Мумока : В мире животных. (из пьесы)

17:55  14-10-2009
Мысль понеслась ещё с утра, когда он с порцией каши сидел у телевизора. Первоначально Егорка – маленький племянник, оставленный на однодневное попечение, уехавшими родителями – оккупировал областной телеканал с тем, чтобы посмотреть перед детсадом какой-то чешский мультик про крысёнка и лягушонка, угонщиков чёрного катафалка и крота в роли полицейского, поймавшего малолетних преступников. Дело шло к аресту. Крысёныш и лягушонок буквально молили, обливаясь слезами: «О, какие же мы болваны! Мы просто хотели покататься, а теперь надолго сядем в сырой тёмный подвал, к вошкам и блошкам. Мы гадкие бездельники и простофили. Прости нас дяденька Крот!». Однако крот остался неумолим и, заковав несмышленых детишек в наручники, посадил в камеру. Посему Афанасий, разочаровавшийся в племяннике, но ещё больше в ожидании хаппиенда, не взирая на протест ребёнка, переключил на федеральный телеканал, где шла передача «из жизни звёзд». При этом жена Афанасия, до этого сосредоточенно гремевшая посудой над мойкой, казалось, потеряла контроль над собой подобно кролику перед удавом и впала в пространную рассеянность. Имело присутствие сходство с канатоходцем; медленно и неуверенно жена перебирала миски, глядя совершенно в другую сторону. Рядовая, казалось бы, телепередача –
Вне всяких сомнений душещипательная история про любовь Фрэнка Синатры и актрисы Авы Гарднер. Суть сводилась к тому, что судьба Фрэнка неуклонно пикировала, а карьера актрисы наоборот была на взлёте. Короче говоря, мужик бухал, падал, поднимался, словно ходил по замкнутому кругу и всё, как пояснялось, ради любви к скандально-известной даме. Но, что бы он ни делал и как бы ни пыжился, дело дошло-таки до развода, и Фрэнки – безусловно, симпатичный Афанасию человек, – оказался за бортом.
Диктор безжалостно нагнетал: «И вроде бы уже появилась надежда, но вот ещё один неожиданный удар судьбы – Синатру уволили с радио. Он снова безудержно пил, но не прекращал борьбы и участвовал в других проектах, и когда успех уже был близок, последовал ещё один удар судьбы, после сильной простуды…» - и так, бедный Фрэнк маялся без конца. Но вот за что особенно хотелось вырвать кадык диктору, так это за супругу, на глазах которой блестели слёзы. С накалом страстей её жесты становились резче, движения точнее, взгляд осмысленнее, она поминутно колюче взглядывала на мужа, как бы говоря: «Смотри, как борется этот человек за недостойную бабёнку». Положение не спасло даже то, что в результате Ава Гарднер оставила Фрэнка на произвол судьбы. Хотя чего уж тут было не понять, когда даже пятилетний Егорка ошеломленно уставился в телевизор, словно не понимая, как это можно быть таким полным кретином.
- Да уж, это не ты. – С горестным надрывом и в то же время обижено буркнула жена.
- Чем это я хуже? – Спросил Афоня, усердно разжёвывая корку хлеба.
Она вытирала стол и молчала, а потом, педантично сложив тряпку конвертиком, сурово и гордо бросила в лицо:
- А ты докажи свою любовь.
И было ясно, что это не призыв, а риторический упрёк, и что ещё хуже – приговор. Да! – именно приговор пустяшному остатку нежности, что ещё изредка выражалась недовольным ворчанием в области кровати и быта.
Отсюда-то и понеслась основная мысль этого дня: «Докажи свою любовь». Что ж, с чего бы начать? Афоня решил начать с элементарного, придя к выводу, что жена испытывает дефицит романтизма. Однако, не взирая на кажущийся примитивизм проблемы, наш гражданин оказался в тупике. Ведь, в сущности, он никогда не упражнялся в таком, как теперь проясняется, важном деле.
Конечно же, где-то там, в кинофильмах и в телевизоре, в стольном граде или вообще на другом континенте, некоторые представители, так сказать, мужеского пола, на первый взгляд и впрямь сильны в искусстве романтизма (кстати, часто под вопросом: мужеского ли? – ну, да без подробностей). Но как смеют эти представители предавать интересы всех мужиков на планете, которым ещё жить и жить со своими благоверными? Лучше бы вместо одномоментных романтических комедий и драм, в которых мелькают красивые розовые клумбы, украшения с камушками и состоятельные кавалеры, показали бы собственную личную жизнь или хотя бы продолжение, то есть послесвадебный период со всеми последствиями быта, с нехваткой денег или разногласиями и, как результат, разрывом. Стоит проверить Питтов, Крузов, Пеннов, Уиллисов на многоженство и ориентацию. Впрочем, продолжение показывают, но уже в других драмах, где после разрыва с прежним близким человеком и долгих скитаний персонаж находит-таки свою любовь. И так без конца. Всё это понятно и большей частью высосано из пальца, но как прикажете это объяснить жене?
Афоня, впрочем, вовремя осёкся, вполне признав свою необъективность, потому что ему была известна (конечно же, по вине жены; ибо такое говно Афоня не смотрит) романтическая комедия «Свидание моей мечты» о простом упаковщике из гипермаркета. Там и бедный остроумный герой, и оригинальные ухаживания и счастливая концовка с поцелуем, но вот ведь беда, опять отсутствует продолжение, так сказать, настоящая жизнь. Он тоже когда-то был остроумен, ведь не даром женат. Жене с ним когда-то тоже было интересно и весело. И если вчера она с отвращением переводила взгляд с упаковщика из фильма на мужа, то в то время такое бы представлялось немыслимым. Что же на самом деле происходит, в чём суть?
Наш персонаж проваландался на работе до вечера, размышляя над разными вариантами решений. Кольцо с камушком или платье по моде и сезону он отмёл сразу же, ибо такой подарок изменил бы положение к лучшему авансом и лишь на короткий срок. Ибо на приобретение нужно занимать в долг, который потом месяца три отдавать. Тем временем ситуация станет только хуже, поскольку придётся экономить на элементарных вещах, мягкой туалетной бумаге, фруктах и овощах, и пр., а без витаминов у жены мигрень и плохое настроение, ведь платье в результате очень скоро потрется и камушком сыт не будешь. Можно подарить цветочки, но у неё после них недовольное лицо, будто он ей предложил неравноценный обмен. Не говоря уже о том, чтобы выразить ей свою нежность, на которую она реагирует неизменно угрюмо и настороженно. Опять же можно сходить по старой традиции в кинотеатр, но тогда всё вернётся на круги своя, и жена вновь будет колюче поглядывать, страдать от невысказанных упреков, мучаться нелегкой долей… к чёрту кино! Пусть сам, козлиная душа, со своей чертихой смотрит свои фильмы.
Итак, суть проблемы пускает глубокие корни. Жена моя – справедливо рассуждал Афанасий – как честная женщина вышла замуж за солдата, надеясь в будущем на генеральский чин. Но в свидетелях статистика утверждающая, что на миллионную армию всего лишь тысяча генералов и ничего с этим не поделаешь, существует лимит на сладкие места, значит ли это, что Афанасий презреннейший из презренных мужиков на всей планете? Судя по логике – значит. Опять же, ничего с этим не поделаешь и только будучи генералом, Афанасий сможет доказать свою любовь. Даже не принимая в расчёт кризис, можно начать собственное дело, взять деньги под залог квартиры или вообще квартиру продать и вложиться. Начать-то можно. Вот только неизвестно согласиться ли жена на залог квартиры или вообще на продажу. Вообще любопытно, а кто-нибудь так делает? Ну, если не бизнес, то остаётся карьерный рост, что, маловероятно, если учитывать пять лет в неизменной должности менеджера. Афанасию чего-то не хватало для карьеры. Он и сам не знал что.
Вот ведь Фрэнк Синатра бухал, падал, поднимался без конца. Отсюда следует, что надо петь, как Синатра или бухать, падать и подниматься, как он? И где бы уточнить, надо ли для этого воссоздать условия и обстоятельства среды? Давай Матрёна, побудь преуспевающей богатой Авой Гарднер, а я побуду Синатрой в годы его бедствий, и у нас всё наладится, и оживёт чувство, и мы будем счастливы не в пример трафарету. – Горько иронизировал Афанасий, начиная упрекать жену в том, что спозаранку и день напролёт испытывает муки от необъяснимо возникшей вины. – Как было бы легко и просто, если бы доказательство любви умещалось в нежном слове, объятии или поцелуе: жена тонет в пруду, а ты ей восторженно: «Ты была самая красивая, прощай любимая!». Но, к сожалению, сегодня жена не тонет в пруду, чтобы доказать свою любовь подвигом и дому не угрожает пожар. Напротив: жена тонет в рутине, пылает в муках отчаяния, перемалывается жерновами будней и со всей невысказанной сердечностью во многом возлагает вину за это на меня. Какой-то круговой тупичок. – Остановился на грустной мысли Афанасий, оглядывая кабак, в который зашёл после трудового дня и что позволил себе впервые.