Чем-то я напоминаю себе Чичикова. Нет, мёртвых душ я не скупаю (хотя предлагали). Сходство в другом: мы оба играем на том, что люди – это всего лишь цифры статистики. Если происходят изменения в их значениях, значит, земля вертится, мир меняется, история движется, реклама работает, заказчик платит. А что твориться на самом деле за этими числами и цифрами, в душах, в судьбах людей… Кому это важно?
Вот человек захотел пообщаться со старыми знакомыми, поделиться пережитым с забытыми друзьями (может даже найти новых). Как говориться: себя показать, других посмотреть. Завёл аккаунт, нашел людей, начал общение. И вот он вдруг понимает, что говорить ему с этими людьми не о чем, не с кем ему действительно разделить свои чувства. Почему? Да все просто: не чем ему поделиться, похвастаться, да и сама по себе его жизнь, личность – никому не интересны. В итоге бросает он свою полупустую страницу.
А я эти страницы скупаю, делаю из них свои маски. У меня в сети сотни лиц. Некоторые для ручной работы – прямых продаж, конфиденциальных переговоров. Другие для скриптов и ботов. Третьи для рейтинга и показухи. Есть те, которые только для меня – под откровения, отдых и общение. Вот такой безумный маскарад под модным словосочетанием:
— PR web2.0
Кто люди, продающие мне свои личные данные? Не знаю, наверно обычные человеки. Разве что более одинокие, чем остальные представители вида. Нахожу я их через объявления.
Типичный стенд на трамвайной остановке, рядом с киоском: «Пресса». Классические расклеенные листовки, с отрывающимися номерами телефонов. Некоторые распечатаны на принтере (иногда даже типографская работа), некоторые все также написаны от руки, на тетрадных листках.
Четверть этих текстов и картинок – пропаганда нью-эйджа (психологические тренинги, духовный рост, самопознание, достижение счастья и совершенства). Четверть реклама автошкол, образовательных программ, доступного отдыха, ремонта техники и прочих всевозможных услуг. Ещё одна часть – это три К и три Б: косметика, квартиры, концерты; безделушки, барахло, бытовые приборы. А последняя часть реклама провайдеров и сайтов. Это своеобразная гиперссылка, отсылающая нас к ещё большему стенду – интернета. Кто ещё не положил свой кирпич в основание этой всемирной стены объявлений? Все мы – её вольные каменщики.
Ладно, хватит дешёвых философствований. Не об этом хотел рассказать. Даже не рассказать – поделиться, признаться:
— Вместе с одним из аккаунтов я купил чужую любовь.
Обычно, если кто-то в сети вспоминает купленных мной персонажей, то я быстро пресекаю общение. А тут что-то разговорился. Понравилась девушка, улыбающаяся мне с аватарки. Приписываемся мы уже долго. Я уверен, что она меня любит. Всегда любила. А почему бы ей меня и не любить? У нас общее прошлое, мы многое знаем о друг друге в настоящем. В общем — пища для ума и фантазий есть, а ведь это главное условие существования чувств.
И я к ней вроде бы тоже не равнодушен. Одно но – та кого она думает, что любит – это не я.
— Что делать если игра с цифрами статистики стала слишком личной, настоящей?