Медицинский Центр Дистанционной и Бесконтактной Дефлорациии : Культура будет завтра

02:29  25-10-2010
Культура будет завтра. Сегодня её не будет, и вообще сейчас она очень отдалённо отвечает всем знакам качества, представленных на обложках носителей этой самой культуры, а завтра будет; и эта мысль пьянит так же, как много лет назад. Разнесётся второй волной, бурей в сердцах, слезами на глазах и криком на виниле.

Мы — дети дефицита возведённого в абсолют, до безобразия. Дикари, которые нуждались в расширении сознания, обладавшие богатым внутренним миром, но узким сознанием. Да, да, это разные вещи. Мы рисовали более яркий мир, чем он есть на самом деле. Мы выдумывали мифы и сами верили в них. Самое интересное, что мы находили самое лучшее, самое яркое, самое блестящее из общей массы, но находили и выделяли. Мы понимали, но как? Сам не понимаю как, но выйдя из абсолютного культурного вакуума, мы умели выделять. Нам никто ничего не навязывал, как это происходит сейчас. Мы требовали всего — культуры, антикультуры и расширения нашего сознания прежде всего. Мы пожирали всё подряд, не боясь отравиться.

Это та самая культура, которая в девяностых дала пощёчину всему миру. Культура, которой я никогда не стеснялся, даже, когда её представители — ключевые лица, музыканты, поэты и художники сжигали древнейшие христианские храмы в Скандинавии, для того, чтобы обнажить Хлидскьяльфы, на которых они были построены.

Хлидскьяльф — священный камень для жертвоприношений древних Скандинавов, поклонявшихся Вотану-Одину. Они были свободны в своих мыслях, много свободнее нас с Вами. Мы называли их зажравшимися северными оленями, потому, что ни тогда, ни сейчас мы с Вами не способны отстаивать свои сумасшедшие идеи подобным образом. Они возраждали вымерший мир, который нельзя было вернуть. Они верили в идею, которой смогли заразить весь мир. Они жгли древние храмы, убивали, их сажали в тюрьмы на максимальные сроки, от одиннадцати до двадцати одного года. О них говорили с опаской, как о чуме. И вот тот лучь света, который зовётся идеей, который пробивает тьму — в 2006 году, спустя 19 лет после зарождения, норвежский блэк метал, на государственном уровне, признаётся одним из главных видов экспорта этой страны, как шоколад и часы из Швейцарии. Мысль материальна! Гении выходили из тюрем, открещивались от прошлого, называя совершённые поджоги и убийства ошибками, они, не уходя, возвращались в свои группы. В Норвегии даже убийцы могут репетировать каждый день, если им это требуется, и возвращаться в свои семьи на Субботу-Воскресенье.

Музыканты стали получать «нормальные» гонорары, выступать на международных площадках и толстеть, да, жиреть. Диски стали коммерческими, появились синглы и группы распадались. Но была одна группа, всегда стоявшая в стороне — Darkthrone. Они создали особенную атмосферу, они писали стихи, а не погремушки, они открыли глубину эмоций и вокала. Они смогли выразить сущность идеи и придать ей форму. Лучше всего у них это получилось, как мне казалось тогда, в 1995 году с альбомом Panzerfaust.

Отчётливо помню, как в девяностых я неделями ел макароны аля «без ничего», чтобы накопить и заплатить «по-больше» за диск, именно по-больше, чтобы иметь все шансы заполучить желанный диск из рук продавца на рынке в лесу (!). Не было магазинов, которые продавали бы эту музыку. Должен сказать, что я неплохо справлялся с поставленной задачей. Компакт диск норвежского блэк метала не то, чтобы стоил каких-то денег, деньги не имели никакого значения, этот диск был единственным на всю страну в буквальном смысле. Компании-издатели выпускали ограниченное количество дисков, в две тысячи копий на весь мир — единственный тираж, а позже лопались, как мыльные пузыри.

Наши дети вообще не понимают, что такое хотеть, но не получать. Что надо как-то нехуёво постараться, чтобы получить, то что хочешь.
Сейчас всё есть в дешёвых переизданиях и самое жуткое то, что обилие всего этого в магазинах позволяет им думать, что они всё это «знают». Я не уверен, что наличие книг и дисков на полках означает постижение.

Я не ошибся в своём выборе, завтра, а точнее уже сегодня 25.10.2010, британская звукозаписывающая компания Peaceville переиздаёт самый уважаемый мною альбом Darkthrone Panzerfaust на двойном диске (второй диск, как бонус материал — комментарии Фенриза (автор музыки и стихов) к каждой из песен и ко всему альбому в целом, который он записал в своей спальне 16 лет назад. A так же переиздание винила для таких больных фанатов, как я.

Культура будет завтра!

Я слушаю и коллекционерую музыку со всего света, от музыки народов мира, классики, джаза, блюза, техно, до шведского и новежского блэк метала. А вот эта вещица осталась как заноса в сердце, называется она — Hans Siste Vinter (Его Последняя Зима) Дамы и Господа, музыка в студию
http://www.youtube.com/watch?v=iUmnjV8sw_U

Идеологов сайта с днём рождения, а Darkthrone с выпуском переиздания альбома.