Амур Гавайский : От встречи с искусством – хуею.

10:31  27-04-2010
От встречи с искусством – хуею.
(реца запаздалая на кино «Россия 88», получившое спец приз на кинофестивале в самом Ханте-Мансийске)

До последнего времени у меня было обоснованное мнение, что постсовковский кинематограф – это нечто вроде северной вариации индийского Боливуда, где недостатки фантазии и таланта успешно дополняются отсутствием пиротехники и приличных дантистов. А тут опаньки – настоящее кино, в полной рост, в которое не стыдно втыкать:
http://vkontakte.ru/video16885900_121082538
«Россия88» сделана в трудном жанре псевдо документального кино, которым авторы авладели ну просто охуительно хорошо, голь на выдумки хитра. Прикинь — 103 минуты действа, проколоца можна было лехко, если взять в учёт, что на экране маячут неискушённые институтом Гнусиных дилетанты. Но практически до самого конца я так и не въехал, что шняга эта не летопись трудов и дней тушинских скинхэдов, а плод трагической фантазии афтара Павла Бардина, который в своём тёмном прошлом понаснимал кучу политкоректной хуеты, типа “Трое и Снежинка” (фу блять).
Другими словами мы имеем дело с работой зрелова афтора.
Фильм всем хорош: и драматургия и режиссура и детали. Но вот проходит время (пара недель) и потихоньку всплывают к фильму вопросы и все они риторические…
Вопрос первый: Почему в России так хорошо получаются фильмы про фашистов?
Вот про любовь практически никогда, про инопланетян – воще никогда, ни коем разом. Про занудство жизни очень редко, зато про фашистов так уж хорошо и так часто. Почему любое радикальное и жестокое вызывают такой горячий интерес у россиян по обеим сторонам экрана?
Мне кажется в этом нет «прямой логики» — так объяснил Павел Бардин поведение своих русских фашистов деды которых, по идее, воевали с немецкими фашистами. Ну бог им судья и тем и другим. Дас, нет логики; так может она есть в Ханты-Мансийске?
Второй вопрос более простой но тоже риторический:
«Россия 88» снимался афтарами вскладчину. Другими словами им самим с самого начала было понятно, что на такой фильм ни Начальство, ни богатенький гламур средств не дадут. Но почему? Почему? Один, даже очень непросвещённый взгляд на сценарий и сразу понятно – фильм получится, состоится, прорвётся всё равно. Ан нет.
Мало того фильм оказался запрещённым!!!
То есть его запретили к показу, но ПОЧЕМУ?
Я бы ещё понял, если бы фильм был пропагандистки профашистским, но ведь он по сути Антифашистский. Опять же начальство в России занимает сугубо антифашистскую позицию; (кто то, возможно, захочет назвать её нейтральной. ) Зачем же запрещать, нах. Можно конечно обсудить, осудить, поставить на вид и всё такое – это нормально для любого общества. Но запретить? Плюс опыт показывает, что запреты вощет нихуя не работают нигде и особенно в России. Но почему то именно в России так часто и так тупо запрещают самое клёвое и самое ценное, а потом уже, погодя, ставят памятники, вешают мемориальные доски и всячески реабилитируют. Ну что, бля, за детские игры? Неужели начальство не в состоянии отличить фашистского фильма от антифашистского? Где блять прямая логика, нах…иногда она нужна, я точно знаю.

Как бы хотелось, что бы самое загадочное и привлекательное что есть в русской душе, можно было видеть и ощущать в жизненных портретах таких положительных людей как Кулибин. Ну кто ж виноват что этого не получается, за это теперь афторов будем винить?
Вощем пророчу фильму большое будущее в интернетах и повсюду!
Отбой.