Микробиолог хуев : Контркультурная реклама

14:51  14-05-2004
Ни для кого не секрет, что бытует мнение обывательского потребителя о том, что существуют некоторые товары, которые, по своей сущности, являются не товарами, а элементами и атрибутами богатой жизни, этакими фетишами богатства. Мы об этом уже упоминали – дорогие часы, автомобили. Но если с автомобилями все более или менее ясно - комфорт, мощность двигателя и прочее (то есть, факторы, влияющие на удорожание), с часами – тоже (самые точные), то такой фетиш, как зажигалка, также может играть если не решающую, то очень важную роль. К чести аналитиков компании ZIPPO, они вовремя осознали это и совершенно верно и ярко себя отпозиционировали в этой ниши рынка.
Поэтому для рекламы зажигалки ZIPPO предлагается следующий сценарий.
Глубокий вечер. Темно. Парк. По аллее идет средних лет мужчина самой обычной внешности. Осень. Он одет в темный плащ. Навстречу ему идут трое мужчин, примерно одного с ним возраста, но гораздо шире в плечах и вообще мощнее. У каждого из них во рту незажженная сигарета.
Поравнявшись с одиноким мужчиной, они останавливаются и один из этой троицы грубым голосом произносит: «Эй, мужик, огоньку не найдется?»
Мужчина запускает руку в карман и дает в руку просившему огоньку простенькую зеленоватого цвета одноразовую зажигалку Зажигалка это берется крупным планом. Мужчины по очереди подкуривают от нее, подкурив, молча, без слов, начинают бить одинокого мужчину. Когда он уже падает на снег, каждый наносит по несколько ударов ногами. После этого они также молча продолжают свой путь дальше.
Следующий кадр – в помещении какого-то офиса происходит банкет. В центре круга сотрудников находится мужчина. У него на лице явные следы побоев – синяки, белый пластырь на брови. По всему понятно, что это его избили вечером в парке. Но сейчас он улыбается. Сотрудники говорят ему приятные пожелания и дарят подарки. Затем какой-то важный человек в костюме, по-видимому, директор дарит ему свой подарок – зажигалку ZIPPO.
Следующий кадр – снова темный вечер, снова тот же мужчина с пластырем на лице идет по аллее. Опять же навстречу ему движутся трое мужчин. Повторение предыдущей ситуации – поравнявшись с ним, один из них произносит: «Эй, мужик, огоньку не найдется?»
Мужчина вытягивает из кармана какой-то предмет. Крупно – зажигалка ZIPPO, недавно подаренная ему. Он передает зажигалку просящему мужчине.
- Ух ты, классная вещь!, - произносит мужчина, по очереди прикуривает сигареты своим спутникам. Подкурив, он молча кладет зажигалку себе в карман, дружески хлопает по плечу нашего героя и эта группа молча удаляется.
Крупно: довольное и даже счастливое лицо мужчины, только что потерявшего дорогой подарок.
На экране появляется слоган:
ЗАЖИГАЛКИ ZIPPO
ВАША ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Хотя не следует также забывать об использование в рекламе такого мощного и важного фактора, как сравнение. Но, конечно же, сравнение одной модели утюга с другой и акцентирование на одной из них ее сильных сторон не может идти ни в какое сравнение со сравнением благосостояния человека до того, как он жил без какого-то абстрактного товара и после его приобретения. Именно этот ход и является самым ломовым, если так можно выразиться и достигает результата, сопоставимого с объемами реализации товара на распродажах.
Почему так происходит?
Элементарно. Люди по своей натуре глубоко ленивы, тщеславны, алчны и жадны. По этой причине появление на экране не совсем богатого человека и последующая его демонстрация с рекламируемым изделием, которое круто изменило его жизнь, причем в сторону обогащения, естественно, притягивает потенциального потребителя и подсознательно заставляет обзавестись такой же волшебной вещицей. А почему бы и нет? Делать-то ничего не надо, авось, и поможет разбогатеть (следует учитывать ту особенность, что использование в рекламе данного пиар-хода и его продвижение возможно только в странах славянского мира, как самого ленивого по своей природе).
Рассмотрим на примере использование данного фактора в той же рекламе зажигалки ZIPPO.
Для рекламы зажигалки ZIPPO предлагается следующий сценарий.
В кадре – интерьер дорогого ресторана. За одним из столиков сидит мужчина лет 24, одетый в спортивный костюм, волосы у него необычайно короткие, на лице щетина, он довольно-таки упитанный, у него второй подбородок, на пальцах надето несколько колец и перстней. Перед ним на столе стоит тарелка с едой, недопитая бутылка водки, рюмки, вилки, ложки, ножи…. Вокруг него по ресторану бегают официанты и посетители, большей частью похожие на нашего героя. По всему видно, что на дворе где-то 1993-94 года (для более полного эффекта отличия можно снимать картинку в черно-белом формате).
Наш герой, не торопясь, с расстановкой поедает пищу. В этот момент слышен звонок мобильного телефона. Он недовольно берет свой телефон, лежащий рядом с ним – огромный Benefon с корпусом «под красное дерево», начинает говорить: «Да, але.. А, привет… Нормально…. Во сколько стрела?… Ясно… За городом? (после этих слов он достает из пачки сигарет одну сигарету, вставляет ее в рот и подкуривает от зажигалку. Крупно – простая ширпотребовская пластмассовая зажигалка)… Ну, хорошо…Стволы надо?… Лады, захватим… Все, отбой.
Он откладывает мобильный телефон в сторону, курит и задумчиво смотрит в окно. Затем он невозмутимо продолжает обедать. Происходит резкий обрыв картинки. Моментально начинается следующая (можно выпускать ее в цвете, для того чтобы более полно подчеркнуть тот факт, что действие нового сюжета происходит в наши дни).
В кадре – снова-таки интерьер ресторана (необходимости акцентировать внимание, что это то самый ресторан нет), тот же мужчина, что и был в предыдущем эпизоде, но только уже одетый в костюм, галстук, дымчатые очки, на руках кольца с перстнями. Он не спеша, с расстановкой, ест – перед ним стоит тарелка с едой, недопитая бутылка коньяка, ложки, вилки, ножи, рюмки…. Вокруг него проходят официанты в форме, мужчины в костюмах, дамы в платьях…
Раздается звонок мобильного телефона. Наш герой, поморщившись, берет со стола крохотный аппарат, нажимает на кнопочку и подносит его к уху.
Происходит следующий монолог: «Да, але… Да все нормально…. Нет, на эту презентацию я не поеду… (с этими словами мужчина в кадре берет со стола сигару, вставляет ее в рот и подкуривает от по-пижонски щелкнувшей металлического цвета зажигалки. Крупно – зажигалка ZIPPO в его руке).. Да потому.. Там одни неудачники собираются… Слушай, я уже состоялся в жизни (при этой фразе в голосе появляется агрессия и чувство превосходства)… и там мне делать нечего, с этими неудачниками… Все, пока…
Картинка пропадает. На экране появляется зажигалка ZIPPO, под ней слоган:

ЗАЖИГАЛКИ ZIPPO
ДЛЯ СОСТОЯВШИХСЯ В ЖИЗНИ