Ригден : Бесславные ублюдки

19:49  22-08-2009
Год выпуска: 2009
Страна: Германия, США
Жанр: боевик, приключения, военный
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Брэд Питт, Дайан Крюгер, Мелани Лорен, Кристоф Вальц, Даниэль Брюль, Элай Рот, Сэмм Ливайн, Б.Дж. Новак, Тиль Швайгер, Сэмюэл Л. Джексон.

Недавно посмотрел этот фильм. После того, как Бред Питт в финальной сцене фильма, широко улыбаясь во весь экран, произнес сакраментальную фразу: «Я думаю это шедевр», мне захотелось тут же броситься к своему компьютеру, чтобы поскорее поделиться впечатлениями о увиденном. Но добравшись до компьютера, я безмолвно застыл перед клавиатурой, как какой-нибудь экспонат из музея восковых фигур, не в силах нажать, ни единой клавиши на своем беспроводном гаджете. Настолько я был потрясен тем, что видел на экране.
А если бы кто-то посторонний всё-таки смог бы запечатлеть меня сразу после просмотра в виде восковой копии, и поместил её в музей, то даже бы через 100 лет, люди встретив в музее мою восковую фигуру, совершено безошибочно могли бы заявить: «А я знаю, почему этот тип из 2009 года, так выглядит! Он только, что посмотрел «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино».
Фильм - действительно настоящий шедевр! Люди, кто подобно мне обожает кино как жанр искусства, за возможность испытать глубочайшее эмоциональное потрясение от эмоций, что дарит опьяняющий коктейль из таких ингредиентов как: острый драматизм сценария, отличнейшая актерская игра вкупе с превосходнейшей до безумия режиссерской работой, после просмотра «Бесславных ублюдков» будут себя чувствовать словно хорьки, оказавшиеся по воле судьбы в хозяйском курятнике.
Хорошее кино, отличается от плохого тем, что разочаровать зрителей в по настоящему хорошем фильме не сможет даже практически полное отсутствие зрелищных спецэффектов и скудный бюджет картины, а плохой фильм даже при большом бюджете хоть и способен на некоторое время приковать внимание к своим зрелищным сценам, отретушированным при помощи компьютерной графики, но при первом, же диалоге героев, зритель презрительно отвернется от экрана и скучающе будет дожидаться того момента когда на экране снова появиться какая- нибудь красочная сцена, а то и вовсе - неодобрительно фыркнув прекратит просмотр.
Хорошее кино, способно с первых кадров увлечь зрителя в удивительный водоворот событий, не давая возможности выбраться из него до самого конца. Хорошее кино, способно заставить зрителя в полном объеме ощутить на собственном примере достоверность теории относительности Алберта Эйнштейна, заключающейся в том, что время при определенных условиях способно идти или медленнее или быстрее относительно воспринимающего объекта, так как даже при условии продолжительности фильма более 2,5 часов, финальные титры такого хорошего фильма способны вызвать у зрителя стойкий вопрос: «А что так быстро кончилось?».
Фильм действительно держит в напряжении с первых кадров и не отпускает до самого последнего эпизода. Причем эти столь любимые кинокритиками слова, приведены мной абсолютно не для красного словца. Те захватывающие ощущения, которые испытываешь, глядя на «Бесславных ублюдков», совершенно не похожи на то притяжение к экрану, которое например, испытываешь, видя как в очередном летнем блокбастере два негра в скафандрах молотят друг друга железнодорожными шпалами где-нибудь на вершине небоскреба. В «Беславных ублюдках», до самого финала практически нет экшен сцен, так как весь фильм построен на диалогах. Зато там с лихвой хватает другого экшена, экшена зашкаливающих человеческих эмоций и страстей, бьющих на грани фола. Практически для всех второстепенных героев, кому повезло задержаться на экране хотя бы на пять минут, каждая сюжетная сцена пронизана томительным и напряженным ожиданием грядущего, которое способно неотвратимо и бесповоротно или изменить их жизнь, или отнять её. Учитывая, что кино про подпольщиков – американских диверсантов и участников французского сопротивления, не сложно догадаться, что эти сцены посвящены ситуациям, когда доблестные герои второй мировой, могли быть расколоты пронырливыми и расторопными гестаповцами. Различных аллюзий на тему «17 мгновений весны», вроде: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться» или «Штирлиц еще никогда так не был близок к провалу» в «Бесславных ублюдках» полным полно. Несмотря на то, что этот художественный прием в фильмах про шпионов далеко не нов, только в «Бесславных ублюдках» он раскрывается во всем своем великолепии. Когда в сцене в таверне смотришь на то как матерый гестаповец пытается разоблачить английского разведчика переодевшегося в офицера СС, что так неожиданно занервничал, услышав замечание о странностях своего акцента, то благодаря замечательной режиссерской и актерской работе, ты, сидя перед экраном, прямо чувствуешь как в этот момент раскаляется воздух между героями, как пробегает нервная дрожь по коже англичанина и уже у тебя, сидящего перед экраном, бежит по лицу нервная судорога, а на лбу выступает несколько капель пота. Как будто смотришь не на актерскую работу двух современных актеров, а на натурные съемки двух рассерженных, поглощенных взаимной ненавистью диких львов готовых наброситься друг на друга в смертельном прыжке. И таких эпизодов в фильме много. Есть потрясающая сцена, где пленный немец, не желая поступаться собственными принципами, отказывается выдать американцам секретную информацию, и, заслушав собственный приговор, напряженно начинает всматриваться в черную бездну пещеры, из которой должен появится его палач – американский солдат, убивающий немцев фирменным проломом черепных коробок, и когда этот боец выходит из пещеры, ты слышишь как с каждым его шагом учащается дыхание гитлеровца и бешено начинает стучать его сердце, а когда американец заносит над ним свою биту, ты чувствуешь, как уже ТВОЙ пульс взбесившимся псом срывается со своего ритма и уходит в крутое пике.
Неповторима сцена, когда у французского фермера, выдавшего под угрозами гестаповца прятавшуюся у него семью евреев, в этот самый момент начинают течь по лицу слезы. Не слезы боли, страха или желания вызвать жалость, а слезы ненависти. Ненависти к самому себе. Ненависти смешанной с горьким пониманием чудовищности совершенного поступка.
Но самой бесподобной и фантасмогоричной, выглядит завершающая сцена, где нацистские бонзы гибнут в пламени пожара, устроенном в кинотеатре на премьере пропагандистского фильма, еврейской девушкой, чьи родственники когда-то были убиты нацистами. Гибнут в языках пламени под срывающийся с экрана дикий хохот жертвы фашистского режима. Иллюзия, порожденная больным разумом своих создателей, убивает своих создателей. Восхитительный художественный прием в стиле постмодернизма.
Квентин Тарантино, как человек сумевший донести до наших дней свою детскую любовь к всевозможным «трэш» фильмам, разнообразил сюжет «Бесславных ублюдков» различными и довольно внушительными сценами жестокости и насилия. Но смотреть на то, как командир отряда американских коммандос, состоящий из евреев по происхождению, мстя за замученную в фашистских концлагерях родню своих товарищей, огромным тесаком вырезает на лбу жертвы в эсэсовском обмундировании священный фашистский символ - свастику, не более противно (если не сказать, что приятно), чем смотреть как в фильмах ужасов доведенные до своего предела герои, устав бегать от различных преследователей в ужасающем обличье, отнимают у них орудия убийства и идут их мочить, фонтаном разбрызгивая по стенам кровь своих мучителей. Ведь фашисты всё-таки сволочи.