Dichenko : Жидкое небо

01:59  12-10-2009
Иногда речь заходит о клубной эстетике умопомрачительных восьмидесятых. Всякие огоньки, некачественные психотропные вещества, электроклеш и раскрашенные в яркие цвета люди-зомби, похожие разве что на инопланетян из первых американских комиксов.
Одним из апологетов клубной культуры стал фильм нашего соотечественника Славы Цукермана. Встречайте и радуйтесь – «Жидкое Небо»!
Слава Цукерман – выходец из СССР, был в Союзе Советских известен как автор научно-популярных фильмов. Жизненный путь его в застойных семидесятых обернулся иммигриацией в милитаристский Израиль, где дела его, мягко выражаясь, пошли в гору. Журналисты описывали случаи, когда к нему в очередь выстраивались писатели, предлагая экранизировать свои книги.
После покорения Израиля, Цукерман решил направится в США и осуществить свою главную мечту – снять независимый фильм, что ему и с блеском удалось сделать.
«Жидкое Небо» вышло на экране в 1982 году, и в этом же году фильм стал культовым. В сей грешный и порочный мир он явился отражением электронной культуры постапокалипсиса, сердцем постпанка и вдохновением первых синтпоповских банд. Его асоциальность и американский поп-арт в виде грязных небоскребов и бессмысленных переулков просто заставляет погрузиться в сумрачное состояние молодежной Америки. Не обошлось и без пародия на уфологию, которая стала чем-то большим, чем увлечение. Вера в летающие тарелки и тайные эксперименты пришельцев над массовым сознанием перемешались в этом фильме с трэшем и поданы нам на большом зеркальном блюде.
Пришельцы прилетели на Землю в поисках героина, но к своему удивлению они нашли вещество, которые выделяет мозг человека при оргазме, которое пришлось им по вкусу. С тех пор все партнеры фригидной фотомодели, ставшей шлюхой, исчезают после полового акта при загадочных психоделических свечениях.
Реакция обдолбанной публики на все происходящая весьма однородная. Укуренные и уколотые тусовщики клубной Америки жаждят ещё представлений и по очереди исчезают люди. Проводником в мир иной становится шлюха Маргарет, которая в конце картины обращается с молитвой к инопланетянам, чтобы те забрали ее подальше от этой чертвовой планеты и гребанного Нью-Йорка, ставшего колыбелью времен Апокалипсиса.
Ещё одним примечательным угаром данного кино является его дебют в СССР. В советском прокате в некоторых городах нашей необъятной родины фильм шел под названием "Расплата за разврат". Кроме того, это кинобезумие рекламировалось в журнале "Экран — детям".
Таким образом Слава Цукерман предлагает свое толкование смысла жизни, пускай через полоумной извращенной уфологии и панковских отбросов общества.