Шева : Ил-62
12:14 22-09-2010
-…Нет, но ты мне скажи, тебе-то это на хера нужно?!
- Ну, …мне интересно! Вы же авиационный заканчивали, должны знать!
- Ладно, уговорила. Слушай. Дальнемагистральный реактивный пассажирский самолет. Создан КБ Ильюшина в начале шестидесятых.
Конструктивные особенности такие.
Кессонное крыло с баками-отсеками для топлива. Четыре движка. Так называемая кормовая установка. Из-за них на земле, на стоянках, сзади даже выдвигалась специальная стойка шасси. Чтобы ненароком на жопу не сел. Поскольку движки — в хвосте, то хвостовое оперение — вверху, на киле.
- Руку с коленки уберите, пожалуйста!
- Хорошо, хорошо. «Фишка» с расположением двигателей в кормовой части фюзеляжа имела ряд преимуществ по сравнению с размещением их на пилонах под крылом. Такое расположение позволяло иметь «чистое крыло» с высоким аэродинамическим качеством, а также более свободное устройство эффективной механизации крыла.
Благодаря хвостовому расположению двигателей в кабинах уменьшился уровень шума. Двигатели были удалены от топливных баков, и за счет этого была снижена возможность возникновения пожара на борту.
Длину фюзеляжа и размах крыла я не помню. Где-то в районе пятидесяти метров, пожалуй. Или около того. Большой самолет, короче. Дальность у него охеренная была. Тысяч десять, одиннадцать километров. По тем временам, да чего там говорить, и по нынешним, — для пассажирского самолета очень до хера. До Штатов и Канады без посадки долетал.
- Не надо эту пуговицу трогать, она правильно застегнута!
- Тогда идем дальше. Скорость, — восемьсот пятьдесят, девятьсот километров в час. Взлетный вес — сто пятьдесят, сто шестьдесят тонн.
Народу брал до ста восьмидесяти человек. Но, конечно, если не на полную дальность.
- Я еще раз предупреждаю: смотреть можно, руками трогать нельзя! …Ну и что, что красивая и упругая?
- Вот и я говорю, Ил-62 — единственный тяжелый реактивный самолет в мире, на котором было ручное безбустерное управление. Только в Союзе, конечно, могли на такое пойти. Зато уменьшили вес и сделали самолет дешевле.
На Ил-62 впервые в Союзе применили систему реверсирования тяги двигателей. Это когда включается обратная тяга. Очень удобно при посадке в сложных метеоусловиях, на мокрые и обледенелые взлетно-посадочные полосы. За счет использования реверса значительно сокращалась дистанция пробега самолета. Кстати, когда первый раз в Штаты прилетели, так благодаря реверсу он вперед хвостом даже по рулежке на ВПП выехал. Понты, конечно, но по тем времнам это было очень круто.
Посадочная скорость была порядка двухсот восьмидесяти километров. В час, ясное дело.
Самолет даже при отказе на взлете одного из двигателей мог продолжить взлет с последующим набором высоты. При отказе одного или даже двух двигателей на маршруте мог спокойно долететь до ближайшего запасного аэродрома.
- Так! Не надо мне портить прическу!
- Какая, нах, прическа! Ты просила, я тебе рассказываю: фюзеляж — типа монокок, эллиптического сечения.
- Мо-но-кок?
- Да, монокок. Кстати, а фамилия летчика-испытателя была Коккинаки. Очень известный человек, долгое время был шеф-пилотом фирмы.
Экипаж, не считая стюардесс, пять человек.
Первые рейсы Ил-62 начал выполнять в шестьдесят седьмом. По-моему, Москва-Хабаровск и Москва-Монреаль.
За все годы было выпущено около двухсот пятидесяти Ил-62 и Ил-62М. Это модификация такая была. Из них восемьдесят летало в авиакомпаниях Венгрии, Польши, Чехословакии, Румынии, Кубы. Даже в Китае летали.
Нигде я не слышал и не читал, чтобы хоть один Ил-62 разбился.
- Если я не в колготках, а в чулках, это не повод так задирать мне платье…Да, да, есть! Просто стринги высокие…Все, все, все! Лучше расскажите, а вы летали на Ил-62?
- Да, и не раз. Здоровое корыто. В третьем салоне, ближе к хвосту, при посадке, да и на больших высотах, трясет, будь здоров. Кстати, именно на Ил-62 Примаков, когда в девяностых был главой правительства России, как-то летел в Штаты на переговоры и из-за внезапно изменившейся политической ситуации, — видно на высоком уровне кто-то кого-то нахуй послал, развернулся на полдороге, над океаном, и повернул в Москву. А у Кучмы, когда тот был президентом в Украине, как-то при посадке лопнула покрышка одного из передних колес. Но обошлось, побросало только по полосе хорошо. Ну, а в салоне усрались малехо, ясное дело.
- Так! Не надо мне коленки раздвигать!
- Да они сами…вроде. На автопилоте. Странно.
- Лучше расскажите мне, а что такое фюзеляж? И кормовая схема?
- Приплыли, называется! Рассказывал-рассказывал, а теперь, — что такое фюзеляж? Слушай, давай я тебе, как модели, на модели объясню! Так ты, может, быстрее поймешь!
- А у вас есть модель Ил-62?
- Ну!
- А зачем вы там расстегиваете?!
- Так надо!
- Ой!!!
- Да не боись! Вот, смотри. Это — как бы фюзеляж. А это — движки. Сзади. Вот это и есть так называемая кормовая схема. То, во что ты никак не могла врубиться.
- Но здесь же два?
- Ну, у мужчин четыре не бывает!
- Ого, какой твердый!
- Ну дак, — монокок!
- Ну…допустим. А что тогда означает цифра шестьдесят два?
- Родная, это же элементарно!
- И…?
- Диаметр!!!