Компания как компания не хуже и не лучших других таких же, за одним небольшим исключением,
Хозяин ее, швед Ингвар Кампрад, состояние которого оценивается примерно в 50 миллиардов долларов-
Йобнутый на всю голову. Еще в далеком детстве маленький Ингвард уже проявлял задатки будущего бизнесмена и продавал своей родной бабушке спички, купленные им же в сельском магазине. А когда его бабушка приставилась, их под её кровати вытащили сундучёк с добром, который был с верху до низу набит спичками, купленными у внучка. Так Ингвард заработал свой первый капитал. Как гласит история, у Ингварда нет собственной машины, дома, в Швеции он передвигается исключительно на общественном транспорте, останавливается в самых дешевых гостиницах, покупает вещи в дешевых магазинах, в общем одним словом он помешан на экономии, с возрастом его помешательство обретает все более рецидивный характер. Лозунгом компании стало:-« не важно сколько мы заработали, важно сколько мы сэкономили».
Если кто то был в магазинах ИКЕА, то наверняка обратил внимание на коробочки с маленькими карандашиками, которые подвешены на стенах и колоннах магазина, для того что бы покупатели могли взять маленький карандашик и записать что им надо купить. Так вот раньше карандашики были нихуя не маленькими, а обычными длинными карандашами, и пиздили покупатели их безбожно, так как брать их можно было бесплатно, то есть на халяву. Но нашелся талантливый шведский менеджер, который придумал поистине гениальное решение-распилить большие карандаши пополам и заменить этими маленькими карандашиками большие, чтобы покупатели пиздили маленькие карандашики. Экономисты компании подсчитали возможную экономию от этого, которая была равна «3 шведским кронам» и возрадовались
Ибо этот менеджер сотворил чюдо, он нашел способ как компании сэкономить. С тех пор на этого менеджера молятся. Однажды мне посчастливилось в живую увидеть Ингвара Кампрада, живой такой старичек, с похотливой улыбкой на сморщенном лице, и…. в стоптанных ботинках, до друзья, этот милиардер ходит в стоптанных ботинках, вот что больше всего меня удивило в его внешности.
Но все таки разговор не о нем, а о том, как в этой компании было принято поздравлять сотрудников с днем рождения. Если у кого то из персонала случался день рождение, коллеги по работе собирали деньги на подарок виновнику, как правило по 10 рублей, не больше, ну а хули, надо же поддерживать имидж. На собранные деньги покупалась кружка в Ашане или книга «Сага об ИКЕЕ», виновник кстати должен был пиздовать в тот же Ашан и покупать полную тележку жратвы, без бухла соответственно, ибо пить, даже вино там было не принято. Собирался весь коллектив, имениннику торжественно вручалась кружка или книжка, он обязан был выразить неописуемый восторг по поводу подарка и обязательно сказать, типо… именно такой хуйни дано не хватает в моей коллекции. А после этого начиналось самое важное действо, весь коллектив пел песню «Хэппи пёездей ту йю», причем пели её исключительно на английском языке. А поскольку слух и голос был только у менеджера по маркетингу шведки Анны Кёхтлунг, бывшей начальнице караула в шведкой тюрьме, наши соотечественники из всех сил старались петь с ней в один голос, зрелище скажу я вас было не для слабонервных. Когда во время исполнения мимо офиса проходили грузчики или таджики уборщики, они судорожно втягивали голову в плечи и старались побыстрее проскочить мимо офиса, им казалось что там отпевают покойника. А вообще работать там было весело, но недолго.
После ИКЕИ я устроился работать в японскую фирму и с ужасом думал, когда в первый день шел на работу, что здесь «Хэппи пёздей» придется петь уже на японском, однако опасения мои оказались напрасными, песни в этой фирме вообще не пели, на день рождение дарили такую же хуйню.
Хэппи пёздей, блять….