Ванчестер : Репетиция оркестра (металлистам посвящается)

23:55  07-02-2010
Действующие лица:

Аскет , 24 года, гитарист, переводчик.
Артем, 28 лет, бас- гитарист, менеджер
Грэг, 19 лет, вокалист, студент.
Василий, 43 года, слесарь.

Действие первое, оно же заключительное.

Сцена в ДК Железнодорожников, на сцене аппаратура, драм машина, стул, на стуле сидит худосочный бритоголовый молодой человек с гитарой. Одет в джинсы и майку с портретом Джими Хендрикса, в руках видавший виды «Фендер Стратокастер». Это Аскет. По сцене ходит длиннноволосый мускулитсый парень также в майке и джинсах. Его зовут Артем.
Артем: Ну и где этот придурок? Он обещал быть полчаса назад. Вообще- то мне еще в Ясенево пиздюхать, путь неблизкий.
Аскет (лениво): Да ладно, сейчас будет. Кстати, я рифф новый придумал, думаю, сгодится для нашего репертуара.
Артем: Сыграй.
Аскет играет невообразимую смесь из «Металлики» вперемешку с «Раммштайн». Артем берет бас и начинает подыгрывать.
Аскет (закончив играть): Ну ?
Артем: И как это назвать? Клитор Евы Браун ?
Аскет: Почему ?
Артем: Потому что очень «Раммштайн» напоминает.
Аскет: При чем тут «Раммы», никогда их не слушал.
Артем: Не знаю, дядька, что ты там слушал, но финал из «Линкс»
Аскет: Какой нах «Раммштайн», какой нах «Линкс», я сам вчера всю ночь выдумыывал.
Артем: Да и на «Металлику» похоже. Вспомни- ка (напевает Мастер оф паппетс)
Аскет: Я никого не копирую, а Кирка Хэммета вообще за гитариста не считаю. Вот Хендрикс да, гитарист, Джими Пейдж- тоже, а Кирк Хэммет- унылое говно.
Артем: Тогда понятно, откуда у тебя кода в Suicide. Purple Haze один к одному.
Аскет: Да ты что ? В Перпл хэйз играется вот так (он наигрывает), а у нас так.
Артем: Ну и чем отличается? Те же яйца.
Аскет: Ничего, мы другую аранжировку сделаем и никто не догадается. Блин, я тогда курил и не заметил.
Артем: А сейчас не куришь чтоли ?
Аскет (недовольно): Ну бывает, а у тебя есть ?
Артем: Не, у меня только это (достает банку коктейля из рюкзака).
Аскет (читает надпись на банке): Ишь ты, «Синебрюхофф»... Где взял такое ?
Артем: Где взял, там нету
Аскет (отпивая): Сейчас пойдут дела (извергает из «Фендера» мощный поток риффов от «Пантеры» до «Антракс»).
В зал вбегает торопливый молодой пацанчик в синей бандане и клетчатой рубахе.
Артем: Ну и где ты, сцуко, был?
Грэг: Да блин... Чувак... Авария, маршрутка и автобус.
Артем: А позвонить нельзя было, ЧУВАК ?
Грэг: Да денег опять нет, даже на метро. Зато есть хорошие новости. Нам дают студию, полоры штуки песня, сейчас запишем три- четыре вещи и …
Аскет: На «Метал- радио» ?
Грэг: Нет, чувак, нах «Метал радио».
Артем: А куда ? На «Айронд» ?
Грэг: Да нет, сразу на какой- нибудь западный лэйбл. Сейчас такую как мы мало кто играет. Можно контракт отхватить.
Аскет: Ага, на «Роудраннер» так и ждут, когда же Грэг из России нас новым альбомом порадует. А- то у них своей хуйни не хватает. (Отпивает коктейль)
Грэг: Аскет, а что это у тебя ? Дай попробовать ?
Аскет: 21 год есть ? Тогда хуй тебе, ЧУВАК.
Артем: Во- первых, у нас нет барабанщика, во- вторых, материал сыроват, а в- третьих, деньги у тебя, Грэг, есть ?
Грэг: Откуда, чуваки ? Я думал, у вас есть.
Аскет: Вот то- то и оно... Ладно, Грэг, ты текст написал ?
Грэг: Ага (достает из кармана мятую бымажку с каракулями на английском).
Артем: Дядька, а ты в туалет с ней часом не ходил ?
Грэг (уклончиво): Какая разница.
Аскет: Ну тогда сыграем. Раз, два, три... (извергает из гитары мощный риффовый поток )
Грэг завывает в микрофон а- ля Фил Ансельмо времен «Пантеры», Артем включает драм- машину, а сам берется за бас. Шесть минут сцены сотрясаются от зубодробительного металла. Потом все затихает.
Аскет: Да, Грэг, сильный текст, Ай в гат йо майнд, ай лайк зе суисайд. Тебе самому- то как ?
Грэг : Нормально, самое главное, все поняли, что мне есть что сказать (выхватывает банку коктейля и отпивает), блин, чуваки, отличный коктейль.
Аскет: Только много не пей, а- то он разрушит твой и без того извращенный рассудок.
Артем: Аскет, ты когда покурить успел ?
Аскет : Это меня от музыки прет. Кстати, вот еще тема (играет что- то типа «Блэк саббат»)
Грэг: Что- то типа «Блэк Саббат». Чего в этом особенного. Ты, Аскет, все время у кого- то дерешь и выдаешь потом это за новаторство.
Аскет: «Блэк Саббат»- это квинтэссенция тяжелого металла. Творчество большинства групп основывается на риффовом наследии именно «Блэк саббат». Именно поэтому кажется, что я у них ворую. А на самом деле это переигрываение риффов происходит на подсознательном уровне. Равно как и в случае с Хендриксом.
Грэг: Ну а «Металлику» зачем дерешь ?
Аскет: «Металика» вторична и вообще, поставь на место мой коктейль.
Грэг: Да тут и ставить нечего, пустая банка.
Артем: Нет, дядька, «Металлика» не вторична. Именно из нее вышел и трансформировался в мощное направление актуальное и по сей день, такой стиль в музыке как трэш- метал. А уже из него появились и дэт, и грув, и, позднее, метал кор.
Грэг: Трэш- это «Слейер» времен Raining Blood.
Аскет: Трэш- это сюрреализм тяжелой музыки, то есть эдакое совмещение фантастики и раеальности. Но между нами говоря, унылое говно.
Артем: Унылое говно- это твоя психоделика, а вот трэш не так уж и уныл, впрочем, не люблю разговоры о музыке.
(Играет слэпом на басу какую- то импровизацию).
Аскет: А может, записаться с драм- машиной ? Хорошего барабанщика сейчас не найти.
Грэг: Неплохая идея. А денег нароешь?
Аскет: Деньги ты заработаешь, ибо вполне созрел для занятия гомосексуальной проституцией.
Грэг: Да пошел ты в жопу, чувак (отворачиватеся)
Артем: Ладно, Грэг, давай Kitchen Jerks. (начинает на басу)
Грэг завывает как медведь в теплую погоду, ему вторит гитара Аскета и драм- машина. По окончании композиции троица замечает вышедшего из спортзала стокилограммового мужчину, обтирающего пот полотенцем. Это слесарь Василий, занимающийся со штагой после трудового дня.
Василий: Вот что ребята, закрывайте лавочку. На сегодня достаточно.
Парни, видя что спорить с Василием бесполезно, покидают зал.
Василий (Аскету): Гитару- то оставить можешь. Не возьмет никто.
Аскет зачехляет гитару и оставляет кофр. Все равно завтра обратно возвращаться. Василий, убедившись, что музыканты ушли, достает гитару Аскета из кофра, подключает и аккутратно играет Smoke On The Water.
Занавес.