Atlas : Призраки осени

12:39  30-11-2009
Старый знакомый, занимающийся съемками очередного Ленфильмовского проекта, пригласил на выходные в пансионат, затерявшийся где-то в шхерах за Выборгом. Конечно, я понимал, что в этом бизнесе люди активно выпивают для восполнения творческой энергии. И с самого приезда старался догнать их на лестнице познания, перепрыгивая через ступеньку. Ступенями в этом метафорическом восхождении служили одноразовые стаканчики, которые потом мерзко хрустели под ногами в темноте. Качаясь и похрустывая, мост взаимопонимания соединял людей разных профессий. Но, как говорится, сколько ни пей, а русским не станешь...

Утром, когда профессионалы с криками "Ура", пытались помочиться с высокого камня на диск солнца, встающего из-за острова, я решил освежиться и отправился за грибами. Надо ли говорить, что поиски ни к чему не привели, зато я обнаружил в лесу подземный дворец.
Сначала мне попался пустой бетонный колодец, заросший зеленым мхом, куда я с удовольствием плюнул. При этом я чуть было не отправился следом, головой вниз, но удержавшись, разглядел внизу торчащую из стенки трубу. Мстительно пообещав вернуться, я направился вверх по склону, продираясь через ёлки. Как ни странно, направление я угадал и скоро вышел к заросшему лесом подземному сооружению.

Побродив сверху и осознав, что подземелье раза в два больше моего дома, я свесил голову внутрь и стал оглядываться. Из карманов щедро посыпались разные мелочи, раскатываясь по углам. Следует упомянуть, что высота там была приличная и за всякой ерундой спускаться совершенно не хотелось, так что некоторое время я провел ощупывая карманы и осознавая потери. Ничего толком не вспомнив, я плотно застегнул карманы и начал заглядывать во все отверстия и отдушины. В скудном свете виднелись проходы, бетонные перегородки, местами аккуратная кирпичная кладка и непонятные следы на полу.

В одном месте, на поверхность сквозь бетон выходили ровные наклонные ходы, как если бы что-то выползало наружу. Заглядывать в них совершенно не тянуло и я перебрался к центру здания. Был ли это вход, или двухметровый квадрат имел другое назначение, но я свесился туда и стал разглядывать внутренности. От висения вниз головой, мне начала мерещиться всякая-всячина, а когда я услышал в глубине визг ржавых петель и почувствовал сквознячок - мерзкий такой и затхлый сквознячок изнутри, я очень бодро покинул территорию, стараясь не поворачиваться к артефакту спиной.

В пансионате съемочный процесс шел своим чередом. Задумчиво бродили режиссеры со свитой, суетились осветители и гримеры. Все были заняты, так что я ушел в коттедж, устроился у раздвижных дверей на террасу и, глядя на соседний остров, заснул. К закату все опять были на ногах и с пугающей скоростью продолжали наслаждаться жизнью. Когда я робко поинтересовался альтернативными способами развлечений, мне посоветовали в сумерках из коттеджа не выходить.

Вспомнив дневные похождения я слегка напрягся, но оказалось женская часть съемочной группы вечерами пытается отвлечь мужскую от алкогольных экспериментов, прогуливаясь по пансионату в боевой раскраске и перехватывая неосторожных путников. И тогда, окружив коттедж зажжеными свечами, и сделав погромче телевизор, мы пили за искусство, поглядывая в окно, где смутными тенями бродили призраки осени.