Амур Гавайский : Политкорректность, Мэл Гибсон и евреи, распявшие Христа.
09:37 04-03-2004
Ни для кого не секрет, что политкорректность, воспетая в последнем альбоме моего любимого БГ, заменила американскому обществу религию.
Для тех, кто живёт в лесу, и кого уже положили в воду, уточняю, что политкорректность основана на довольно развитой системе Табу, касающихся почти всех аспектов американского образа жизни. Например, слово "негр" (nigga, nigger) однозначно запрещено для употребления представителями всех рас и народов, кроме вышеупомянутых негров. Причём, негры обожают называть друг друга “nigga”, как в песнях, так и по жизни.
Слова "еврей" (jew) также следует избегать: это слишком прямо, слишком однозначно, и как бы намекает на мацу из христианских младенцев, и всё такое. В общем, нужно мягче: американская политкорректность придумала для еврея выражения типа "jewish guy" или просто "Ivanoff, who is jewish", и так далее.
Я бы никогда не писал обо всей этой ахинее, если бы не стал свидетелем уникальных событий, произошедших в американском обществе в последние три дня в связи с показом последнего фильма Мэла Гибсона "Passion of Christ", всколыхнувшего Америку чуть ли не как повышение подоходного налога на 3 процента.
Фильм я пошёл смотреть в первый же день показа, то бишь в среду.
Зал был ПОЛОН, то есть люди сидели даже в первом ряду, упершись лбами в экран. Такого не было ни на "Титанике", ни на "Терминаторе-2", в общем - нечто небывалое.
Фильм пошёл сразу, без всякой рекламы, что просто уму не постижимо. Плюс ко всему, у многих на лбу я заметил нарисованные чёрным углём кресты (дело было в так называемую Ash Wednesday, и мне объяснили, что так оно и должно быть у good Christians) В общем - труба!
Понятно, что такие события не могут произойти без предистории. Вкратце дело было так: Мэл Гибсон, актёр, режиссер, лауреат Оскаров и просто богатый человек решил снять неполиткорректный фильм об Иисусе Христе; говорит, что мечтал об этом чуть ли не с детства. Понятно, что Грааль политкоректности – Голливуд - на такое дело Мэлу деньги бы не дал, и он пошёл на нечто граждански мужественное и решил всё снять на свои собственные 30 миллионов, недаром он - герой и автор "Brave Heart".
Как только это дело дошло до голливудского ЦК, то Мэлу прямо заявили, что до кинотеатров его с "Иисусом" не допустят, и действительно - чуть ли не до самого последнего момента у Мэла не было национального дистрибьютора. Потом всё же нашёлся Иуда и добыл ему 450 экранов, а потом и все 3000, что - чуть ли не рекорд в смысле широты показа. Верь потом в жидо-масонский заговор.
Во время съемки ему тоже жить спокойно не давали: подсылали раббаев, общественных деятелей и даже священников, уговаривали фильм переделать, урезать и смягчить и не показывать народу, как евреи Христа распяли, но Гибсон упёрся, и ни в какую: типа, написано в Евангелиях про евреев, что “кровь его (Иисуса) на нас и детях наших” - вот я так и снимаю.
Весь прошлый год пресса тут и там напоминала обществу о безумном Мэле и его анитисемитском фильме. Масло в огонь подлил 85-летний папашка Мэла, выступивший по радио и заявивший, что Холокост типа преувеличен, и евреи вместо газовых камер уехали все в Бруклин. В общем - форменный скандал, который я практически и не заметил вплоть до самого показа.
Сам фильм по-своему интересен, хотя шедевром его не назовёшь. Мэл везде и повсюду заявил, что его версия событий строго католическо–ортодоксальная, и поэтому все герои там говорят строго на арамейском, а римляне - на латинском (некоторые римляне тоже шуруют на арамейском, включая самого Понтия Пилата). Зритель всё читает в титрах, и это, по сути - большая голливудская смелость.
Впрочем, я отметил несколько досадных искривлений евангельской линии, допущенных Мэлом непонятно зачем. Так, например, в фильме кроме гадких еврейских судей и самого Понтия Пилата, Иисуса судит непонятно откуда взявшийся царь Ирод, который согласно писанию и светской истории, давно почил в своём идумейском бозе. В фильме Ирод жив-здоров и даже моложав и, к тому же, явно находится в ахтунге, судя по подкрашенным глазам, парику и прочим гейским атрибутам. Ко всему прочему, Ирод оправдывает Иисуса, хотя, по писаниям, именно он искал его смерти и даже порубал вифлеемских младенцев, вынудив святое семейство удалиться в Египет. В общем, путаница.
Затем, с креста Иисуса помогает снимать Мария Магдалина, хотя евангельская версия точно указывает, что с креста Иисуса снимала его мать Мария и её родственница, но никак уж не Магдалина. Причём, у Мэла эта самая Магдалина ведёт себя чуть ли не как Иисусова гёрлфрендша, проживая вместе с матерью Иисуса и всячески демонстрируя близость к святому семейству. Нечто подобное есть и в знаменитом мюзикле “Иисус Христос - супер стар”, но отсутствует в Евангелиях, где Магдалине уделен только один эпизод с неудавшимся побитием камнями. Видимо, потому, что Магдалина по писаниям - блудница, ей как бы достаётся главная женская роль, без которой Голливуд обойтись не может. Других объяснений на этот счёт у меня нет.
Есть и другие несуразности. Так, например, эти самые еврейские судьи с очень гнилыми зубами мало того, что доводят дело до распятия, но и непосредственно следуют всем кагалом на осликах прямо на холм Голгофу, где явно наслаждаются мучениями Христа, при этом задавая ему провокационные вопросы. Ничего подобного в писаниях тоже нет.
Что касается зубов, то Мэл всё же остается вполне голливудским ортодоксом и американцем, присваивая гнилые ужасные зубы всем отрицательным персонажам. Чем отрицательнее персонаж (еврейские судьи и римские солдаты), тем уродливее у них зубы. У самого Христа зубы, как и полагается положительному герою, хорошие, как, впрочем, и у Марии и гёрлфрендши Магдалины. У Понтия Пилата и апостолов зубы похуже, зато у всех остальных - просто дикий антисанитарный ужас. Американский зритель вполне может переварить смесь арамейского с латинским, но врядли - путаницу с твёрдо устоявшейся эстетикой зубов. Таким образом, политкорректность всё же где-то соблюдается.
Причём, по ходу фильма Иисуса дико избивают. Описать это практически невозможно, скажу только, что уже в середине двухчасового фильма Иисус выглядит просто как кусок поджаренного мяса с рекламы решетчатых грилей для пикников. Крови он проливает явно больше, чем пролилось вина, сотворённого им для свадебной толпы в Капернауме (зубы чудом остаются невредимы, и то слава богу).
Сам Мэл Гибсон в своих многочисленных интервью неоднократно заявлял, что именно конкретность избиений в его понимании дает зрителю историческое, праведное представление о сути событий последних 12-ти часов жизни Христа. Американские кинокритики, обычно мирные и беззубые, окрысились именно на откровенно “садистскую” графику фильма. Один даже, кажется, из "New York Post" заявил, что сцены насилия в фильме являются ничем иным, как порнографией.
Между прочим, я также не совсем понял идею монотонных избиений. Неужели именно тот факт, что Христа били не по-детски, доказывает правоту его учений или хоть как-то указывает на высоты духа и значимость его личности?
Что касается учений Христа, то Мэл не решился вдаваться в подробности и показал малюсенький кусочек из нагорной проповеди, этим, по сути, и ограничился. Видимо, нагорная проповедь в понимании авторов фильма не так впечатляет, как заплывший Иисусов глаз или кровавые брызги, летящие прямо в глаз мучителям.
Впрочем, я его где-то понимаю; я не уверен, что американская, даже по-христиански настроенная публика въехала бы в выражение типа “если левый глаз соблазняет тебя, то вырви его, ибо легче тебе быть без глаза, чем в геене огненной”. Примерно то же самое Иисус сказал о руке, которая может “соблазнять”. (меня к слову сказать вводит в соблаз с совершенно не глаз и не рука, гм…вощем другой орган) Но для рядового христианина–американца, не читающего Библию, визуализация подбитых глаз и выломанных рук скорее понятна и близка. Собственно, именно это они и привыкли видеть ежедневно на экранах своих телевизоров.
Наивысший эмоциональный пик фильма в моём понимании - когда зритель видит руку Иисуса на кресте и приставленный к его ладони гвоздь, затем - бух, бух, и гвоздь углубляется в ладонь под дикий хохот римских солдат. Этот эпизод настолько впечатляет, что загибающаяся американская промышленность отреагировала выпуском этих самых еврейско-римских гвоздей, поменьше - за $12.99, побольше - за $16.99 за штуку.
Гвозди следует носить на веревочке вместе с нательным крестиком, и не думайте, что этих сувениров не покупают. Покупают ещё как: об этом я узнал из передачи канала CNBC, который 24 часа в сутки вещает исключительно о жизни мировых бирж и бизнеса.
Впрочем, к обсуждению фильма подключились практически все: в каждой газете, на каждом радио и телеканале говорят о фильме. Даже русскоязычные нью-йоркские СМИ посвящают этому делу передачу за передачей. Вчера я даже слушал некие объяснения одного из видных священников американской православной церкви, с которым очень спорили наши совковские евреи, которые, правда, фильма в большинстве случаев не видели. Так уж им не хочется признавать вину за распятие Христа, гыгыгы.
Интересно, но именно то обстоятельство, что Мэл Гибсон застукал всё же евреев за этим делом, привлекает к его фильму тучи народа и, вероятней всего, сделает его очень богатым человеком. По самым скромным подсчётам, фильм заработает 100 миллионов, доказав, что у американского киноискусства есть ещё порох в пороховницах, что оно вполне может завести публику, зажечь её, дать обществу пинка под зад.
В общем, я всем рекомендую поддержать смелого Мэла Гибсона и посмотреть кино, особенно евреям, что б знали свою, так сказать, историю!
Подробней о фильме можно почитать здесь:
http://entertainment.msn.com/movies/movie.aspx?m=549602
Амур Гавайский. Февраль 2004.