Лев Рыжков : Секс на рояле - не советую (интервью с Немцем)

00:17  13-01-2010
Дня три или четыре назад мне прислали ссылку на дурацкие китайские кубики для детей. Поржав, я принялся бродить по ссылкам на популярные сайты приколов. Много где какими-то добрыми людьми выложены литпромовские тексты, в том числе и мои (против чего нисколько не возражаю). Их, оказывается, комментируют, и комментов бывает порою до хуя. Не без некоторого удивления я заметил, что наш автор, мой хороший друг, завсегдатай рубрик Рекомендовано и Издато Евгений Немец повестью «Кокон» (впервые опубликованной, ясен хуй, на ЛП) в лоскуты порвал некое логово планктона (кажется, Я плакал), собрав семьсот с лихуем комментов, чего там никогда и ни с кем не случалось. Сам же афтырь до поры об этаком счастье даже не ведал.
Конечно, так себе повод для интервью. Но стоит вспомнить, что для ЛП писатель Немец никаких интервью никогда не давал, зато успел прошлым летом прогрузить теорией сверхчеловека «Комсомольскую правду». Надо, пожалуй, исправлять это упущение. Итак, встречайте. Немец.

- Откуда такой успех у массового фтыкателя? Как думаешь?
- Хуй знает. ты сам видел, как я его писал. В твоей квартире было написано как минимум 3 главы этой повести. Я больше развлекался, наверное поэтому текст получился легким. В конце - положенная трагедия - и вот тебе результат.
То есть общий план повести у меня в голове был, но я никогда не думал над ней, как над чем-то серьезным.
А ведь это, если рассудить аналитически, феномен. Я тут крепко помедитировал над этим вопросом, и вот что понял. Устали втыкатели от мата, расчлененки. Перекушали. Сейчас, в принципе, разумное-доброе-вечное актуально. И ты его нащупал каким-то образом.
- Лев, я никогда ничего не щупал. Я пишу то, что мне хочется. тема расчлененки никогда не была моей, зачем же мне себя напрягать и писать то, что мне писать не хочется. Литература для меня - это в первую очередь та свобода, которой нигде больше я не нахожу. Звучит слегка пафостно, но так оно и есть.
Кстати, на яплакал я ничего не публиковал. это сделал не известным мне парень, но со всеми ссылками на литпром и мой сайт desertart.ru. Я сам когда увидел там свою повесть, охуел не меньше твоего, там уже было 12 страниц комментов.
- А еще мне кажется, что вся наносная волна разнузданной ебли и насилия в текстах все-таки уходит. И ты, дружище, можно сказать, оказался первой ласточкой. Мне кажется, хватит уже пичкать читателей злом. Поэтому вопрос: ты, когда пишешь текст, представляешь себе своего читателя? Или чисто для себя стараешься?
- Нет, я представляю себе своего героя. Читателя мне представить сложно, да и как его представить? Мне на сайт пишут люди, которым от 18 до 55, сам подумай насколько это разные люди.
Да, я стараюсь для себя. когда текст удается, я испытываю эйфорию. Литература - наркотик, а мы все (авторы-пейсатели-графоманы) глубоко зависимы.
- На комменты дрочишь? Насколько сильно на тебя влияет критика? Приемлешь ли?
- Все комменты я читаю разумеется. на критику не обижаюсь никогда, потому что в ней попадается зерно здравого смысла. Но только если это критика, а не тупой наезд типа "аффтар мудак, крео гавно" - такое я игнорирую без ущерба для психики. Лев, я ж давно в тырнете, уроки сетевых срачей прошел, как сержантскую школу. Мне срачи давно уже не интересны.
- А этого мы ещо коснемся. А пока вот тебе вопрос. Твой роман "Корень мандрагоры" во многом посвящен употреблению всяких там расширяющих сознание веществ. Ты, когда его писал, сам прибегал к этим "духовным практикам"?
- Ничего крепче "травы" никогда не употреблял. Но я не соглашусь с твоим утверждением, что "Корень мандрагоры" "во многом посвящен употреблению «всяких там расширяющих сознание веществ". Он этому не посвящен. По крайней мере, я не пытался, чтобы так выглядело. Не получилось?
- Понятно, что он не об этом. Перечитал недавно с большим, кстате, удовольствием. Книга, конечно, о становлении человека. Вспомнил свои опыты с корнем. Помню, как на следующее утро разговаривал в трамвае с компостером. Ну, да не о том речь. Лучше скажи, ты сам в сверхчеловека веришь? Или все-таке сказки это все?
- Лев, я земной человек, хожу по реальной земле реальными ногами. К тому же меня учили верить в законы физики. дело не в вере в сверхчеловека, в Христа, Будду или Аллаха или инопланетян. Дело в поиске, я считаю. В самом поиске, как в процессе. Иначе в жизни не будет смысла. Тема сверхчеловека будоражила мои мысли много лет, со студенчества, когда я плотно подсел на Ницше. Этот роман - миф, утопия, возможно даже - религия. Но и миф, и утопия, и религия - это все литература. А в литературе не важна истина, а важно то, что читателя (и меня как автора в момент написания) выкидывает за пределы устоявшейся реальности.
- Ок. Когда нам ждать второй твоей книги "Ты умрешь завтра"? Какие планы на издание имеешь?
- Увы, похоже этот роман издавать не собираются. По крайней мере, за последние 4 месяца - полная тишина. И я даже прокомментировать это не могу. Кстати, роман я по твоему совету переименовал. Теперь он называется "Ирий".
- Совершенно правильно, кстате, гг. Думаю, это отголоски кризиса были. И ещо мне кажется, что на "Ирий" не может не найтись покупателя. Насколько я знаю этот бизнес, там беллетристы поточно высасывают из пальца совершенно порой невменяемую хуйню. А кстате, третий роман еще не в работе?
- В работе сразу 2 романа. Один чисто фантастический с рабочим названием "Алый лед", и речь в нем идет о колонизации Марса. Я тебе кажется рассказывал эту идею. Второй - ближе к «Ирию», там речь о городе, который возник из ниоткуда, с совершенно уникальными социальными и политическими устоями. Ну да всего не расскажешь. Это кстати, и объясняет, почему я пропал на 4 месяца с Литпрома, да и вообще из тырнета. Пишу короче.
- Да, только хотел спросить, куда делся? Ты, кстати, движухи ухложуцкие застал? Что по этому поводу думаешь?
- Это ты о чем?
- Раскол и все прочее...
- А, ну отчасти. Но я ж говорил тебе - срачи меня не интересуют. Ну посрались люди, разошлись, пройдет время - может помирятся. Я ни с кем не срался, а потому для меня этот срач не актуален.
- Ну, давай, наверное, перейдем к твоему, так скать, творческому пути в Интернете. Когда это все началось? И с чего?
- Все началось довольно давно с Культпросвета. Там я познакомился с многими замечательными людьми, включая Мишу Расташанского (Эдик, не бей меня за это), Шырвинта, Убивца. да ваще там было полно серьезного народу. Один Шуйский чего стоил. Потом в ЖЖ у Шырвинта я все чаще замечал упоминания Литпрома, ну и решил зайти, глянуть чего там да как. что из этого вышло, ты и сам прекрастно знаешь. В общем, в том, что я пришел на Литпром, дядька Шы виноват.
- Ну да. И сразу в Рекомендовано угодил. Я аналогичных случаев как-то даже и не знаю. Давай, так что, делись по этому поводу секретаме мастерства. Вопрос такой: как написать ахуительный креатив? Что для этого надо?
- Понятия не имею. Я думаю, что все это - случайность. Лев, хрен его знает, вот сам посмотри: "Небесный механик" я люблю намного больше "Танатоса 78", при том, ч то он никогда не будет пользоваться той же популярностью. Какой тут закон - для меня загадка.
Что нужно для того, чтобы написать хороший (не ахуительный, а именно хороший, потому что ахуительный - это вердикт читателя по только ему известным законам, я их не знаю) креатив - как миниммум уметь писать. ты же понимаешь, что я имею в виду?
- Да, конечно. А вот ты говорил, у тебя большой опыт в срачах? А с кем ты таким образом дискутировал? И как давно в последний раз?
- Лев, я не говорил, что у меня большой опыт в срачах, я сказаk, что эту "школу" прошел - это разные вещи.
И в этой школе я никогда не хотел быть первым. Срач - это не мое. Скучное занятие.
- Вопрос традиционный. Кого читаешь на ЛП?
- Лев, в отличие от тебя, я не читаю все, что появляется на Литпроме во всех рубриках, у меня на это просто нету времени. Моя ссылка в избранных ведет сразу в "Литературу", потом я захожу в Рекоменд. в обоих разделах все прекрасно знают кто обитает, так что я даже перечислять имена не буду, достаточно открыть эти рубрики и пробежаться глазами по именам. И твою "Безопасность" щас кстати читаю тоже. Как прочитаю, отпишусь.
- Хе-хе. Ну, добро, раз так. А вот скажи: вот приехал ты из Москвы летом к себе в городок. И что-то в твоей жизни изменилось? Автографы там? Или зарплату хоть повысили?
как вообще люди отнеслись? Отчуждения не возникло? Или ты, может быть, зазвездил?

- Нет, не звездил, потому что не умею. Люди отнеслись положительно, даже доброжелательно, типа: и правда, у тебя вышла книга? Надо же.. А вот что ты думаешь про заморозку Талинских скважин?!..
Некий резонанс в самом деле был, не буду скрывать, написали статью в местной газете, причем я к этому не имел отношения, книгу пропиарили, но это все ерунда. Тут жизнь от литературы так же далека, как Краснодарский край от Гренландии. Тут все очень просто, белое - это белое, а красное - красное, это красное. Я живу в удивительно обществе, в обществе, которое не знает, что белое - может быть черным. В Москве такого недоразумения не встретишь, там каждый знает, где его черное, и где - белое.
- Кстате, соглашусь насчот неумения звездить. Помню, вызывают тебя на интервью куда-то, в "Комсомольскую правду", что ли. И ни один мускул на лице Немца не дрогнул. Совершенно бесстрастная реакция и стальная выдержка. Можно сказать, истинный ариец (сорри за каламбур). Неужели тебя вовсе не волнует слава и все ништяки с этим связанные? Или просто "неумение"?
- Да нет, тут все вообще намного проще. По своей сути - я индивидуалист и одиночка. Я сижу в своей пещере далеко от цивилизаиции, и прочих раздражителей, и занимаюсь тем, что мне в кайф. Пиарщики из издательства сказали, что мне необходимо сделать всякие там интервью, ну я их сделал, но только потому, что они так сказали. Меня это не напрягало. Мне самому эти интервью - не нужны. Книга вышла, в ней написано то, что я хотел сказать, зачем мне пояснять то, что читатель и так поймет?
- Давай немного по твоей биографии пройдемся? Для тех, кто не знает. Ну, типа, когда родился, служил ли в армии, чем по жизни занят?
- Легко. Родился под Харьковом, в древнем (лет 400 уже) городишке Балаклея в 1972, затем армия (Москва, Можайское шоссе), потом снова Харьков (универ радиоэлектроники и вычислительной техники), затем в 98 году - Россия, гражданство и пр.
- Лаконично, гг. В каком возрасте впервые занялся сексом? И при каких обстоятельствах?
- О, как мы быстро свалились от литературы до банального... В студенчастве я познакомился с чудесной девушкой, тогда я занимался прогрессивным роком, и после репетиции выеб ее на рояле. Это было дико романтично, и еще более дико не удобно. Никому не советую.
- Если память мне не изменяет, ты был женат дважды?
- Да, дважды. Сейчас холост и собираюсь оставаться таким до скончания века. Не то, чтобы я разочаровался в таком подходе к жизни, просто, я понял, что это не мой метод. В общем-то, Лев, я не думаю, что и ты женишься в ближайшее время.
- А когда тебе последний раз случалось подраться?
- О, этот случай я помню хорошо. Это было лет 6 назад, мне тогда нравилась одна барменша. И вот я пришел к ней в кабак, а потом тут же завалил какой-то пьяный в жопу гопник и начал переворачивать столы и орать чего-то невразумительное. Я ему сделал замечание, что-то вроде: «Юноша, вы еще не созрели для жизни». А он посчитал это оскорблением и позвал меня на улицу драться. Я пошел. Дело в том, что я был не трезвее его. Он мне сломал нос, а я пару раз как-то его достал по харе, но потом все-таки обнаружил себя лежащим на снегу в компании барменши. Я ее спросил : записала ли она номера того грузовика, который меня сбил, памятуя фильм "Снова 18", и жизнерадостно улыбался. Черт возьми - она не знала это кино! Она вообще не врубилась о чем я говорю. На следующий день, после того, как мне вправили нос, я узнал о барменше столько подробностей (врачи в больнице рассказали), что понял - сладкое желание выебать девушку, может потащить за собой попросту неподъёмный груз проблем.
- Отлично. Твой любимый алкоголь?
- Ром. Но люблю и виски и хороший коньяк и текилу тоже. Водку не люблю.
- Любимый писатель (не с ЛП)?
- Лев, это сложный вопрос. Потому что слишком много и современников и тех, что почили. Я люблю Павича, Борхеса, Сартра, Хемингуэя, Фицджеральда, Миллера, Платонова, Набокова, Булгакова, Чехова, Маркеса, Камю, Орлова (Владимира), Фишера, Крусанова, Иванова (Алексея). С ходу всего и не перечислить.
- А вот тебе готичный вопрос... Какой смертью и в каком возрасте хотел бы умереть?
- Это меня вообще никак не волнует. Когда умру, тогда и умру.