человек должен быть самим собой, иметь твердые ценности и принципы и не воевать с ветряными мельницами. Ну а если ты блядь сам по себе – что ж, тебя ждет участь проститутки и в реале, и в сети.
Я не надеюсь, что данный опус будет размещен на ЛитпромРу, но в любом случае он будет иметь ценность – его прочтут в редакции и посмеются, а если разместят – комментарии читателей ресурса все скажут сами за себя. Имен не называю – не имеющие понятия, о чем идет речь и не должны его иметь.