vmironov : Жаба и философия.

18:41  16-01-2011
Когда в нашем мире современных технологий исследуют полотна древних мастеров, то открываются интересные детали. Ну например, что сюжет той или иной картины был изменен или переписан, и многие другие невероятные факты. Я как художник могу сказать, что в некоторых моих работах такие сюрпризы потомкам будут попадаться также. Вот вам реальная история.

Ежегодная международная выставка Арт-Манеж. Среди многих шедевров представлена скромно и моя экспозиция. Народу тьма, все ходят, спрашивают, интересуются. Не знаю почему, но на одном полотне я изобразил жабу.

Но не простую, а жирную, зеленую во весь холст. Одна лапа была приподнята и в ней жаба держала веревку с петлей на конце. А мелким текстом я написал придуманную мной к ней фразу.

ХЛАДНА КРОВИЮ, МАЛА ПЛОТИЮ, ДА МНОГИХ УДУШАЕТ.То есть это и есть та самая жаба, которая душит. Меня забавляет к известным выражениям создавать свои изображения. А уже свое изображение дополнять своим же выражением.

Во как закручено. Но мне простительно, я художник.

И вот первый день выставки, но пока конкретных предложений нет. Все больше люди искусства, и все в основном навеселе. И вдруг я слышу нежный женский голос:

- Ой, какая прелестная жаба!

Поднимаю глаза и вижу даму (как говорил классик, приятную во всех отношениях).

- Ой, какая прелесть! Вы автор?

Я отвечаю скромно:
- Я.

- Очень хорошо, — говорит она, продолжая разглядывать мою работу. Я ее пока не перебиваю и внимательно наблюдаю за ходом развития дальнейшей ситуации, — и за самой дамой. По ухоженности и умному взгляду понимаю, что дама из кругов бизнеса, при чем не мелкого и даже не среднего.

- Сколько за нее хотите, — спрашивает она.

Я называю сумму творческого гонорара.

- Хорошо, — в задумчивости говорит она, не отрывая от жабы своего пристального взгляда.
- А скидку для меня небольшую дадите, если я возьму?
- Дам, — отвечаю я, — только для вас, и небольшую, если возьмете.Дама, приятная во всех отношениях рада была символической скидке, открыла сумочку и стала отсчитывать купюры. Я в это время был полон сдержанности, дабы не показать свой восторг.

- Вы мне ее завернете?
- Да, конечно.
- Я вам буду очень признательна, — не отрываясь от своей сумочки, говорит она.

Понимая, что дама покупает картину, не зная ее смысла, я пытаюсь объяснить, что у меня на полотне не просто земноводное, а некая философия. Снимая полотно, я говорю:
- А знаете, что это за надпись на славянском?
- Ой! И вправду, здесь надпись. Замечательно! И что же тут написано?
- А вот, — начинаю ей объяснять я, — можете даже сами разобрать. Мелкие буквы видите?
- Да.
- Вот читайте: ХЛАДНА КРОВИЮ… — Даа?
- Ну жабы ведь хладнокровные?
- Ага, — соглашается дама.
- МАЛА ПЛОТИЮ...
- Так-так-так-так...
- Ну ведь жаба маленькая?
- Ой, как интересно! — с восторгом говорит дама.
- Вот читайте дальше текст.
- Так-так… — с заинтересованностью говорит она.
-… НО МНОГИХ УДУШАЕТ.
- Это в каком смысле? — недоуменно произносит она.
- Ну слышали же выражение ЖАБА ДУШИТ, вот это как раз она и есть.

И тут я вижу, лицо у дамы меняется с восторженного на дико разочарованное.

- Аааа… Ну нет, такая жаба не подходит. Жаба же по фэн-шую — это символ богатства, — стала учить она меня, — а у вас она душит. Нет, такая жаба не подойдет.

И дама убирает подготовленный для меня творческий гонорар обратно в свою сумочку и абсолютно теряет интерес к моему полотну.

У меня в голове бешено кружатся всякие мысли. Боже, какой я идиот, кто за язык тянет? Ну понравилась даме жаба, за каким хреном было про смысл рассказывать, если она ей без всякого смысла нравилась?

Дама было уже собралась уходить.- Стойте, одну минуту, — пытаясь восстановить статус-кво для своей жабы, крикнул я, — если вам нравится жаба, но не нравится текст, то текст легко написать другой, тот который бы отображал тот смысл, что по фэн-шую.

Дaма остановилась.
- А какой текст можно написать?
- Ну например НЕ ЗЛАТА ЖЕМЧУГА СБИРАЕТ, А ВОЛИ АЛЧЕТ ТОКМО, — родилось у меня экспромтом. — То есть богатство дает свободу, — пояснил я.
- О! — восхищенно сказала она, и опять стала с любопытством рассматривать мое произведение, но уже с новым интересом. — А откуда эта фраза? — спросила затем она.
- Это я вот только что придумал специально для вас.
- Ну хорошо, тогда согласна… Постойте, а как же петля у нее в лапе?
- А из петли можно будет сделать жемчужное ожерелье. А жемчуг в символизме древних — это символ власти и богатства.
- Ой как интересно! — сказала дама. — А когда будут готовы все эти изменения?
- Я работаю быстро, текст быстро перепишу. Но вот с ожерельем надо решить один нюанс. Жемчуг может быть написан быстро, как белые бусы. А можно тонко выписать так, что в нем даже перламутр будет виден. Но это займет уже какой-то срок. Вам как это ожерелье выписывать?
- Мне с перламутром конечно же, — ответила она
- Тогда работа будет стоить немного дороже.
- Хорошо, я согласна.Где-то через 15 дней дама получила жабу, держащую в передней лапе жемчужное ожерелье. Но под свежим слоем краски была петля и текст про удушение. Если кто-то будет исследовать полотно лет 200-300 спустя, то они будут немало удивлены, найдя ту надпись, и что под жемчужным ожерельем петля.