 
Платон Сумрaq : Смерть проясняется...
19:48  02-09-2010
Можно ли привыкнуть к тому, во что нельзя поверить?
 Я не знаю. 
 Я даже думать об этом не хочу.
 При жизни — я почти ничего не взял от жизни.
 После смерти – я готов взять от смерти все. 
 Никаких сомнений.
 Пару минут назад я считал себя абсолютного оторванным от физического взаимодействия с миром живых. Амур — предложил поверить в обратное. 
 Я и поверил.
 Шлюха – тоже.
 Как это все устроено, — пусть гадают авторы готических романов.
 Я и шлюха – просто взяли слова Амура на вооружение, и, буквально, почувствовали себя – заново родившимися призраками.
 Оказывается, — призраки могут в точности делать все то, что знают о них живые. То есть – ровно все то, что эти самые живые и делают при своей коротенькой, лишенной вразумительных, божественных инструкций, жизни. 
 И не забудьте про переселение душ. 
 Это когда призрак по каким-либо соображениям вторгается в тело еще вполне жизнеспособного человека, — и творит с ним, бог весть что.
 — Я вижу Миру… — вразумляю я себя, стоя на пороге детской комнаты.
 Перед тем, как попасть в нее, я предвзято исследовал квартиру своей любимой женщины. Вернее, — квартиру ее муженька. Справедливости ради, — обустроена она безвкуснее обители моей отзывчивой спутницы.
 — И я вижу Миру, — вторит мне шлюха. – Я представляла… Зачем ей… такие стихи?
 — Убедилась? – рявкнул крошка Амур. – А ну, брысь отсюда! Пусть тут поэт помстит, как следует. Нам ему под ногами мешаться нынче не с руки. Мне пора на работу. А тебе… Сама придумаешь куда. Зря, что ли, я вам ваши неограниченные призрачные возможности раскрыл? Делай с ними что-нибудь… 
 — И на Степочку глянуть можно? – захлопал в ладоши оживившийся призрак шлюхи.
 — Святая шлюха! – и прыжком поправив набитый стрелами колчан, чем-то разгневанный Амур покинул квартиру Миры. 
 Шлюха – за ним.
 — Стой! – обернулся к ней Амур, уже вызвавший лифт. – Прихвати майонез. Если есть, — оливковый.
 Дверь – захлопнулась! Мои попутчики ушли. 
 Прямо сквозь меня в коридор вымахнула встревоженная Мира.
 Что, подружка, страшно?
 Небось, не веришь в «буйство духов»?
 А что тогда произошло?
 Кто хлопнул входной дверью?
 Держись у меня.
 Я вернулся, любимая!
 Больше никаких СМС.
 Больше никаких стихов.
 Отныне – буду только я.
 Я – сам.
 Всемогущий. 
 Безжалостный. 
 Отвергнутый.
 Нелюбимый. 
 Мертвый.
 Влюбленный…
 Скоро вернется со службы твой муженек. Ужин на плите. Я не чую его запаха. Но, бесспорно, он отменный. Мира, ты апокалипсически вкусно готовишь. Даже лучше, чем моя мама.
 Жаль. Ты готовишь — не мне. 
 Сейчас — я с превеликой усладой отведал бы твое неподражаемое «заливное» из кролика. Или вареники с киви. 
 А еще: я съел бы сейчас маминых фаршированных болгарских перцев. Огромных. Жирных. Острых.
 Острых, — как мое желание заставить эту обрюзгшую тварь пожалеть, что бросила настоящего поэта — ради своих бессмысленных материнских забав и пресыщенной супружеской жизни с преуспевающим владельцем туристического агентства…  
 Обрюзгшая тварь?
 Я, правда, сказал «обрюзгшая тварь»?!
 Мира…
 Зачем я здесь?
 Зачем я смотрю на тебя? Ты уже оправилась от испуга, причиной которого стал непонятный шум в коридоре. Но ты не суеверна. Ты почти уже забыла о нем. Ты идешь на кухню. Хорошо, что не в детскую. Я не желаю видеть твоего ребенка.
 Мира, любимая моя Мира… Я не буду устраивать в твоей дурацкой квартире призрачный погром. Квартира – не виновата. Виновата — ты, Мира…
 Я разгромлю твою жизнь.
 Эта мысль едва родилась во мне. Но, коли так, — она уже не умрет. Никакие мысли не могут умереть в сознании уже умершего человека. Согласен, невозможно мстить любимым людям – пока любовь к ним – необъяснима и беспричинна. Пока она – просто – есть. Пока она – неотступна, незабываема и непреодолима.
 Мира, моя любимая Мира. Ты не читала Петрарку. А, между прочим, – он писал, что свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит.
 Почему-то я ему верю…
 Именно этим я и занимаюсь все свое последнее, призрачное время. Я – пытаюсь – истолковать – свою любовь. 
 И ты знаешь? Кажется, у меня начинает получаться…
 С ума сойти! Мира! В конце концов, люблю ли я тебя? Или я всегда любил – твою умопомрачительную нелюбовь ко мне?!
 Мира, как неуклюже ты передвигаешься по кухне. Волосы твои великолепно уложены. Эфирный шелк мятого халата скрупулезно копирует затейливый узор «апельсиновой кожи» на твоей обвисшей заднице. А грудь?.. Я никогда ее не трогал, Мира. Я никогда ее не видел. Сейчас я мог бы играючи распустить цветистый поясок, которым ты столь кокетливо подвязала свои выдающиеся молочные железы, — и сквозь твой первозданный страх – разглядеть и облапать тебя — всю… 
 Не бойся Мира. Высокая, курносенькая, кареглазая Мира. Накрывай спокойно на стол. Присядь на табуретку передохнуть, пока не проснулось твое блядское чадо. И жди, жди, жди своего урода. Может, что новенького принесет. Может, еще пачку денег. Может, бесплатную путевку на Бали.
 Чу, прозвенит звонок. Ты понесешься открывать. Объятья, словечки ласковые, ритуальный мужнин поцелуйчик — в твои пухлые, по-рубенсовси очерченные губешки, Мира…
 Ну что ты сиднем сидишь, дура чертова?
 Думаешь, понравиться ли твоему Коленьке ужин?
 Лучше обо мне подумай. Обо мне!
 Вспомни – меня!
 Достань из тайника мои стихи. Перечитай… 
 Что, решила котлетку продегустировать? Не суховата ли?!
 Похоже, шлюха была права. Зачем тебе такие стихи? 
 Наконец-то, они кончились…
 Не бойся, Мира. Не смотря ни на что, — я поэт. И если я себя не обманываю, — в твоем любовном концлагере – негде выплеснуться моей поэтической мести. 
 Невыносимо каждодневное общение с простыми людьми для того, кто знает иные миры.
 Мира, моя любимая Мира. Ты не читала Петрарку. А, между прочим, — он писал, что можно и прекрасное любить постыдно.
 Ты ведь – всегда – была — прекрасна. Правда?
 Потому что меня никогда не занимала твоя внешность. Я никогда не мог припомнить ее так, — чтобы ты — как живая — встала у меня перед глазами. И любить тебя — «постыдно» — я тоже никогда мог.
 Какая постыдная непоследовательность.
 Когда-то я написал своей Мире:
 «А ничего у нас не кончилось, раз ничего не началось…» 
 Через минуту пришел ответ:
 «Ну и когда хочешь начать?!» 
 И я ухожу.
 А мог бы дождаться твоего Коленьку. Влезть в его тщедушное, холеное тельце. В его недалекий мозг. И устроить такое!
 К примеру, могло произойти следующее…
 Вбегает твой Коля в детскую. Хватает за родную ножку свое убогое дитя — и бегом с ним на балкон. Там залихватски крутит ребеночка над своей кучерявонагеленной головой и… — как запустит его в сторону дома напротив…
 Хотя… 
 Это можно было бы сделать после. После его измены. Ты ж, Мира, измен, помниться, не прощаешь.
 Что бы ты почувствовала, когда, возвратившись с дитятей с ежевечерней прогулки, — вдруг обнаружила бы своего муженька беснующимся между мускулистых ляжек твоей лучшей подруги Гали?
 Тогда и невинного младенчика можно было бы пощадить. Тогда бы он мне и целехоньким сгодился. Коленьке – развод. А я – в малютку твою — со всем уважением — вселяюсь…  
 — Пошли, рыцарь мертвого образа. Брюс ждет, — и вот уже Амур вытаскивает меня на улицу. 
 Дорога дальняя.
 Усадьба Глинки.
 Мира снова вышла сухой из воды.
 Я же, — будто вышел — из любви — к Мире.
 Этого не может быть…
 Но ведь и призраков – не бывает.
 Нет. 
 Мне такой катарсис не по плечу.
 И потом. Кого ж тогда я люблю – вместо Миры? 
 — Скоро постигнешь, — влезает в мои мысли Амур.
 — Куда ты дел шлюху? – обижается призрак.
 — Скоро постигнешь, — и Амур с азартным хохотком жмет на тормоза.
 Оказывается, языческий божок любви – знатный шоферюга. И угонщик – тоже.
 Оказывается, меня – действительно — хочет видеть бессмертный Брюс.
 Удивите меня края загробные! 
 Удивите сильнее! 
 Заденьте мертвеца за живое!
 Амур сказал, скоро постигну…
 Ему ли не знать, — что мною все давно постигнуто. В смысле моей ошибочной любви. Пресловутая стрела Амура, пронзившая меня в пьяном угаре моей бесшабашной жизни, предназначалась – не Мире. 
 Жаль, смертельно жаль в этом признаваться.
 Зато мне ничуть не жаль признаться в том, — что на месте Миры – всегда была та, — о которой я меньше всего думал, — как о своей единственной и неповторимой возлюбленной.
 Лиливанна.
 Лилия Ивановна Блюменбаум.
 Она.
 Она.
 Она.
 И никакой интриги.
 Не вышло.
 А сколько я тут лицемерных словесных слез пролил по Мире.
 Позер.
 Самолюбователь…
 Ох, сколько бы я еще мог подобрать для себя разнобранных словечек. Да только это все — суть продолжение одного и того же.
 Развел, понимаете ли, неогерманский романтизм в лубочном варианте среднерусской полосы.
 Истолковывать свою любовь. Что может быть безобразней, опасней, бесчеловечней?
 Даже мертвецу, вроде меня, — это стоило абсолютно зря прожитой жизни.
 И пускай – я – поэт. Даже меня – уже ничего не извиняет.
 Разумеется, — я – не – люблю – Лиливанну.
 У меня – всего-то – нет – выбора.
 Если дело касается любви, — выбора – нет – ни у кого. 
 Ни у живых. 
 Ни у мертвых.
 Хотя я считаю, что лично мне – повезло. Сравнительно с остальными землянами. Я встретил Амура. 
 Как разобраться в хитросплетениях любви – без помощи ее крылатого бога, — не представляю даже я. Поэт. Поэт, который, как и стаи его предшественников, только то и умеет делать, что воспевать самый бешенный грех среди земных тварей.
 Но людям нравится читать книжки про любовь.
 Уже прочитанные – быстро и неотвратимо надоедают.
 Им – жизненно – необходимы — новые. Которых и в помине не бывает. Какая людям разница, что все, кто пишет про любовь, — повторяются, как бухие проповедники? А степень авторского таланта – назойливый атавизм. 
 Читающим людям — мало лаконичных, но исчерпывающих афоризмов типа: «сердцу не прикажешь», «любовь зла» и т.д.
 Вот и приходиться бедным поэтам — на потребу алчущей несуществующих знаний толпы – эякулировать прописными истинами. Да и писателям не легче. 
 Пожалуй, тяжелей. 
 В прозе – за глицериновой рифмой не спрячешься. 
 Взять хоть меня.
 Писал себе стихи. С детства. Про любовь. Неплохие. Этим, собственно, и жил.
 А, как умер, решил позабавиться с прозой. 
 Так сказать, увенчать свой тихий уход – громким Р.S. В рамках звонкого и короткого романа. 
 И ни черта у меня не вышло.
 Брожу теперь по усадьбе бессмертного чародея. 
 Бывал я в ней и раньше. С Макаром Вильденрейтором. Правда, с ним я был музее-усадьбе, — где едва ли многое сохранилось со времен Брюса.
 Сейчас же, как уточнил мне пытливый Амур, усадьба сия выглядит точь в точь, как в последний день колдуна Петра Великого.  
 …Дом некроманта медлительно кутался в зябкие, будто изъеденные молью, апрельские сумерки. Все огни погашены. Все двери и окна — распахнуты. Даже парадные ворота сегодня не заперты. Те, что на въезде в усадьбу. Те, что давно забыты. И богом, и гостями… 
 Мне – призраку безымянного поэта – выпала честь разгадать крайнюю загадку своей судьбы.
 Любовь к Мире – промах.
 Любовь к Лиливанне – предначертание.
 Приход сюда – преддверие мучительный тайны моего бытия. И небытия – тоже.
 Удивите меня края загробные! 
 Удивите сильнее! 
 Заденьте мертвеца за живое! 
 — Так, — отрезал Амур. – Опоздали. Яков Вилимович удалился по неотложным делам. 
 Спрашивать?
 Не стану.
 Но крошка Амур, — любопытной мухой облетевший весь дом некроманта, и минуту назад вновь вернувшийся к своему подшефному призраку, — явно был не прочь пролить чуть-чуть правдоносного света в этой насквозь темной ситуации. 
 — Умница, — начал он с подозрительных похвал. – Ты отнял у меня уйму времени. Так давно знать, что я подстрелил тебя для Лилии и даже не думать об этом! Какое небожественное коварство…
 — Страшно… Страшно об этом думать, — признался я.
 — Страшно?! – изумился Амур. И тщась умастить свою машистую всхолмленную попку на литую, чугунную скамейку, он едва не уселся на розовый куст. 
 — Страшно. Страшно знать, что браки и вправду совершаются на небесах.
 — Страшно, — это когда не можешь по своей воле выбрать размер собственного члена… – выстрадано произнес Амур. – И послушай… Мне пора. Слетаю, колчан наполню. Ты как? Останешься? Или по своим надобностям?.. А то смотри, родителей повидай. Пегас тебя в лет домчит…
 — А Брюс?
 — Брюс? – взмывая над скамейкой, Амур снова едва не поцарапался о розовые шипы. – Брюс… Я сейчас к Гефесту… Потом загляну к дяде Гермесу. Бьюсь об заклад, — Яков Вилимович у него. Лясы свои магические точат. Но боюсь… Яков Вилимович соизволит лично представиться тебе только на твоей свадьбе. 
 Удивили меня края загробные! 
 Удивили сильно! 
 Задели мертвеца за живое! 
 Спрашивать?
 Не стану.
 — И не спрашивай, — усмехнулся шельмоватый языческий божок. – Моя задача выполнена. К своему счастью ты вовремя постиг, ради кого я потратил на тебя одну из своих бесценных стрел. Хотя если честно… В качестве редчайшего в моей практике исключения, — я действовал не на свой страх и риск. Меня попросили…
 — Брюс… — бывает, что и призракам становится не по себе. 
 Каторжная цепь именных ассоциаций немедля сковывает меня — негасимым посмертным озарением. 
 Брюс и Лиливанна. Лилия Ивановна Блюменбаум. Лилия. Любимый цветок жены и дочерей Брюса… 
 Блюменбаум. Цветочное дерево. 
 Цветочное…  
 В обморок хочу.
 Вспотеть хотя бы…
 — Знаешь, — присвистнул Амур, — наводя о тебе справки, я был уверен, что Лилия с Яковом Вилимовичем в тебе непростительно ошибаются. 
 — Тогда я лучше останусь.
 — Как скажешь. Тебе не помешает побыть наедине. Лилия скоро будет. Бедная девочка. Она так волнуется. Пусть и цветочная, но все же – женщина. Ты уж береги ее. Не обижай. Как никак – любимое дитя Брюсовой магии. А Яков Вилимович… Его даже у нас на Олимпе кое-кто побаивается. 
 — И ты?
 — И я, — совсем по-детски кивнул нахохлившийся крошка Амур, и мечтательно добавил: — А уж мать… Пока Яков Вилимович не обессмертился, — мне никакого спасу от нее не было…
 — Ну, пока?
 — До свадьбы.
 — Когда кстати?
 — Кстати, что тебе подарить?
 — Подстрели Макара, — попросил я, не задумываясь. – Чтоб так влюбился! Чтоб хлеще, чем я в Миру. И чтоб обязательно в сучку. В стерву. В блядь. В мразь феноменальную.
 — Злой ты… А свадьба… Посоветуюсь с Лилией. С Яковом Вилимовичем… Думаю, дня через три.
 — Ого…
 И планы призрака тотчас меняются. 
 — Тогда я лучше у себя дома пережду.
 — Как скажешь.
 — Погоди, — вспомнил я. – Зачем ты все-таки болтался возле моего дома, когда я умер.
 — А… Хотел… Ну, хотел, чтобы ты понял. Не для Миры ты. Не-для-Миры… Короче, мне надо было от тебя от живого – то же, что и от мертвого.
 — Моя смерть случайна?
 — Проще считать, что да. Разве тебе мало знать про предопределенность любви?
 — Сойдет, — непонятно с чем примирился призрак. – Поехали.  
 Я снова дома. И хотя я по-прежнему призрак, — я снова могу входить в физический контакт с окружающими меня вещами.
 Я включаю компьютер. Вхожу в Интернет. Нахожу на моем любимом литературном портале непризнанных авторов текст весьма полезной для меня — в нынешних обстоятельствах – монографии Платона Сумрака «Яков Брюс. На службе царю и дьяволу».
 Когда-то я прочел ее по совету Макара Вильденрейтера. Теперь стоит вернуться к этому тексту по иным причинам.
 По иным… 
 Нет.
 Я передумал. 
 Позже. 
 Пока — мне надо свыкнуться с мыслями о Лиливанне. 
 А еще — мне константно мерещится, что за мной кто-то наблюдает. С первой минуты моего фантастического перерождения. Мой призрачный рассудок — мне не по душе. Голова кружится. Мысли в ней — неповоротливы. Они путаются, спотыкаются, затаптывают друг друга.
 И сегодня я знаю, кто он – мой таинственный наблюдатель…
 Но тут же — мои готические страхи сменяются какой-то тупой, бессмысленной мальчиковой гордостью. 
 «Цветочная женщина» Брюса – предпочла меня. 
 Безвольного, бесстрастного, безымянного поэта.
 По легенде, когда Брюс представил «цветочную женщину» императору, — тот сиюминутно влюбился в нее и пожелал забрать себе. И тогда Брюс, спасая честь своей обожаемой наперсницы, — вытащил из ее волос заговоренную булавку, сдерживающую ее тяжеловесную прическу, — и она в миг осыпалась на каменный пол Сухаревой башни благоухающей охапкой свежайших белоснежных лилий. 
 Столь чудотворно лишившись новенькой пастельной игрушки, — император пришел в бешенство. Но, как всегда – когда дело касалось его незаменимого чернокнижника, — бешенство императора вышло недолгим.
 А Брюс, отделавшись от назойливого венценосного сластолюбца, вновь обратил благоухающую охапку свежайших белоснежных лилий в вечно прекрасную «цветочную женщину»…
 Чтобы на это сказал мой закадычный голубой дружок Денис?
 Мой единственный прижизненный друг…
 Почему я выкинул его из головы?
 Лиливанна. 
 Лилия.
 Моя Лилия.
 Я не люблю ее.
 И это пройдет.
 У меня нет выбора.
 И я не ропщу.
 У меня впереди – вся смерть.
 Я еще такие коленца выкину.
 Хоть и не стал подонком…
 Хоть и не оставил различимый след в искусстве…  
 Да. Бывало, мы чудесно спали с ней в одной постели. Целый год. Пока я не встретил Миру. Потом мы постоянно скандалили. Ссорились. Мирились. Из-за Миры. Из-за пленительной ревности Лиливанны. Однажды я даже выплеснул ей в лицо бокал дорогущего красного вина, — когда она особенно бесстыдно, и, похоже, провидчески, облила грязью мою дражайшую музу. 
 И, тем не менее… Она… Лиливанна. Она — неизменно была где-то рядом. 
 Мы не виделись годами…
 И, тем не менее… Она… Лиливанна. Она — неизменно была где-то рядом. 
 И вот на днях – Лиливанна станет моей женой.
 Осмыслить это – мне не под силу.
 Не принять это – мне не с руки.
 Я мертвец.
 Лиливанна – вообще никогда не была живой.
 Для нас обоих нет ничего неосуществимого.
 И несуществующего – тоже.
 Вспомним мою знакомую шлюху. 
 По дороге сюда — Амур рассказал мне крайне поучительную историю.
 Оказывается, наша милая шлюха, — вернее, ее призрак, — наперекор мне, не сумевшему тотально поквитаться с Мирой, — сполна разочлась со Степой. 
 Проникнув к нему в квартиру, она сходу вселилась в тело его фригидной женушки, — и, дословно, затрахала Степу до смерти.
 Теперь они вместе. 
 Оба — мертвы.
 И, наверняка, счастливы. 
 Чтобы удостовериться, — я хочу пригласить их на свою свадьбу.
 Я бы пригласил и Миру. Но на моей свадьбе нет места живым.
 Может быть потом. Если когда-нибудь, вслед за храмом Христа Спасителя, — в Москве восстановят и Сухареву Башню. Вот тогда – Мира сможет захаживать ко мне в гости, сколько ее душе угодно. Точнее – моей. Уж я смогу позаботиться, чтобы она – это – ощутила. Лиливанна, конечно, будет люто ревновать. Свирепствовать. Беситься. Стервенеть, — раззадоривая мое плодовитое и почти уже тщеславное вдохновение. Но ничего. Переживет. Она у меня – цветочная.
 Осмыслить это – мне не под силу.
 Не принять это – мне не с руки.
 Я — мертвец.
 Лиливанна – вообще никогда не была живой.
 Для нас обоих нет ничего неосуществимого.
 И несуществующего – тоже. 
 Зря старались большевички, по кирпичику разбирая Сухареву башню.
 Коли я избрал ее резиденцией для своей невероятной семьи, — то так тому быть.
 В том мире, где навеки застрял я, – Сухарева башня никогда не разрушалась.
 Как говорит один из бесчисленных дядей крошки Амура: «Ничто не разрушается и не исчезает, это только слова сбивают нас с толку».
 А пока в мою смерть навсегда не вошла Лиливанна, — мне не помешает послать стихотворно-электронное письмецо, предавшей меня, Мире. 
 …«Ничто не разрушается и не исчезает, это только слова сбивают нас с толку»…
 И я, почти не задумываясь, начинаю шнырять пальцами по клавиатуре компьютера. Призрачными пальцами. Призрачными пальцами мертвого поэта.
Я не буду настолько навязчив,
Чтоб заставить забыть о себе.
Просто буду талантливо вкрадчив,
Сочиняя стихи о тебе.
Ну, а ты их, надеюсь, разделишь, -
Не стыдясь, не смущаясь молвы, — 
Среди тех, кому смело поверишь,
Что они до корней влюблены.
И пойдут по земле мои строки
С чьих-то губ незнакомых слетать, -
Наполняя их смыслом глубоким,
О котором мне незачем знать.
Я ведь только записывал мысли,
Что сквозь сердце мое проросли.
Сорняки это или нарциссы, -
Разве важно, когда мы ушли?..
 И довольно с нее. С Миры.
 Все прочие стихи — мне придется сочинять – неизменно – для одной Лиливанны.
 Жизнь – кончилась.
 Смерть – продолжается.