Vao.let : «Дока-Пицца» (или «Алкаш-ужин»).

02:12  20-06-2009
Подруга послушала записи песен Тома Вейтса и отписалась по аське: « Хм…. Я ожидала услышать голос Леонарда Коэна. А тут какой-то алкаш-забулдыга надрывается!» - съязвила она.
Я обиделась. «Ну…извини бля, что травмировала твой чувствительный слух!» - огрызнулась я. «А мне он нравится. Голос его. И вообще… люблю, когда на гитаре играют. И только для меня» - продолжала я.
«Мне тоже один играл на баяне,… но ничего не вышло» - ответила подруга.
«Ху…во играл значит», - говорю…
Подруга: «Да нет,.. Вроде ничего так… Аккорды брал не глядя, меха не драл…»
Отвечаю: «Я же говорю «хуево» играл, если не «драл» …
Вечером после работы пошла в магазин, планируя накупить «всякой вкусняшки», и, вернувшись домой, послушать «алкаша-забулдыгу».
Орешки, сырок с плесенью, помидорчики, зелень, журналы… - мои глаза бегают по полкам супермаркета – журналы… И вдруг на полке я вижу его – мартовский номер «Esquire» с Вейтсом на обложке и подпись – «Джентельмен – это человек, который умеет играть на аккордеоне, но никогда не делает этого». О, бля, точнее супер - надо показать подруге))) Я чуть не взвизгнула от восторга и, забыв про все гастрономические удовольствия, схватила журнал. На ходу все же бросила в тележку сыр и шоколад, и БЕГОМ на кассу!
Я еще никогда так быстро не шла домой. Открываю дверь, одной рукой снимаю пальто, другой стягиваю сапоги. Прохожу на кухню и быстро рассовываю продукты. Набираю ванну, собираясь совершить вечерний заплыв. В коньячном бокале смешиваю апельсиновое масло со сливками, добавляю в воду… Вода в ванной тут же мутнеет, пахнет апельсиновыми корками.
Я «пулей» проскальзываю в зал, хватаю журнал и возвращаюсь в ванную. Пробую рукой воду – то что надо! Опускаю обе ноги в теплую воду – «Кайф )))» И вдруг слышу на кухне пищит телефон. Пришла sms… «Прочту потом…» - думаю я - «… или сейчас?» После минуты раздумий все же вылезаю из ванны, заворачиваюсь в полотенце и бегу на кухню, оставляя на полу влажные следы.
На экране телефона высветилось одно новое сообщение и номер отправителя. Нажимаю – «читать sms»: «Ну чо … как дела?» Перечитываю снова: «Ну чо … как дела?» Я не помню все номера наизусть, а телефон часто подкидывает мне «ребусы» из телефонов отправителей вместо их имен. «Ну чо…как дела?» - повторила я вслух и улыбнулась… Да, я не знаю наизусть номеров, но эти «чо, шо, алле…» )))) я узнаю всегда! Ошибки быть не могло. Но все равно нажимаю - «ПРОВЕРИТЬ ИМЯ ОТПРАВИТЕЛЯ» - писал он…
Я схватила телефон и, забыв про ванну, прошла в зал. Не снимая влажного полотенца, присела на диван и уставилась на светящийся дисплей телефона: «Ну чо …как дела?» Просидев так минут пять, я начинаю приходить в себя. «Ей!!!!! Странная девочка, тебе вообще-то вопрос задали!!!» - обратилась я сама к себе – «Ты уж постарайся что-нибудь ответить и желательно вразумительное!»
……………………………………………………………………………………………………...Отвечаю: «Да так… Вроде ничего. Только на работе запар. Но это фигня. А ты как?» Отправила…
Ответ: « Ностальгия у меня… На стену лезу какая… Запар – это хорошо. Хорошо када работа есь…»
Отвечаю: «Ностальгия…? Мне сразу легче стало. Эгоизм – и чисто женский и человеческий… Думала, что я одна с ума схожу».
Он… отвечает: «А я тут на гитаре бузую Шуберта…»
Я: «Шуберта….? Не издевайся… Пожалуйста!»
Он: «Не издеваюсь  Играю его «серенада». А по телеку «Преступление и наказание». Прикинь… На испанской играю…»
Я (вслух сама себе): «Бля…. И за какое преступление мне такое наказание?!!!!!!»
Я (уже ему): «Испанская…. Моя любимая. Другие тоже ничего, но в них чего-то не хватает!»
Он: «У одной – нет талии, у другой – шеи, а третья – пластиковая )))))»
Я: « Выходит… идеальных среди них нет? Но одной из них – чего бы у нее не было – повезло больше чем мне…»
Он: «Хочешь, чтобы на тебе поиграли….)))))?»
Я: «Испанская гитара – хороша. Но я не инструмент. У меня есть… талия, шея… и я не пластиковая. Я не хочу, чтобы «на мне и со мной играли»…. Мне очень нравятся твои руки – может просто дотронешься? Это даже проще, чем играть…Или ты уже подзабыл как такие аккорды берутся»
Он: «Чо издевешься! Сказала бы просто - дурак?!»
Я: «Хочешь – скажу! И дурак – это будет слишком мягко сказано. Если бы я написала ДУРАК было бы проще? – Тогда… читай по губам – ДУРАК!!!!!!!!!!!!!!»
Он: «А теперь я на черной «Chi mai» играю…. У меня бок от штанги болит…»
Я: «Сильно болит?»
Он: «Аж спать на нем больно!»
Я: «Так тебе и надо! Не будешь так часто гитары менять!!!»
Он: «Значит Чук виноват - не фига их так часто дарить!»
Я: «Подарок – это одно, выбор – совсем другое! Ты и впрямь ДУРАК… А друзья у тебя хорошие».
Он: «Это точно… А B.B.King по приколу))))»
Я: «Тебе правда нравится? А я тут Брамса, Пучинни слушаю…Шумана. А потом Вейтса слушаю. Всегда его слушаю, перед тем как заснуть. А моя подруга сказала, что он алкаш-подзаборный. По-моему она не права! »
Он: «Алкаш – но не подзаборный ))))»
Я: «А я читала, что он не пьет 14 лет… У него жена есть и сын. Сына Кейси зовут. Ему 18…Он сына пиццу учит готовить…» )))
Он: «О-О-О-О, настоящий алкаш-ужин. Я бы своего тоже научил.»
Я: «Пить или готовить?»
Он: «Зачем ты так….»
Я: «А ты… ты зачем?!»
Он: «Слушай, правда…Я научу его или ее пиццу готовить».
Она: «С моцареллой?»
Он: «Да».
Она: «Обещаешь?»
Он: «Да!»
Она: «Тогда почему ты не можешь вести себя по-нормальному…?»
Он: «Боюсь…»
………………………………………………
Я (про себя): «Осел. Я полюбила осла, бля…»
Я (уже ему): «Ты осел!»
Он: «Слушай! - Смотрит Василь Иваныч с Петькой на осла. Петька: «Василь Иваныч, что это за животное такое?» Василь Иваныч: « Не знай Петька, НО судя по ушам и яйцам, это заяц и ему лет триста».
Я (про себя): «Тоже мне Дарвин-любитель! Юный натуралист, блин».
Я ему: «Дурак!»
Он: «Ты уж определись там – дурак я или осел!»
Я: «Ты глупое животное!»
Он: «Смотрю, ты животных не жалуешь. Вот «настучу» на тебя в Грин Пис. Будешь знать!»
Я: «Какой там еще пис?)))) Какую-то ты тему выбрал - не эстетичную, мягко говоря. Давай-ка, ее сменим )))»
Он: «Давай!»
Я: «Ну что там, на счет пиццы?»
Он: «А что там по поводу сына?»
Я: «Осел!»
Он: «Ну вот – мы опять вернулись к животным!» )))
Я: «Мож собаку заведем?»
Он: «Ага… кабеля» )))))
Я: «Ок. И осла еще!»
Он: «И будем кормить их пиццей!»
Я: «Все – я сыта по горло этим психотрепом. Спокойной ночи»
Он: «Спокойной ночи».
Я: «Ты мне на испанской сыграешь, когда я в гости приеду?»
Он: «А ты приедешь?»
Я: «Приеду».
Он: «Сыграю».
Я кладу телефон на стол, экран гаснет. За окном ночь. Часа три. Вода в ванной давно остыла. Я сижу на диване, все еще мокрая, все еще в полотенце. А из колонок доносится: «The Piano Has Been Drinking.
Not Me…
Not Me…
Not Me…»

Смотрю на обложку «Esquire» и вижу пейзажи из своего детства – поля цвета сепии и хны, дорога... Но этот пейзаж только фон. Фон для главного героя номера – тонкого романтика, отвязного чувака, с которым все хотят выпить; отличного музыканта, который не имеет ротации на MTV, и который давно на все это «положил»… Сознательно или не очень.

P.S. С трудом нахожу на «Горбушке» запись концерта 1999 «Storytelleers». (Качество записи пиз…ц). Про Вейтса вообще очень трудно что-то найти в хорошем качестве. Редкие интервью, «подпольные» записи концертов, съемки у Джармуша… Его публика это не снобы в дорогих костюмах, с эксклюзивным парфюмом и счетом в Швейцарском банке …
Музыкант говорит, что с удовольствием будет играть в дешевых барах для обычных студентов. Он не приемлет корпоративного спонсорства и творчества под диктовку. Поэтому его «так мало».
Мы не представляем себе его с блестящими Rolex на руке и такой же отполированной лысиной. И слава Богу! Шаблонов, штампов и клише – нам и так хватает…
А теперь у меня играет его «Eggs And Sausage»….Люблю Вейтса и яйца (куриные) всмятку.
Спокойной ночи и удачи!