Alexandr CHoo : Водопадная история.

12:03  03-01-2010
1.
Эта нестерпимая головная боль. Вот вещь, которая заменила ему будильник. Ровно в десять он просыпается от этих режущих похмельную голову импульсов. Песок в его темных волосах. Он уже свыкся за все время с этой напастью, этот холодный песок как минимум лучше перхоти.
Солнце уже ползет, но до его зенита еще далеко. Чендлеру нужно добраться до ближайшего шоссе и автостопом достичь дома. За пять с небольшим лет многие водители подвозили его уже по несколько раз. В таких поездках он, как правило, не многословен, и виной всему та самая нестерпимая головная боль.

2.
Маленький прибрежный городок Водопадный, совершенно не оправдывает своего красивого названия. Сплошь одноэтажные домишки, сменяющие друг в друга формируют пьяные улицы. Встречаются иногда и двухэтажные небоскребы, которым уготована участь властных домов или увеселительных заведений. Хотя люди обитают в них одни и те же.
Водопадный лишен надежд. Грязный, похмельный, не умытый, и смертельно больной город. Здесь все пропитано безысходностью с приставкой «вечно». Очередное пустое утро и лишь детские крики напоминают о том, что жизнь в этой дыре все-таки есть. Родители этих детей сейчас наверняка дрыхнут на грязных постелях и далеко не каждый из них снизошел, чтобы раздеться перед сном.
Где-то с севера едет старый Опель с ржавеющими боками, словно с опаленными крыльями, «на заднем» мучимый тяжелым похмельем едет Чендлер облокотившись лбом на холодное стекло и чувствующий каждый камень на дороге. Водитель лишь глупо улыбается и то и дело смотрит своими счастливыми глазами в зеркало заднего вида, кажется он единственный кому сейчас хорошо на всем побережье.

3.
Скрипучая дверь на съемной квартире Чендлера открывается с пинка. Зачем иметь замки для столь жалких декораций , до сих пор ему не понятно. Выцветшие обои с однообразным рисунком, такие серые и не вызывающие никаких эмоций, местами оголены куски голой стены, но эти кирпичные пятна, совершенно не раздражают. Раскладной диван, забитый клопами. И стол возле маленького окна. На нем среди разбросанных листов стоит печатная машинка «Underwood», пожалуй, единственная роскошь в этой лачуге. И местные шныри не крадут ее лишь потому, что сбыть столь уникальный товар им, скорее всего не удаться, ибо не один перекупщик ни за что не возьмет эту вещицу на хранение.
Чендлер разбавляет свой любимый коктейль, вода плюс две таблетки «от головы» и жадными глотками выпивает это спасательное поило. Через пятнадцать минут ему станет лучше.

4.
Вечер начинается где-то на окраинах города, постепенно сужая кольцо темноты ближе к центру Водопадного. Хотя если поразмышлять о нахождение центра этого городка, то окажется что он где-то у края, наиболее удаленная от моря точка и является сосредоточением народа, главного бара «La pute», и россыпи ночных ларьков. Водопадный, по сути, город со смещенным и абсолютно нелогичным центром.
Шум начинает катиться по улицам, и идти, отражаясь эхом от стен. Люди один за одним наполняют питейные заведения. Уходящее в горизонт солнце мозолит глаза и мало кто получает удовольствие от его присутствия. Все хотят укутаться в темноту. Пьянящую темноту.
Где-то в своей квартирке дописывает последние слова на белоснежную бумагу Чендлер. Он вспоминает свои вчерашние мысли, с которыми засыпал, бьет по тугим клавишам своей печатной машинки. Пропитанная чернилами лента пачкает бумагу его мыслями. Вчерашняя ночь представляется ему некой матрицей, которую ему стоит лишь грамотно прочитать.
Зачем? Он не понимает (помнит) для чего занимается этим, и если в подобных записях хоть какой нибудь смысл.
Единственное очевидное обстоятельство это то, что когда все будет записано Чендлер возьмет листы с еще не совсем засохшими мыслями и понесет их в строну «La pute».

5.
Цоканье каблучков по асфальту, легкое и слегка бегущее. Лиза спешит в бар. Спешит на работу или охоту, кому как удобней. Она типичная портовая проститутка, от которой перманентно пахнет рыбой, даже не рыбой, а местными рыбаками, в которых этот запах уже практически врос, в каждую их клетку. Лиза уже не молода и маскирует свой возраст тем, что появляется в кабаке под вечер, когда свет природы уже приглушен, а разум потенциальных клиентов затуманен дешевым ромом или вискачем небрежно разбавленным водой из под крана.
На ней джинсовая юбка и футболка с «v образным» вырезом с изображением Поночки. Эта безалаберность в одежде совершенно мало кого волнует. Дурновкусие черта всех местных дам вне зависимости от их социального статуса.
Лиза открывает двери «La pute» и оглядывает контингент у барной стойки на предмет «молодой человек не желаете ли угостить даму чем нибудь?», ей самой тошно от этой фразы, но ничего лучше она придумать не в состояние.

6.
Чендлер со своими бумажками идет на другой конец города, солнце и луна уже на небе и этот дуализм приводит его в восторг, как будто он видит это впервые.
Пыльная неоновая вывеска бара и манит своим блядским красным светов. Шум заказанной музыки, пьяные вопли, сальные шутки, танцующие проститутки, ощущение алкогольной безвыходности и желание забыться, кажется, эти компоненты стали местным флешмобом. Он пробирается к барной стойки толкая кого-то локтями и бережно храня свои листки.
Бармен с желтыми зубами по кличке «Минус» улыбается, протягивая Чендлеру свою потную ладонь.
- Привет. Посмотри сколько сегодня народу.
- Я вижу. Странно ведь вторник лишь.
- Среда, сегодня среда Ченд. Ты совсем уже потерял счет времени.
- Да какая в принципе разница?!
- Ну да. Точно. – и громкий смех. Кричащий смех с грустными глазами самого смеющегося.

Этот дежурный диалог продолжится еще от силы пару минут. Потом «Минус» возьмет листки и вручит в качестве премиальных бутылку сухого вермута. Далее здесь оставаться Чендлеру смысла уже не будет и он поспешит к морю.

7. 1
Двери бара захлопнулись за спиной. Свежий и чистый воздух, ударяет в нос. Все-таки «Минус» приличный жлоб – подумает Чендлер. За шесть страниц мог бы и потратится, на коньяк, хотя че уж там и вермут сойдет.
Быстрее, еще быстрее –стучит в голове. Звуки семенящей за спиной ходьбы, заставят оглянуться.
-Подожди. Куда ты так спешишь. За тобой совершенно не возможно угнаться. – голос Лизы сбивается тяжелым дыханием.
- Я тороплюсь.
-Ты от кого-то бежишь что ли? - хорошая шутка явно не выходит из ее пьяных уст.
- Возможно. – совершенно серьезно ответит человек не настроенный шутить.
Развернувшись, он пойдет дальше. Лиза словно голодная бродячая псина уцепиться за ним.
Через десять минут они уже будут подходить к спуску на пляж. Так и не перекинувшись больше ни словом.

7.2
Двери за Чендлером закрылись и «Минус» берет под мышки маленького сорванца 11лет отроду и ставит его на скользкую от пива и прочей гадости барную стойку. Бар замирает, мгновенно, словно моментально трезвея, точно играя в старую игру « раз два три фигура замри».
Все превратилось в слух. Настолько тихо, что можно услышать взволнованное дыхание юного чтеца, в руках которого недавно принесенные листки. Первые слова, читаемые им звенят от беспокойства. Но никто не замечает этой суеты.
Да, через пятнадцать минут , с последними зачитанными предложениями, все снова вернется на круги своя., но именно в эти пятнадцать минут каждый по настоящему жил, думал, плакал, не соглашался с мыслями бумажного героя. И абсолютно все прутся от собственной окультурности. А потом снова пьют свое жалкое поило заменяющее каждому что-то свое: красивую жену, успешную карьеру, сына, здоровье, другую жизнь, а может и все сразу.

8.
Пустой пляж. Две фигурки идут по шлейфу чистого серебристого песка, еще не остывшего от дневного внимания солнца. Мужская чуть впереди, женская позади.
Лиза вот как пять минут говорит без остановки, большинство предложений это вопросы. И это раздражает. Неуют.
- Да заткнешься ты наконец? Что ты вообще привязалась. У меня нет денег, даже на твои поцелуи.
- Считай эту ночь подарком. Я здесь из чистого интереса к тебе.
- Не люблю я такие подарки. Помолчи, пожалуйста. – его голос серьезен, и небрежен.
Идут дальше, она молчит, и это раздражает еще больше. Сконцентрироваться на собственных мыслях упорно не получается, не получатся остаться один на один с самим собой. Сухой вермут обжигает горло.
Пауза. Чендлер заходит в море, по щиколотку. Теплая вода облизывает его ноги и ему становится уютно. Бескрайность успокаивает, сглаживает, ласкает глаза. Бесконечность, которую можно попробовать на вкус. Слегка соленая.
Лизе все – равно. Всем жителям водопадного всегда противно находится у моря, видеть его красоту и осознавать собственную уродливость, не совершенность, маргинальность. Лично ее от всей этой романтике рвет чем-то красным. Слезы заливают ей лицо. Выглядит она жалко. Мысли что единственный человек на берегу брезгует ее компанией, ломают ее, впиваются в пьяный мозг. От этого тошно вдвойне. Она срывается на крик:
- Да пошел ты козел. Импотент чертов. – ее слова перебивает еще один рвотный приступ.
Дальше нечеткой походкой направляется обратно в город. Приблизительно через пятнадцать минут она уснет, наверняка у большого камня. Он знает это, потому что и сам раньше частенько возвращался на пол пути.

9.
Пять утра. Чендлер все идет по чистому шлейфу. Каждую ночь он меряет бесконечность, трогает ее, упивается чем-то и ждет пока мысли снова придут в его голову. Его походы заканчиваются здесь, на кладбище пустых бутылок, которых здесь так много, как будто после гигантского рейва. Многие уже погребены по слоем песка. Чендлер валится на землю обессиленный и пьяный. Кладет аккуратно пустую бутылку горлышком в песок. И думает почему-то о старом советском мультике «ежик в тумане», ему вспоминается вся его честность и непорочность. Без крутых спецэффектов. Без яркой обертки, но с сочным содержанием.
Чендлер засыпает, слушая собственное дыхание, завтра будет новый день.

10.
«… Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:
— Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
— А ты где?
— А меня нет.
— Так не бывает, — сказал Медвежонок.
— Я тоже так думаю, — сказал Ёжик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?..
— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
— Нет меня, нигде нет!!!
— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-ок!..». Вот.
— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?…»(с)

© Alexandr CHoo
specially for you