Ригден : «Легион»
16:22 31-01-2010
Страна: США
Год: 2010
Режиссер: Скотт Чарльз Стюарт
Сценарий: Питер Шинк, Скотт Чарльз Стюарт
В ролях: Деннис Куэйд, Пол Беттани, Дуг Джонс, Тайрес Гибсон, Кевин Дуранд, Кейт Уолш, Лукас Блэк, Уилла Холланд, Адриэнн Палики, Джон Тенни, Янси Эриас и др.
Премьера в США: 22 января 2010
Премьера в России: 28 января 2010
Примерно два года назад, в одном из новых на тот момент романов одного знаменитого российского писателя, мне попалась одна очень броская цитата, наиболее полно отображающая ту глубину предела морально нравственного извращения, которого достигло современное общество.
«…Что-то происходит, я это чувствую. Что-то совершенно несуразное. Ночные клубы проповедуют семейные ценности, девушки, фотографирующиеся с голой грудью, предлагают обсудить их богатый внутренний мир…». С этой мыслью Сергея Минаева, выраженной им в романе «THE Тёлки» я полностью согласен. За те два года, что прошли с момента издания романа, эта общая несуразица, выражающаяся в совершенно неадекватном восприятии окружающей действительности, стала, выражена только острее. Когда трансляция очередной телевизионной передачи, пропагандирующей торжество любви и вечных семейных ценностей прерывается рекламным роликом, в котором демонстрируется трейлер выходящего в широкий прокат богохульного боевичка, где главным положительным героем выступает отвернувшийся от Бога падший ангел, пытающий спасти жизнь девчонки, носящей в своём животе будущего спасителя человечества, которому, по видимому предстоит спасать этот мир от самого Бога, это выглядит как-то очень мило и по-детски забавно.
Многие сравнивают «Легион» с «Терминатором», но мне почему-то приходит на ум другой фильм с участием знаменитого калифорнийца австрийского происхождения с похожим сюжетом: «Конец Света» десятилетней давности. Там в центре сюжета тоже была история судьбы молодой девчонки, которой уготована была роль матери будущего борца с вышними силами, земные представители которой пытались решить проблему с рождением будущего Антихриста подобно тому, как герой Шварценеггера из первого «Терминатора» пытался решить проблему с рождением будущего спасителя человечества от царствия машин. Только в отличие от «Легиона» сюжет «Конца Света» развивался в общих традициях воплощения киноисторий о борьбе сил света и тьмы. Главным отрицательным персонажем в этом фильме по - прежнему оставался сам дьявол, а главным положительным персонажем был Бог. После успеха фильма «Конец Света», любому неискушенному зрителю было понятно, что участившееся в конце XX века нарочито массовое использование в кинематографе заштампованного образа дьявола, борющегося с Богом, очень скоро вконец наскучит массовому обывателю и перестанет вызывать вообще какие-либо эмоции и желание публики пойти в кино на премьеру фильма.
Ещё 40 лет назад, в 1968г. вышедший на массовые экраны фильм Романа Полански «Ребёнок Розмари», только одним своим сюжетом про рождение Антихриста вызвал настоящий шквал эмоций. Никто к этому фильму не мог остаться равнодушным. Один тот факт, что режиссер, сумел преодолеть в себе тот иррациональный психологический ужас, что сидел в каждом с самого детства, когда впервые попав в христианскую церковь или взяв в руки книгу с иллюстрированными библейскими сюжетами, открываешь для себя образы ада, мук грешников, и абсолютного воплощения зла, которые способны навести на неокрепшую психику дикое состояние панического ужаса или напрочь отбить у человека какое-либо желание ещё раз открывать для себя эту тему, и прикоснулся к таким не однозначным образам как образ дьявола, образ антихриста, для многих казался невероятным. Но после успеха «Ребёнка Розмари» на широкие экраны вышел «Омен» и его продолжения, после него был «Экзорцист», а потом фильмы про Бога и дьявола вообще перестал кто-либо считать. Фильмов про Антихриста, дьявола, и тех светлых сил, что с ними борются, оказались настолько много, что они уже ни у кого не вызывали интереса. Тема казалась уже абсолютно исчерпанной. Подогреть интерес зрительской аудитории, к вечной теме борьбы сил добра и зла, могло что-нибудь исключительное радикальное и революционное. Ну, например комедийный ситком а-ля «Альф» или «Гарри и Хендерсоны» под скромным названием: «Сатана – бэби ситер», или ушлый боевичок, где одни силы добра, посланные Богом, уничтожить другие силы добра, которые защищают людей. Оставался только вопрос о моральной стороне преодоления указанной проблемы. Найдется ли в этом мире какой-либо смельчак, который не побоится поэкспериментировать с такой сложной темой, в век доведенной до абсурда политкорректности.
Такие люди нашлись. Им стал режиссёр - дебютант Скотт Чарльз Стюарт. Причём, многие кто успел увидеть фильм «Легион», не до конца ощутили всю глубину проявленного художественного хулиганства со стороны создателей фильма. Многие люди с премьеры фильма наверняка выходили с устойчивым ощущением, что сценаристы «Легиона» читали Библию по диагонали. Это не совсем так. Точнее совсем не так. По крайней мере в самом сценарии фильма нашло очень точное и почти что дословное воплощение той части откровения Ионна Богослова в которой повествуется об образе Жены, облечённой в со́лнце.
«…Жена родила «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его» (Откр.12:5), а сама она, спасаясь от дракона, бежала в пустыню, где было её место, приготовленное Богом, и «питали её там тысячу двести шестьдесят дней». В это время на небе произошла битва дракона и архангела Михаила. Дракон пал и стал вновь преследовать Жену, которой были даны «два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времён и полвремени». Преследуя её, дракон пустил вслед её водный поток, но земля поглотила его. Тогда рассвирепел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр.12:17)…»
Тем, кто уже увидел фильм «Легион», вышеуказанный текст наверняка покажется очень знакомым. Сценаристам «Легиона» он наверняка тоже очень знаком. Только вот если в оригинале истории драконом, пытавшимся убить мать будущего пастыря человечества был дьявол, то в «Легионе» в роли этого дракона выступал «Архангел Гавриил». Тот самый «Архангел», которому по Библии всегда выпадала роль орудия Господа. И который к себе такого отношения, мягко говоря, не заслужил.
Хотя ничего личного против «Архангела Гавриила» сценаристы «Легиона» наверняка не имели. В качестве главного злодея он был выбран просто так, без особого смысла. Как без особого смысла был снят и сам фильм. Просто так, чтобы заставить зрителей купить билеты и прийти на премьеру фильма. Просто так, ради денег.
Хулиганство художника может нравиться, тогда когда оно сделано талантливо и с умом. Когда он пытается с помощью своего хулиганского поведения сказать этому миру, что-то своё, раскрыть свою боль или боль других людей. Но когда хулиганство состоит в проявлении одного желания похулиганить или заработать с помощью этого хулиганства какие-либо деньги, это не может нравиться.
Хотя, если потратить 150 рублей на поход в кино вам не жалко и не жалко потраченного времени, то сходить в кино по-моему стоит. Посмотреть на редкие, но очень колоритные зрелищные сцены боёв между ангелами, так эффектно размахивающими своими крыльями и экцентричную бабульку, ретиво ползающую по потолку все, же можно.