pessoa : Случай, некоторым образом связанный с дружбой.

10:17  03-10-2009
Кухня. За столом сидит аспирант и что-то пишет. Он расстроен и взволнован. По кухне ходит профессор. Он держит в руках кипу бумаг. Профессор недоволен. Он отчитывает аспиранта.

Профессор: Роман, ну что вы написали. А? Ну, как вам не стыдно. Вы же взрослый человек. Ученый, можно сказать. Я ожидал, что вы будете копаться в теории магнитного поля, а вы?

Аспирант: (Высоким голосом) Ну, Вальдемар Маркович, я же просто хотел показать что такое физика. Ведь в школе безразличные как к предмету, так и к ученикам преподаватели так часто настолько отбивают у детей охоту заниматься этим делом, что человек, заканчивая школу, просто ненавидит физику. А ведь вы сами знаете как это интересно. Возьмем хотя бы йодные часы Белоусова-Жаботинского. Главное, ведь, только правильно показать человеку предмет. Сделать так, чтобы человек увидел самые интересные стороны этого предмета. И ведь главное…

Профессор: Ну, ладно, ладно. Раздухорился…

Аспирант: Ну, что раздухорился…Вы же говорите, что никуда не годится…

Профессор: Естественно не годится…для научной работы.

Аспирант: Ну, почему же не годиться? Я же вам все сейчас объяснил!

Профессор: Хорошо. (Капается в листах. Ищет нужное место). Вот здесь ты пишешь…(читает) «Берем скляночку с одной прозрачной жидкостью, затем другую скляночку с другой прозрачной жидкостью и выливаем эти жидкость в третью скляночку, которая побольше. И что у нас получается? Правильно, красненькая жидкость».

Аспирант: Ну, да, я написал…

Профессор: Что ну, да? Какая это физика? Это же чистой воды химия!

Аспирант: Ну, правильно. Вы же открыли раздел «немного о химии».

Профессор: (нервничает) А на хрена мне твоя химия на кафедре общей физики?

Аспирант: Ну, это же только в приложении. Основная же часть работы посвящена физике.

Профессор: Ох, Господи! (снова ищет нужное место в бумагах) А вот здесь ты пишешь….(Ищет) Вот. «Мальчик встает на крутящийся тренажер-тарелку и расставляет в сторону руки. Учитель какое-то время раскручивает мальчика. Когда учитель перестает раскручивать мальчика, мальчик прижимает руки к груди и начинает крутиться быстрее. Почему? Очень просто. Потому что сместился центр тяжести».

Аспирант: Ну, а что…разве это не так?

Профессор: (Очень нервно. Почти орет) Так. Но это же не научная работа. Ты же, черт бы тебя побрал, хочешь получить ученую степень! Ты физик! А с этой работой нужно в педагогический идти. Или куда там…

Аспирант: Ну, Вальдемар Маркович….

Профессор: Подожди, я сейчас приду.

Профессор уходит в туалет. Аспирант тяжело вздыхает.

Аспирант: (плачущим голосом) Ох, Господи, ты…

Аспирант начинает что-то писать в блокноте. В этот момент за дверью раздается крик алкоголика: «Куда гадишь, гад» и вопль профессора. Аспирант выбегает из кухни. Профессор стоит около туалета. Дверь туалета закрыта. Профессор тяжело дышит. Он очень напуган.

Аспирант: Что с вами, Вальдемар Маркович? Кто это кричал?

Профессор: А черт его знает, кто. Я, это…

Из туалета раздается крик алкоголика: «Смой, гад! Немедленно смой!

Профессор: (испуганно) Что смыть-то?

Голос: Дерьмо свое смой. Задыхаюсь же.

Профессор быстро открывает дверь, подбегает к унитазу, нажимает на слив и тут же выбегает. Закрывает дверь. Профессор и аспирант прижимаются ушами к двери. Слушают.

Голос: Эй! Э-эй!

Профессор: Что? Что-то не так?

Голос: Когда у тебя понос, нужно пользоваться ёршиком!

Аспирант: Вальдемар Маркович, у вас понос?

Профессор: (аспиранту) Да, подожди ты? (голосу) Хорошо, я сейчас войду и все вытру. Но вы обещаете меня не трогать. Договорились?

Голос: Да чем я тебя потрогаю? У меня и рук-то нет!

Профессор включает свет, входит в туалет, берет ёршик и начинает чистить унитаз. Аспирант стоит в дверном проходе и непонимающе, растерянно смотрит на профессора.

Аспирант: Вальдемар Маркович, это…у вас такое развлечение?

Голос: Какое развлечение, дурак. Тебе бы харю дерьмом измазать, я бы посмотрел..

Аспирант изумленно смотрит на унитаз.

Аспирант: (профессору) Это что, он говорит?

Голос: А ты что, слепой? Не видишь что ли?

Профессор: (ставя ёршик в подставку и удивленно глядя на аспиранта) Роман, я сам ничего не понимаю.

Голос: (возмущенно) Не понимает он. Нагадил мне, можно сказать, в душу, а теперь он, видите ли, ничего не понимает.

Профессор: Вы меня простите, я же ничего не знал.

Голос: (обиженно) Не знал он… Выпить есть чего?

Профессор и аспирант изумленно переглядываются.

Профессор и аспирант: (хором) Выпить?

Голос: А вы что глухие? Выпить.

Аспирант: Это что, водки что ли?

Голос: Ох, дурак, конечно ее. Водочки.

Профессор: Дома-то у меня нет, но я сейчас пойду, у соседа спрошу.

Голос: Давай, сходи. Только пусть студент останется. А то мне скучно одному.

Профессор выходит в общий коридор, звонит в дверь соседа напротив. Из-за двери раздается голос алкаша:

Григорий Кузьмич: Кто там.

Профессор: Это я, Григорий Кузьмич. Можно вас на секундочку.

Кузьмич открывает дверь.

Кузьмич: Профессор, мой любезный друг, чем обязан?

Профессор: Григорий Кузьмич, тут такое дело…Не знаю даже, как об этом сказать.

Кузьмич: Говорите профессор, как подсказывает вам сердце. Я все пойму.

Профессор: Хорошо. Я скажу вам прямо. У меня завелся говорящий унитаз, который просит выпить!

В туалете. Аспирант сидит на краю ванной, смотрит на унитаз.

Голос: Сынок, выключи свет этот. А то глаза режит.

Аспирант встает, выключает свет, снова садится на край ванны напротив унитаза.

Голос: Как учеба-то?

Аспирант: Да не очень. Вот профессор только что зарубил мою научную работу. Я ведь, понимаете, хотел, чтобы дети любили физику. Ведь после школы у них очень часто пропадает всякое желание заниматься этим предметом. Ведь преподавателям же совершенно наплевать как на физику, так и на учеников. Они совершенно не заботятся о том, как дети относятся к их предмету. А ведь фундамент личности закладывается еще в школе. И…

Голос: Постой, постой, а как твоя работа называется?

Аспирант: определяющие аспекты формирования благоприятной среды для восприятия основных понятий элементарной физики для детей от 7 до 12 лет.

Голос: Охренеть. И в чем же заключаются определяющие аспекты?

Аспирант: Ну, если вы готовы слушать?

Голос: Конечно готов. Я всегда готов к получению новых знаний. Я вообще открыт для всего нового. Мой мозг способен вместить и переработать просто невероятное количество информации. И мои аналитические способности позволяют моему интеллекту проникать в такие глубины бытия, которые еще несколько столетий будут недоступны для человеческого познания. Я, я и только я...

В этот момент включается общий свет. Входят профессор и Григорий Кузьмич.

Профессор: (Указывая Кузьмичу на унитаз) Вот он, Григорий Кузьмич.

Кузьмич подходит к унитазу и садится перед ним на корточки.

Кузьмич: Мне сообщили, любезный, что вы имеете желание выпить?

Голос: Вот, наконец, слышу голос интеллигентного человека. Вас не обманули, таинственный незнакомец. Я действительно имею желание выпить?

Кузьмич: И я подозреваю, что вы хотите не иначе, как водочки?

Голос: Ее, искуситель! Ее желает мое ненасытное нутро!

Кузьмич: Ну, и вы, я полагаю, не намерены заниматься этим в полном одиночестве?!

Голос: Как можно. Конечно, я бы хотел разделить ее с вами.

Кузьмич поворачивается к профессору и аспиранту.

Кузьмич: Молодые люди, извольте оставить нас.

Профессор: Ну, раз уж такое дело…То мы можем вернуться к нашей работе.

Кузьмич и голос: (хором) Великолепная идея!

Профессор и аспирант выходят. Кузьмич достает бутылку водки, две стопочки. Наливает.

Кузьмич: (держит две стопочки) Я хочу поднять этот бокал за наше с вами неожиданное знакомство, которое, я надеюсь, в результате разовьется в крепкую мужскую дружбу, основанную на взаимоуважении и огромной взаимной симпатии!

Голос: Великолепные слова, друг мой. Я бы со своей стороны хотел бы добавить, что мы с вами обязательно найдем немало тем для разговоров, которые непременно скрасят пасмурные будни двух пожилых людей!

Кузьмич: Виват!

Голос: Виват!

Кузьмич выпивает водку из одной стопки, одновременно выливая содержимое второй стопки в унитаз.

Кузьмич: (жестикулируя) Я очень рад, мой дорогой друг, что я встретил вас.

Голос: И я несказанно счастлив, что вы повстречались на моем пути…

В это время на кухне аспирант сидит за столом, смотрит на профессора. Профессор ходит туда сюда, жестикулирует, продолжая отчитывать аспиранта.

Профессор: Я понимаю, намерения у тебя благородные – привить детям любовь к физике. Но ты представляешь, что скажет профессор Щеглов, когда я покажу ему твою работу…

Аспирант: Вальдемар Маркович, ну, почему вы, старшее поколение не можете мыслить шире…

Голоса аспиранта, профессора, Кузьмича и его друга сливаются в кучу.

В этом момент в комнате за большим письменным столом сидит рыжеволосая девушка.

Девушка: (низким, тягучим голосом, медленно) Вот таким вот образом в обычной московской однокомнатной квартире могут иногда происходить настоящие чудеса. Тут, конечно, сразу хочется вспомнить слова нашего дорогого профессора Роберта Щеглова, который во время одной из своих лекций как-то сказал, что согласно теории вероятности подарок от судьбы можно получить где угодно, даже в общественном туалете. Главное, что случается это всегда внезапно. И в этом вы сами смогли сейчас убедиться. Кто-то, посмотрев наш сюжет, наверно, скажет, что так не бывает, что друзей просто так не находят, что все это выдумки сценариста. Кто-то тяжело вздохнет и подумает, какой же может быть друг из унитаза, пусть даже говорящего. Но кто-то, какой-нибудь одинокий человек, посмотрев наш сюжет, обязательно почувствует, как исцеляющее тепло надежды медленно наполняет его сердце и, оглядевшись вокруг, он вдруг обнаружит столько прекрасных вещей, которые черная пелена одиночества прежде скрывала от его глаз: замерзший в причудливой форме плевок соседа на стекле его окна, или выкатившаяся из носа ребенка сопля, что так забавно блестит на солнце. И многое другое. И кто знает, может быть завтра он, наконец, встретит того самого доброго друга, о котором он мечтал с самого детства.

С вами была Прасковья Казинак. Любите друг друга. Чмоки-чмоки.

Занавес.