metodist : Школа жизни.

10:45  26-05-2004
- Что ты пишешь? Ты посмотри на это? Почему так криво? Нужно выводить каждую черточку у буквы… Понял, Петя?
Учитель прошелся между стройными рядами учеников. Он задумался. Странно почему-то но за 37-ми летний стаж работы в школе. Он впервые занимался с классом начальной школы в котором были одни ученики. Учениц не было вообще. «Вымирают что ли?»: подумал пожилой учитель. Тут он обратил внимание на класс… Все смотрели на него с широко раскрытыми глазами. Задумался. Нужно дальше диктовать….
- Покатился Колобок по дорожке. Сережа, прежде чем написать проговори про себя все слова по слогам, а потом пиши… Ясно? Ну вот молодец.
Учитель погладил ученика по голове. Выждав положенное время…
- Закончили предложение? Дальше. Катился он по лесной дорожке. Записывайте. Внимательнее.
Глаза учителя начальной школы пробежали по стендам, висящим на стене. Мелким почерком красной краской на бежевом фоне написаны все известные правила русского языка, естественно по программе начальной школы…
- Дописали? Дальше слушаем. Василий, не отвлекай соседа! Я кому сказал?! Вот так слушай дальше. Остановился колобок возле межи.
Аккуратно расставленные поделки учеников стояли ровными рядами на шкафах, бережно политые и ухоженные цветы располагались на каждом подоконнике. Учителю однозначно нравилась и обстановка в классе и прилежание его новых учеников… Хорошо что его сюда позвали работать.
- Миша, ну ты посмотри… Как пишутся ЖИ и ШИ? Ты знаешь правило?
- Да знаю!
Ученик вскочил и вытянулся по стойке «смирно». «Ну настоящий солдат»: подумал учитель…
- Ну, расскажи нам его. Повернись к классу и расскажи.
Ученик начал громко и отчетливо.
- ЖИ и ШИ пиши с буквами Ж и Ш!
Класс дружно засмеялся. Улыбка учителя тоже не скрылась от ученика. Он нахмурился и опустил глаза.
- Ты сказал почти правильно, Миша. Только не с буква Ж и Ш, а наоборот буквы Ж и Ш надо писать с буквой И. Понял? Ну садись.
Ученик сел.
- Так! Хватит смеяться! Дальше пишем. А из межи на колобка выпрыгнул…
Вдруг в коридоре раздался звук приближающихся бегущих ног. Дверь в аудитории выбило сильным пинком ноги! В кабинет вбежал человек в камуфляжной форме.
- Все на выход! Опять взорвали!...
30 человек в классе как по команде вскочили и стали собирать свои не хитрые пожитки, тетради, ручки, карандаши и конечно же боевое оружие, до этого мирно висевшее на спинках стульев…
Человек в форме подошел к учителю.
- Вы извините нас, Петр Степанович, сами же знаете, время не спокойное приходится все время на срочные задания выезжать. БЫСТРО! БЫСТРО! БЫСТРО! Петр Степанович, вы нам подходите мы вас принимаем на работу, обучать наших бойцов грамоте. Вы согласны?.
- Да. Да. Конечно, я согласен…
Дверь кабинета уже захлопнулась. Настроение старого учителя русского языка начальной школы Петра Степановича Семыкина, было испорчено прерванным четвертным диктантом.