МакЗюзин : Механическая Муза (продолжение 2)

03:11  11-11-2009
Середина, пожалуй, самая большая по объёму часть повести. Именно в ней происходят все взлёты и падения главного героя. Поставив перед собой задачу ему предстоит решить как добиться её исполнения. Для достижения своей цели он должен предпринять определённые действия, каждое из которых должно приблизить его к заветной цели. Всякий раз герой должен преодолевать сопротивление своего противника и, желательно, терпеть поражение, которое, казалось бы, отдаляет его от решения задачи. Этот приём создаёт напряжение в сюжете и достигается различными методами. Посудите сами, если герой добился чего хотел сразу, то к чему весь этот шум? Как сказал один из персонажей «Комедии Строгого Режима»: Пусть Вова помучается. Чем больше Вова мучается тем крепче мы держим читателя за яйца. Сразу возникает вопрос: сколько поражений и неудач должен перенести герой перед достижением своей цели? Это зависит от величины поставленной задачи и личной фантазии автора, но не меньше магического числа 3. Не переусердствуйте. Читатель может не дожить до окончания новелы.
Давайте рассмотрим Середину на примере всем известной сказки Репка (по просьбам товарисчей перехожу на простые, всем доступные примеры). Все помнят, что в начале дедка посадил репку и выросла она, на его горе, большая-пребольшая. Дедка – главный герой – решает вытащить репку, чего бы это ему не стоило. Вначале пробует сам, но терпит поражение. Овощ не поддаётся на провокацию. (первая неудача) Но дед не отступает. Он призывает бабку, и они вдвоем не справляются с поставленной задачей. (вторая неудача, казалось всё потеряно) Далее внучка, жучка, кошка и мышка (итого 6 попыток). Цель достигнута, мы победили.
Обратите внимание, что в этой нехитрой истории присутствуют все элементы напряженного триллера. Читатель заинтригован – сможет ли дедка победить репку? Каждый провал порождает вопрос: Как быть дальше? Забегая вперёд хочу сказать, что всякое действие должно быть логично обоснованным и правдоподобным. К примеру, появление боевых роботов, которые проходили мимо, не логичный ход. Мы можем допустить, что у дедки есть бабка и внучка, и жучка и т.д., но никак не боевые роботы. Постарайтесь исключить случайности. Любое действие, если его причина не очевидна, должно быть объяснено. Приведу пример:
Татьяна ввела в програму последнюю цифру годового баланса и устало откинулась на мягкую спинку своего офисного стула. Работая как каторжная она втайне надеялась на повышение. Все вокруг говорили, что она заслуживает место менеджера финансового отдела. Но время шло, а с ним уходила надежда. Зумер телефона, который притаился на краю стола, вывел её из задумчивости.
- Татьяна Владимировна? – произнес требовательный голос начальника. Игоря Давыдовича называли за глаза – Кирпич. Не только потому, что он был твёрдым и бездушним. Он шепелявил, как герой известного сериала. – Прошу Вас зайти в мой кабинет.
Слово «прошу» звучало в его исполнении как «просю» и при других обстоятельствах вызвало было бы забавным.
Что могло произойти? Обычно после вызова в кабинет Кирпича следовало увольнение.
- Иду, Игорь Давыдович.
Спустя минуту она робко постучалась в солидную директорскую дверь.
- Разрешите?
- Проходите Татьяна Владимировна. – директор жестом указал на стул. – Присаживайтесь.
Она присела на краешек и замерла.
- Тут вот какое дело. – он строго взлянул на Татьяну, заставив её съёжиться, что бы занять меньше места. – Мы посоветовались и я решил предложить Вам должность менеджера финансового отдела. Я думаю Вы достаточно созрели, что бы возглавить отдел. Что бы Вам было легче принять решение Вы так же получаете повышение зарплаты на 25 процентов и ежегодный бонус не менее 20 процентов от оклада.
Татьяна уставилась на Кирпича неверящими глазами. Её рот широко раскрылся как у рыбы, которую выбросили на берег.
- Почему? Почему это всегда происходит со мной?! – из глаз брызнули слёзы. Татьяна выскочила из кабинета громко хлопнув дверью.

В реальной жизни такое необъяснимое поведение людей случается сплошь и рядом, но в вашем романе этого не должно произойти. Вы должны объяснить что заставило Татьяну поступить таким образом. В этой сцене мы должны рассказать читателю о том, что Татьяна отчаявшись получить повышение занялась поисками более прибыльной позиции и к моменту разговора с начальником уже подписала контракт. Эта информация может быть подана в виде беседы с подругой или размышлений героини, но она должна присутствовать в рассказе.
Вся информация, которую мы даём читателю, должна иметь отношение к сюжету рассказа. Если перед тем, как позвать бабку дедка сходил отлить и это его действие никак не повлияло на дальнейший ход событий, то его не должно быть в тексте повести.
В следующей статье мы поговорим об окончании.