castingbyme : Природные катаклизмы или Не стОит биться головой о стену

17:52  26-12-2010
Засылаю рассказ моей подруги по её просьбе. Она попросила меня сделать это, сказав буквально следующее: «Я не решаюсь, потому что боюсь, что меня зачморят, а ты привыкшая.»
.
Пролог
.
С тех пор, как я знакома с Джоном, у меня появилась возможность путешествовать не только в страны массового туризма, типа Греции, Италии, Таиланда, но и в другие менее посещаемые и более отдаленные страны. Так, в прошлом году мы провели «Новогодние каникулы» в Японии. В этом году по плану была Новая Зеландия (три недели отпуска с 18 декабря по 9 января), добраться до которой из Вены, расположенной в центре Европы, можно двумя путями: через Азию, т.е. лететь на восток с посадкой, например, в Бангкоке или Токио, или же через Северную Америку. Самое интересное, что по времени нет совершенно никакой разницы. В оба направления время в полете составляет в общей сложности 24 часа. Так как Джон – американец, живущий в Вене, и соответственно в него в Америке имеются родственники – люди довольно приятные, мы решили держать курс на запад, а именно, сделать остановку в Лос-Анджелесе. К сожалению, прямых рейсов из Вены в США всего лишь два: в Нью-Йорк и Вашингтон. Чтобы попасть в Л-А, нужно делать пересадку в Лондоне.
.

25 декабря 2010 г.:
.
Сегодня Рождество, а также день рождения иоей дочери Насти (ей исполняется 23 года). За окном не летний ландшафт Новой Зеландии, а кружащиеся в декабрьском ветре снежинки, которые иногда (т.е. не каждый год) случаются 25 декабря в милом альпийском государстве под названием Австрия и даже в ее прекрасной столице Вене. Итак, попробую изложить события в хронологическом порядке.
.
Неделю назад, 18 декабря, около 12 часов (т.е. почти по расписанию) по центрально-европейскому времени в небо Венского аэропорта взмыл самолет, взявший курс на столицу Соединенного Королевства, а точнее на Лондонский аэропорт Хитроу. Небольшая задержка отправки самолета из Венского аэропорта была нам (т.е. Джону и мне) даже на руку, так как наш рейс в Лос-Анджелес должен был стартовать через четыре часа после нашего прибытия в Хитроу.
.
На подлете к аэропорту предполагаемого приземления салон самолета облетело сообщение о том, что Хитроу только что был закрыт в связи с сильным снегопадом, и поэтому садиться будем в другом аэропорту (Мидландс Ист), расположенном в нескольких сотнях километров от Лондона, т.е. от Хитроу. Приземление прошло успешно. Но, пожалуй, это был последний «успех», так как забирать из самолета в течение двух часов нас никто не собирался, что можно было понять, наблюдая, как рядом с нами садились другие машины.
.
Наконец-то, получив багаж и пройдя пограничный контроль, мы оказались в автобусе, который должен доставить нас в Хитроу. (Кстати, пограничный контроль в Европе я с моим австрийским паспортом прохожу довольно быстро, так как имею право стать в очередь под названием «Страны Европейского Союза», а Джон вынужден стоять в очереди «Другие страны», которая значительно длиннее и беспокойнее, так как в ней – в отличие от сытой и соответственно более воспитанной Европы – также стоят, а точнее, толкаются и лезут вперед, представители менее благополучных стран, что значительно увеличивает продолжительность прохождения контроля.)
.
В общей сложности езда до Хитроу продолжалась более четырех часов, вместо – как нам сказали – обычных двух с половиной. Нас окружало настоящее зимнее царство с продолжающимся обильным снегопадом, от холодной красоты которого мы, по понятным причинам, особого наслаждения не испытывали. Очень положительным моментом – как нам потом особенно стало ясно – явилась остановка у Макдональдса.
.
К 11 часам вечера (по Гринвичу) нас наконец-то «сгрузили» перед терминалом 3 крупнейшего аэропорта Европы, и нашим глазам предстала довольно печальная картина: здание было забито людьми до отказа. Они стояли, сидели и лежали, где только было возможно и невозможно. Мучаясь вопросом, что же нам дальше делать, мы, маневрируя с багажом в руках среди человеческих тел, отправились на поиски сотрудников аэропорта или авиакомпаний. Но поиски наши были тщетны, так как официальные лица просто испарились. Все было закрыто до 6 часов. Так что нам ничего не оставалось, как, найдя небольшое свободное пространство, в изнеможении опуститься на холодный и не совсем чистый пол здания аэропорта.
.
Следует заметить, что с самого начала наших приключений Джону удалось установить телефонную связь с его трэвл агентом (организатор путешествий) Андреасом, которого Джон застал на пляже в Рио-де-Жанейро. Андреас предложил несколько вариантов, как добраться до Лос-Анджелеса до отлета в понедельник нашего самолета, который должен был доставить нас в Новую Зеландию. Успех осуществления этих вариантов зависел, прежде всего, от одного условия – работы аэропорта в воскресенье, 19 декабря, на что мы серьезно надеялись, так как снегопад прекратился.
.
Оставалось позвонить Анастасье (не моей дочери, а Джона), сообщить, что встреча с ней и ее семьей отпадает. В разговоре с ней выяснилось, что мы вряд ли смогли бы в воскресенье добраться до Сан-Диего (находится к югу от Лос-Анджелеса), так как вследствие сильных ливней, вызвавших наводнения и оползни, объявлено чрезвычайное положение, и многие дороги в Южной Калифорнии перекрыты, и она очень волновалась, как мы будем добираться. Получалось, что нам не стоит расстраиваться по поводу невозможности встретиться с Анастасьей и ее семьей, так как, кто знает, что могло бы случиться, если бы мы отправились к ней на взятой напрокат машине.
.
Почти смирившись с судьбой, мы пытались как можно удобнее устроиться на ночлег. Наш багаж был заполнен летней одеждой, которую мы разложили на полу, чтобы не лежать на камне. Но этого было недостаточно, холод проникал к телу через легкую материю. Вдруг я увидела людей, несущих одеяла и подстилки. Отправившись в указанном мне обладателями необходимых в данный момент вещей направлении, я вскоре увидела огромную толпу, окружившую темнокожего человека (не африканец, а скорее пакистанец или индиец), раздававшего подстилки. Присоединившись к толпе, я сначала не могла понять, по какому принципу действует этот «благодетель», так как мне казалось, что он как бы выбирает «счастливчиков». Через 10-15 минут мне стало ясно, что это расовый принцип, т.е. люди европейской внешности со светлой кожей имели значительно меньше шансов получить желанный кусок синтетики. Будучи, на мой взгляд, человеком довольно терпеливым и способным уступать, я могу взорваться, если кто-либо начинает чересчур испытывать мое терпение. Вспомнив также оставшиеся в прошлом советские времена, когда постоянно чего-то не доставало, и толкание в очередях было явлением будничным, я, раздвигая локтями толпу, пробралась к пакистанцу-индийцу и вырвала у него две подстилки…
.
Однако спать почти не пришлось. Рядом с нами расположилась группа сначала подвыпивших, а позднее пьяных в стельку англичан, которые с каждым вливанием становились шумнее и шумнее, приглашая в свою компанию всех желающих. Существует серьезное заблуждение, что русские – самые отвратительные пьяницы. Это не соответствует действительности! Пьяные англичане, да и вообще британцы намного противнее.
.
Наступившее воскресное утро принесло большое разочарование: было объявлено, что аэропорт закрыт весь день, никаких вылетов производиться не будет. (Как мы потом узнали, проблема была уже не в погоде, а в том, что крупнейший в Европе аэропорт не располагает оснащением, необходимым для расчистки летного поля от снега и льда.) Но мы продолжали торчать в аэропорту, все еще надеясь на чудо… Однако чуда не произошло. Лететь в понедельник – даже если бы и удалось – было уже поздно, мы не попали бы на наш рейс в Новую Зеландию. Перенести полет из Л-А в Окленд (Новая Зеландия), по информации от Андреаса, было можно, но не ранее чем на 25 декабря. До Рождества все было забито. Будучи большим мастером в своем деле, он предлагал лететь через другие американские города с множеством пересадок и, разумеется, без каких-либо гарантий. Все это означало, что расслабиться невозможно… К тому же наше пребывание в Новой Зеландии было детально распланировано, и менять этот план оказалось значительно сложнее и дороже, чем вообще отменить наше путешествие. Эта идея становилась с каждым часом ожиданий все навязчивее и все сильнее – желание вырваться из этого огромного гигантского комплекса, мечта принять горячую ванну и опуститься в мягкую постель. К тому же у Джона начала болеть спина, а у меня – шея.
.
Мы решили провести несколько дней в Лондоне и во второй половине воскресного дня направились в гостиницу. Андреас посоветовал нам Честерфилд Майфлэр. Уютная гостиница в викторианском стиле, высокий класс обслуживания.
.
В понедельник, проспав почти 12 часов, мы поехали в музей мадам Тюссо. Вечером сходили на мюзикл «Чикаго». Я в восторге от представления. Во вторник ходили по магазинам: Джон – по книжным, я – по другим. Обычно я не хожу по магазинам одежды за рубежом, но в Англии стОит. Хорошие у них вещи, потому что им удалось пока сохранить свой стиль и качество. Вечером были в Набу – одном из лучших ресторанов суши в мире.
.
В среду вечером, 23-го, благополучно приземлились в Вене. Вылет был с другого небольшого аэропорта (Лондон Сити эйрпорт) c посадкой в Цюрихе. В Хитроу зимой я больше ни ногой!
.
26 декабря 2010 г.:
.
Включив сегодня компьютер, я, как обычно, решила посмотреть, что случилось в мире, пока я пребывала в царстве сна. Первая новость, бросившаяся мне в глаза, была о землетрясении, происшедшем г. Крайстчеч, т.е. как раз в том городе на восточном побережье Южного острова Новой Зеландии, в который мы должны были бы прибыть вчера, если бы нас не задержал снегопад в Лондоне. Правда, землетрясение было не очень уж сильным, но прервано электро- и водоснабжение, повреждены здания в центре городе, в том числе гостиницы, так что находившиеся в них гости были эвакуированы в срочном порядке…
.
P.S. События не придуманы, имена не изменены.