Ригден : 2012

12:30  15-11-2009
Год: 2009
Режиссер: Роланд Эммерих
Сценарий: Роланд Эммерих, Харальд Клосер
В ролях: Джон Кьюсак, Тэнди Ньютон, Вуди Харрельсон, Аманда Пит, Дэнни Гловер, Оливер Платт, Джордж Сигал, Чиветел Эхиофор, Джон Биллингсли, Йохан Урб, Джими Мистри, Томас МакКарти, Патрик Бошо, Лиам Джеймс, Беатрис Розенблатт, Патрик Гилмор и др.

Этого фильма я ждал давно. С тех пор как увидел в сети его первый трейлер. Лично для меня этот фильм был притягателен не продемонстрированными в трейлере масштабными сценами разрушения безмятежной америкоской действительности, не самим сюжетом, замешанном на столь остроновомодной в последнее время теме пророчеств индейцев майя о приближающемся конце света, назначенном Центральноамериканскими индейцами на 21.12.2012г., сколько возможностью получить внутреннее глубокое удовлетворение от визуализированной на экране демонстрации мощи тотального разрушения общепланетарного масштаба несущего гибель всему человечеству. Единственное чувство, которое я ожидал испытать после просмотра, являлось чувство легкой досады и некоторого разочарования, связанного с внутренней уверенностью, что показанные в фильме события, так и не найдут никогда своего воплощения в реальной действительности.
Подобно героине старой КВН-овской шутки, одолеваемой жаждой мести к матушке – природе за, то, что та сделала с ней, довольно значительный кусок своей жизни, меня преследовало неугомонное желание насладиться последними часами агонии этого жестокого и бессердечного мира, ставшим в наше время колыбелью насилия, зла и беспримерной жестокости и настоящей каторгой для значительной части представителей человеческого рода, чье человеческое существование на мой взгляд представляет из себя одну бесконечную вереницу страданий.
Во все времена, рассуждая о грядущем конце света, люди делились на три категории: первая всячески боялась и страшилась любых разговоров о конце света, пыталась ублажить себя хрупкой надеждой, что данным опасениям не суждено сбыться; вторая категория людей любые слухи о грядущем конце света всегда воспринимала со скепсисом, а к людям, опасающимся возможного Армагеддона всегда относилась с нескрываемой иронией, вследствие чего никогда не могла толком сформировать какого-либо собственного мнения о возможном конце времен; ну а на третью категорию человеческих индивидов, все разговоры о конце света наводили сладостно томительный трепет, вызванный устойчивым и неисправимым желанием поскорее засвидетельствовать коллапс человеческой цивилизации. Эта третья категория людей состоит из различного рода чрезвычайно амбициозных, самовлюбленных эгоистов, не сумевших, по их мнению реализоваться в жизни или найти в ней свое место, и завидующих жуткой черной завистью тем людям, кто смог добиться в этой жизни, больше чем они сами. Мысль о том исчезновение их собственной вселенной, своего личного «Я», возможно не будет замечена никем кроме пары-тройки самых близких родственников, а их кончина никогда не будет отмечена какими– либо знаменательным эффектом, заставляла таких людей содрогаться от ужаса гораздо сильнее, чем мысль о возможности получить по голове куском огромного астероида наравне с шести миллиардами других обитателей земного шарика. Именно люди такого склада, старательно выискивали в историческом наследии ушедших эпох и исчезнувших цивилизаций какие – либо очередные свидетельства приближающегося тотального карачуна и доводили своими темными предзнаменованиями неподготовленную публику до полного нервного истощения. Именно Они стояли во главе бесчисленного количества тоталитарных сект, чьи адепты так легко расставались со своей жизнью совершая массовые самоубийства во славу удовлетворения амбициозных взглядов своих пасторов так жаждущих преодолеть гнетущее ощущение бессмысленности и ничтожности собственного существования. И таких людей, совсем не мало, как может казаться на первый взгляд.
«Нас милллллиооооннннныыыыы!» - как шутливо иронизировал один ведущий юмористической передачи, демонстрировавшейся на канале НТВ в прошлом телевизионном сезоне. Я тоже относил себя к таким людям.
И придя в кинозал, чтобы насладиться шедевральным великолепием художественного отображения коллапса человеческой цивилизации, я чувствовал себя так, как я думаю чувствовал бы себя человек пришедший на премьеру фильма о казни жестокого и коварного преступника, от рук которого он не погиб по чистой случайности.
Первую половину фильма я просидел, всецело получая удовольствие от демонстрируемых на экране фантасмагорических и великолепных по зрелищности сцен буйства подземной стихии на калифорнийском побережье. В то время как мои соседки – хрупкие девчонки жались друг к другу от ужаса при виде рушащихся небоскребов с вылетаемыми из них людьми и уходящих прямо под землю огромных кусков автострады, я испытывал прямо какое-то непередаваемое чувство восторга от демонстрируемого великолепия, мечтательно предвкушая как я был бы рад увидеть подобную картину наяву. Когда на экране, фрикообразный радиоведущий тайно ненавидящий весь мир в исполнении Вуди Харольсона, глядя на извергающуюся реку огня из внезапно проснувшегося вулкана в Йелустонском парке, восторженно кричал в свой микрофон: «Мы все умрем! Скоро пепел от извержения накроет собой Сент – Луис, Вашингтон. Все погибнут! Все мы: индуисты, буддисты, мусульмане, христиане станем единым целым! Конец света это лучшее, что я видел в своей жизни!», - я чуть было не заплакал, от чувства той огромной зависти, что я испытывал к этому герою. На тот момент мне казалось, что это единственный герой в фильме, чьи действия и поступки в фильме мне будут наиболее симпатичны.
Но я ошибался. Во второй части фильма все приоритеты для меня поменялись. Трудно сказать на какой именно минуте фильма, во мне что-то дрогнуло и моё мировоззрение претерпело резкие перемены. Может быть, оно изменилось после той сцены где русский олигарх, пожертвовав своей жизнью и рухнув в пропасть, спас своего ребенка и сумел закинуть его на высокий край опускаемого мостика спасательного корабля, может быть после той сцены, где высокооплачиваемый пластический хирург, пытаясь спасти жизни своей жены, её детей, а заодно её бывшего мужа, погиб, мучительной смертью освобождая заевший механизм, чья неисправность вела к автоматической гибели всего спасательного корабля. Но скорее всего, оно изменилось после той крайне драматической и весьма тяжелой в психологическом отношении сцены, где молодой индийский астрофизик, когда-то впервые увидевший признаки приближающейся катастрофы, наблюдая за гигантской приближающейся волной, прижимает к себе свою жену и ребенка и шепчет им обоим нежные слова любви. Кстати, в кинозале при этой сцене мною было замечено какое-то необычайное всеобщее единение в действиях присутствовавших на сеансе парочках: при виде этой сцены, практически все девчонки почти как по команде крепко, прижались к своим пацанам.
«2012» - Это не просто очередной масштабный фильм- катастрофа на модную и обсуждаемую тематику, как «Послезавтра», и не патриотическая «жвачка» для подростков на тему: «Если завтра война, если завтра в поход» поданная в форме фантастического блокбастера, как «День независимости». Это масштабная эпическая драма о важности семейных ценностей и торжестве любви над смертью.
Когда видишь как герои жертвуют собой ради спасения тех кого любят волей - неволей на ум приходят евангельские сюжеты и вспоминается жертва принесенная Иисусом Христом ради искупления грехов людей и спасения человеческого рода. Самоотверженность героев, заставляет осознавать и важность мотивов побуждающих героев идти на жертву и уважать их. А мотив их действий – только один любовь. И эта принесенная героями жертва кажется такой важной, что отсеивает собой любые мизантропические умонастроения и позволяет говорить о наличии у человеческого рода права на существование.
Самое главное в жизни каждого человека – это семья. Жизнь каждому человеку дана для того, чтобы дарить счастье своим близким, любить их и никогда о них не забывать. Нельзя думать, что не уделив внимания близким людям в данный момент, ты сможешь наверстать это в будущем. Будущего может и не быть. Настанет 21.12.2012г., случится землетрясение, цунами, да мало ли как еще может оборваться тонкая ниточка под названием жизнь. Подобно главному герою, ты в предсмертный миг осознаешь сущность истинных жизненных ценностей, но в отличие от него возможности исправить, что-либо у тебя уже не будет.
«Пошатнулись атеистические взгляды» - так называлась какая-то вызывающе религиозная статья, прочитанная мной в одной из газет лет 15 назад, где описывались злоключения горемыки посреди грозы оказавшимся в пассажирском кресле самолета. «Пошатнулись нигилистические убеждения» - так бы мог назвать я свой отзыв на фильм «2012».
Смотреть всем и желательно на большом экране.