дервиш махмуд : хозяюшка (на конкурс)

18:34  29-08-2009
Эта история произошла лично со мной. Лет 15 назад, в самом угаре смутного времени, будучи студентом, я устроился на работу сторожем в один вполне себе захолустный Дворец Культуры. Дворец стоял на пограничной линии, отделяющей более-менее цивилизованную часть нашего городишки от деревянных поселений варваров и неприкасаемых, у которых был свой закон, прямой, беспощадный и голый, как скелет. Даже милиция почти не заходила на эту территорию, имеющую историческое название «Закопай». Да, закапывали, будьте уверены, а иногда даже и этим себя не утруждали-просто бросали тела в Большое Болото, самое сердце Закопая. В детстве мы с пацанами пару раз осмеливались пробираться на Болото, это были рискованные, безумные путешествия, с годами превратившиеся в легенды. Говорили, где-то там среди камышей обитает Хозяюшка, некая потусторонняя сущность, злой дух. Встреча с ней сулила несчастья. Люди, каким-то образом пересекшиеся в своей жизни с Хозяюшкой жили после этого хреново и недолго. Был, правда, я помнил по детству, какой-то секрет, позволявший избежать проклятья, но ко времени описываемых событий секрет этот уже стёрся из моей памяти. Восточная сторона Дворца выходила окнами туда, на Болота. Но я был уже не ребёнок и, конечно, не обращал.
Работа сторожем мне подходила тогда по многим причинам. Я получал уединение, которого мне так не хватало тогда, ну и, конечно, кое-какие деньги. Меня не особо позаботило, что на окнах Дворца нет решёток, что в здании не проведена сигнализация. Никакого оружия мне, естесвенно, не выдавали, правда в кандейке имелась самодельная осиновая дубинка, которую мне показал сменщик дядя Коля. Да, тогда вот, в тот вечер, если что-то и вызвало во мне сомнения и подозрения, так это странное поведение этого самого сменщика. Он мне должен был по идее разъяснить мои обязанности, показать, что здесь к чему. Вместо этого дядя Коля как-то нелепо суетился и делал что-то не то, куда-то всё время указывал трясущимися руками и будто бы пытался отделаться от меня поскорей. Сначала я подумал, что он бухой в стельку, но запашка при разговоре вроде не ощущалось. Упорно не глядя мне в глаза, дядя Коля бормотал только одно, что дескать, спать нельзя на работе, спать нельзя ни в коем случае. Я и сам знал, что нельзя. Дядя Коля скоренько провёл меня по этажам, ничего толком не объяснив насчёт особенностей моей работы. Напоследок он как-то так печально поведал, что устроился сюда недавно и на короткий срок, что ему до пенсии осталось всего-то пару месяцев, а потом он уедет из города навсегда. Лишь бы доработать-добавил он со вздохом. Я спросил,-а что,мол, так мрачно? Да…замялся он, сердце что-то пошаливает в последние дни… Уже уходя, он впервые посмотрел на меня прямо, и я увидел, что глаза у старика безусловно безумны, что он полный крэйзи. Как это его держат в сторожах?-подумалось мне.
Дядя Коля ушёл, а я официально заступил на первую в своей жизни смену. Заперся на все замки. Проверил чёрный ход, забитый наглухо досками. Проверил, работает ли телефон. Зашёл в кандейку, налил себе кофейку и закурил сигарету. Был поздний вечер июля. Я был один в огромном здании. С непривычки я испытывал, конечно, некоторый мандраж, но я ведь сам хотел освободиться хоть на время от жизни с вечно ворчащими родителями. Теперь у меня была крыша и свобода. У меня были далеко идущие планы. Но в первую ночь необходимо было как следует осмотреться.
Дворец был построен довольно давно, во времена, когда архитекторы руководствовались не соображениями функциональности и экономии, как это делается сейчас, а просто отрывались, бредили в камне, не стеснённые никакой сметой и рабсилой. Рабов было много, денег тож. Дворец представлял собой причудливый лабиринт. Я поднялся по главной лестнице, держа в руке дубину. Я представлял себя героем компьютерной бродилки. За окнами уже был сумрак, но освещения хватало, электричества поэтому я не включал.Я походил по главному залу, где посреди гулкого пустого пространства стоял белый рояль, посетил все потайные закутки, комнатки, спортзал, кинозал, поднялся по винтовой лесенке в бывшую реквизитскую, покопался в старых театральных шмотках, костюмах, масках, посмотрел на куски декораций. Когда-то раньше, в другой эпохе, во Дворце были театр, библиотека, танцы и кино за гривенник. Теперь, когда надмирные силы сменили в своём проекторе диапозитив, здание передали в иное владенье. Но призраки прекрасной эпохи хозяйничали во Дворце безраздельно. Одних бюстов Ленина я насчитал штук 20 по всему зданию. Я снова поднялся в главный зал. К тому времени совсем стемнело и несколько пстрашнело. Окна во всю стену выходили прямо на Болото, прямо на жуть. Луна и пляшущие огоньки внизу были выписаны из второсортного ужастика. Зал шипел тишиной. Полумрак слоился у меня в глазах. Да, сказал я себе вслух, здесь довольно жутковатое место. Но главное-не спать…
Я спустился в кандейку. Яркая лампочка освещала её уютное убожество. Я достал портвейн и залпом выпил стаканягу. Сел на диван. Достал книжечку. Почитал минут наверно десять, да и незметно так задремал.
Когда я открыл глаза, моим первым ощущением стал глубокий животный ужас. Я находился не в каморке, а в главном зале и смотрел сквозь стекло в темноту, на Болото. Я отшатнулся и вскрикнул. Сколько себя понил, я никогда не страдал снохождением. Как я оказался здесь?
Зал был огромен и тих. Болото за окном темнело в камышах и дышало. Ощущение ужаса не проходило, но становилось глубже и невыносимей. Я был не один здесь, во Дворце, не один. Я стоял и понимал, что мне предстоит оглянуться. Это было страшно, но необходимо. Я знал, кто ко мне пришёл. Я ярко вспомнил те детские истории о Болоте. Я обернулся… Лунный свет был слаб, но я увидел.
Хозяюшка стояла в высоком дверном проёме. Это была не старуха, как я представлял себе ребёнком, а вполне молодая женщина. По крайней мере так мне показалось по её неясному силуэту. Я не видел её лица, но знал, что она внимательно следит за мной. Я оцепенел. Хозяюшка медленно двинулась в мою сторону. Она не шла, но подплывала ко мне. Она была, наверное, голая, но её тело покрывала ровная тёмная блестящая шерсть. Меня затошнило. Хозяюшка приблизилась, и я увидел её лицо, которое никогда не забуду до конца своей жизни. Я побежал, вернее,рвануло прочь моё тело, я скользнул в какую-то боковую дверь, потом выпрыгнул на лестницу и поскакал вниз, не видя ступенек. Почти вслепую я запетлял по лабиринтам дворца, тихо подвывая от ужаса. Спиной я чуял, что Хозяюшка не собирается меня никуда отпускать, а шуршит мерзким шорохом прямо позади меня, буквально в метре. Каким-то образом я вбежал в освещённую свою каморку и мигом заперся изнутри на довольно крепкий засов. Я задыхался. Я протянул руку к телефону, не зная, кому собираюсь звонить. Но тут лампа с тихим хлопком погасла.
Тьма настала… тьма настала… Я прочитал молитву…. Не помогло… я позвал папу и маму-безрезультатно…
Она приобняла меня рукой за затылок и вонзила в череп, как мне показалось, длинный ноготь, похожий на иглу. В меня вошёл мрак. Он начал поглощать меня, заполняя глаза некой вязкой субстанцией…но тут я вспомнил-таки тот самый секрет, о котором мне рассказали в детстве.
Я проснулся на диване в каморке. Светало. Дрожа от внутреннего холода, я медленно встал покинул здание, оставив дверь открытой. Я больше не возвращался в ту местность ни разу. Дня через два я услышал от одного человека, что сторожа дядю Колю нашли мёртвым на верхнем этаже Дворца Культуры. Он умер от разрыва сердца. Дядя Коля был приезжим и не знал местного фольклора.