топор Джыгли : Школьная история
21:43 04-10-2009
день первый.
Что мы знали о нем? Да ничего. Невзрачный, тщедушный, весь какой-то блёклый.
Да и что нам, семиклассникам, было заморачиваться по поводу этого, пришедшего к нам из другой школы, новичка. Заканчивался апрель , солнце начинало греть по настоящему и дико хотелось вырваться из пыльных, тесных классов на улицу, - где шум, воздух, свет.. одним словом – свобода... Мальчик появился на перемене, перед уроком математики,- зашел в класс и тихонько присел за одну из свободных парт в третьем ряду. Он достал из своего портфеля учебник, тетрадь, какой-то небольшой футляр, положил всё это перед собой и уставился в одну точку. Что-то в его облике показалось мне знакомым. Именно поэтому я, единственный из всего класса, украдкой наблюдал за ним. Мальчик, не замечая моего внимания, вдруг принялся поочередно почёсывать основания ладоней своих рук. Делал он это мелкими, еле заметными движениями. От увиденного сердце мое заметалось в груди: неужели это то, что я думаю? Неужели?! Все сомнения мои превратились в прах когда он, открыв футяр, который достал из портфеля, извлек из него очки в толстой оправе. Помедлив одно мгновение, он быстрым движением нацепил их на переносицу. Всё! Это была та деталь, которой не хватало для окончательного вывода. Я поспешно отвернулся, пытаясь усмирить дыхание. Словно получив легкую контузию, и на пару секунд потеряв контакт с внешним миром, я очнулся уже другим человеком, спокойным как ртуть в колбе.
день второй.
Не правы те, кто говорят, что нет ничего хуже, чем ждать: Я просидел в парке добрых три часа, и получал от этого несказанное удовольствие. В этот день я не пошел в школу.- В этот день у меня были дела по-важней… мне вдруг захотелось взглянуть на часы, но тут невдалеке показался тот, кого я ждал.
- Петя! – я окликнул его.Он, собираясь было пройти мимо, остановился и посмотрел на меня, искусно сыграв удивление.
- Ты же ведь из нашего класса, да? – спросил Петя, подняв брови.
- Из вашего, из вашего.. - ответил я, резко спрыгнув со скамейки и сокращая дистанцию.
- А почему ты не был на заня… - он осёкся, - то ли из-за того, что заметил блеск металла у меня в руке, то ли не менее холодный отсвет в моих глазах. Он уже не успевал отреагировать. Свой удар я отработал в совершенстве: Мой нож вошел в его сердце возможно даже раньше того момента, когда его перестало волновать то, почему я не был на занятиях. Это был человек-паук. Уже третий на моём счету. А я еще только в седьмом классе…