Anadyr : Организация.Начало

11:22  04-03-2011
blogs.privet.ru/user/juravskiy/101554554
ссылка с другого сайта, там я начал опубликовывать.....

Вступление в общество Апельсин.

Мне 28 лет и я как многие. У меня Высшее образование и нет стабильной работы. Всю свою сознательную жизнь я увлекался девушками, наркотиками и чтением модных журналов. Все чему я научился, это обкрадывать организации, в которых работал и именно за это я был уволен с последнего места. Развод с первой женой, беременная вторая, съемное московское жилье на «полежаевской», дикое безденежье и мои скотские побуждения, наряду с мечтами о миллионе долларов. Вот и весь я и все моё сущее, пока о себе больше сказать мне нечего…
Я ничего не зарабатывал и поэтому за квартиру платил тесть, давал деньги на еду. А я всё искал престижную офисную работу, чтобы опять заниматься разной хренью и мечтать о миллионе долларов. Странно, но именно когда нет денег и социального статуса, то начинаешь думать о Боге и о грехе, начинаешь радоваться мелким радостям и не горевать о мелких горестях. Ты начинаешь философствовать о волнообразной жизни, и читать гороскоп в интернете. Странно, но именно как раз в эти, откровенно черные дни, в тебе начинается перевоплощение из гусеницы в бабочку. Возникает пауза, видимо Господь дает тебе время подумать над своей жизнью. Эту паузу мы все привыкли воспринимать как черные дни. И за поисками работы в hh.ru у некоторых наступает момент просветление. Но ты еще живешь в нарисованном тобой квадрате, ты не выходишь за рамки своего «статуса». Так и я, я тоже не выходил за эти рамки. Моей семье нечего было есть, а я упорно искал работу финансиста. Затем пробовал себя в риэлтерстве, потом пытался устроиться барменом в ночной клуб, потом я разносил визитки по почтовым ящикам и, мне было уже не до «статусов». Просвета не было и в перспективе его не намечалось. Я уже не искал работу в офисе, я искал работу, которая приносила бы хоть какой-то доход.
Так я наткнулся на одно интересное объявление в интернете. В том объявлении было написано: «Приглашаются промоутеры, заработок до 2000 рублей в день. Оплата сдельная» В конце номер телефона и адрес. Я позвонил, ответила девушка, представилась Машей, договорились о встрече.
Дом, в котором находился офис, был, мягко говоря, не в лучшем виде. Время спустя, я узнал, что это здание – собственность РЖД. Большие начальники РЖД по-тихому сдавали в аренду помещения, также по-тихому делились с заинтересованными лицами, а арендаторы по-тихому радовались дешевой аренде у «третьего транспортного», и, как бы все по-тихому были довольны такой ситуацией. В самом здании было три подъезда, здание в три этажа, требующее косметического ремонта. Мне нужно было в средний подъезд.
В офисе была следующая картина: сам офис двенадцать квадратов, два стола, в углу большой телевизор и дорогая аудио система, всюду по офису апельсиновые логотипы и отчетливый запах цитруса. За одним столом восседал молодой парень в дорогом костюме, за другим, молодая рыжая девушка.
— Вы по какому вопросу?: — спросил меня парень и что-то напрягло меня в его быстрой речи.
- Я по объявлению на вакансию Промоутер. – постарался также быстро ответить я.
— Присаживайтесь, пожалуйста. – и парень указал на стул напротив себя. – Меня зовут Айдар Айратович, — а это Мария – она старший промоутер. – все таки с речью у Айдара Айратовича проблемы были, потому что из-за её скорости я воспринимал только первые и последние буквы слов.
Айдар Айратович был маленького роста с большими удивленными глазами и слегка потрепанной на макушке копной волос. Почему-то, вместо того, чтобы задавать мне вопросы, Айдар Айратович начал с восхищением рассказывать о своей компании. Он говорил так быстро, что я сразу понял – нужно вникать в тему его монолога, или просто записывать на диктофон, а потом слушать, только в медленном режиме. Из набора звуков, которые быстро вылетали из его рта, я понял только следующее: — «Взорвем Москву, карьерный рост, с нами работать счастье».
После 20-ти минутного монолога Айдара, я спросил: — Что я должен делать?
Тут Айдар молча указал на рыжую девушку, она представилась Машей и начала объяснять условия работы.
Работа заключалась в следующем: — мы – это служба такси, у нас своя диспетчерская, есть заказы, нам нужны качественные авто (желательно иномарки) и водители, хорошо знающие Москву. У дороги я должен был останавливать машины под видом клиента, и предлагать водителю устроиться к нам на работу. За одного водителя, которого я приведу в офис, платили 50 рублей. Я решил попробовать.

Первые дни работы.
На улице стояли морозы, был 2010 год январь месяц. Столбик термометра показывал " 25 градусов" мороза. Работа промоутера начиналась с 9:00 и продолжалась до 16:00. После 16:00 начиналась пробка на «третьем кольце» и останавливать машины не было особого смысла. Машин останавливалось много. Большинство откровенно посылали меня куда подальше, но были и такие, которым была интересна подработка. Так что в первый день я привел 15 человек и получил за это 750 рублей. Во второй двадцать человек и получил 1000 рублей. Те, что не «посылали», охотно соглашались просто выслушать условия, тем более работа была с абсолютно свободным графиком. В моменты, когда было совсем уж невмоготу (все таки морозы не шуточные), я приходил в офис, чтобы погреться. В офисе постоянно находились водители и им вещал своей скороговорной речью Айдар Айратович. Маша сидела со скучающим взглядом и видом уставшего человека. Видимо таскают её по ночам: — решил я. Красивая в общем то девка.
Я грелся и уходил опять на дорогу, чтобы уговорить очередного «барана» выслушать Айдара Айратовича.
На второй день моей работы я познакомился с Михалычем.
В 9:00 я пришел на работу, чтобы отметиться. За столом, где сидела Маша, восседал серьезного вида молодой человек. В отличие от Айдара Айратовича, он говорил спокойной и ровной речью, держал спину прямо а голову слегка опущенной. Когда я зашел в кабинет, его представил Айдар Айратович. Михалыч был похож на молодого сотрудника милиции. Прямой взгляд, волосы зачесаны набок, высокий рост при худощавом телосложении. Обычно с очень умным видом он садился за ноутбук и давал себе волю постоянно давать указание Айдару как правильно общаться с водителями. Первые дни я удивлялся такой наглости. Только спустя неделю я понял, что Михалыч имеет статус правой руки шефа, которого я еще не встречал. Михалыч задал мне несколько вопросов по моему резюме, а у меня был опыт работы экономиста, видимо, его это заинтересовало. Затем спросил о первом дне работы и немного просвятил меня по поводу московских такси.
По сути, все московские таксопарки берут определенный процент с заказа, это примерно от 10% до 25%. Наша же компания не брала процентов с водителей вообще. По такой системе никакая служба московского такси не работала. Это было новшество в этом секторе бизнеса. Еще я узнал, что у нас мало водителей, заказов конечно тоже было мало, но именно рост заказов зависел от роста водителей. Если клиенту говориться, что машины все заняты, клиент звонить в это такси уже не будет. Нужно было не только привлекать водителей, но еще и как-то удерживать их именно в нашем такси. Было нужно, чтобы водитель нам поверил и все таки начал с нами работать. Поэтому сначала, водителю предлагалось поработать в тестовом режиме одни сутки. За этот день также бралась плата. В этот день диспетчер «прокачивал» новичка заказами – так что только в ночь человек зарабатывал от 3000 до 9000 рублей, а на следующее утро человеку звонил Айдар Айратович и предлагал заключить договор на месяц. Смысл в том, что цена за заказы была фиксированная, то есть один день работы стоил определенной суммы денег, это как абонентская плата. Не зависимо от того, выходит ли водитель на линию или нет определенная сумма денег снималась с его счета. Поэтому водитель, заключивший договор на месяц и проплативший сумму целиком, был как бы привязан к нашему такси. Проблема была только в том, чтобы приводить их в офис и давать им информацию, что мы такие есть и условия у нас самые лучшие. В то время, связь с диспетчером была по обычному мобильному телефону, не по рации. После заключения договора диспетчер уже не отзванивался водителю и не предлагал заказы, «прокачка» прекращалась, так как были новые, поэтому водитель должен был сам звонить и напоминать о себе. Конечно же понимали эту систему не все – поэтому в офисе каждый день были недовольные. Они не звонили в диспетчерскую, или звонили, но очень редко, поэтому получали заказов меньше всего. Так что чем больше я приводил водителей, тем больше их приходило в офис обратно за своими деньгами. В задачу Айдара входило «откатить» их любой ценой. И он «откатывал». Перед их носом от махал им договором и ссылаясь на то, что деньги уже ушли на рекламу, отправлял их опять работать. Вторым не оставалось ничего как идти работать. Атмосфера постепенно накалялась, я это чувствовал, потому что те, кто приходил «рогатиться» в первый раз, затем приходил снова. А так как меня учили говорить им, что катастрофически не хватает машин на линии, потому что заказы отдавать некому, то спустя семь дней я уже собирался покидать эту контору.
В это день, когда я для себя решил, что негативных эмоций уже достаточно и нужно завязывать своё сотрудничество с этой конторой, меня познакомили со старшим. Его звали Денис Владимирович – это был огромный, здоровенный мужик 35-ти лет, с большими ручищами. Он был похож на богатыря и я был шокирован этим его видом. Сам он на первый взгляд казался братком с начала 90-х, таким, которых показывают в фильмах. В первые дни знакомства с ним, я реально думал, что попал к бандитам и что он самый настоящий «бригадир», а мы все — это его бригада. Но его внешность киногероя-братка, наряду с исполинским ростом, была не его коньком. Это было лишь первое, визуальное впечатление. А в реальности, он был чрезвычайно проницателен, умен и был блестящим жизненным психологом. Это ему давало большое преимущество перед всеми нами, и, видимо по этому, не мы были у руководства, а он нами командовал.
Я вспоминаю, когда мы представились друг другу и он сходу начал: — Дмитрий, у нас есть два направления на выбор: первое – проводить набор промоутеров, увеличивать количество точек по Москве, создать нереальный поток водителей к Айдару Айратовичу, второе – нам нужно увеличивать количество заказов, нужно работать с ресторанами и кафе, договариваться с ними, заключать соглашения. Мне нужно понимать, что тебе ближе.»
Он говорил еще о каких то направлениях, а я смотрел на него и не мог понять, почему владелец организации предлагает обычному промоутеру возглавить целое направление, да еще на выбор. Становилось работать намного интереснее. Тогда я решил остаться еще на некоторое время, появлялись именно те перспективы в моей жизни, о которых я мечтал.
Во-первых: я был заражен необычной энергетикой Дениса Владимировича, а во-вторых – мое внутренне чутье говорило мне остаться тут еще на какое то время.
В течении следующих трех дней я нагонял толпу промоутеров, которые в свою очередь, приводили водителей. Я давал объявление в интернете на бесплатных сайтах, проводил обучение новых промоутеров, контролировал старых. Наконец, промоутеров было настолько много, что я с ними обеспечил такой поток водителей, что Айдар Айратович был вынужден создать тетрадь под запись на тестовый день, так как более пяти новых водителей в день мы не брали. И это была моя первая маленькая победа в этой организации. Я показал себя со стороны качественно организатора.
Спустя еще несколько дней я снова встретился с Денисом Владимировичем. Он сказал тогда:
«- Дмитрий, теперь нам нужно увеличивать заказы, нужно составить коммерческое предложение для ресторанов. Водителей достаточно, Айдар Айратович расписал уже на месяц очередь на тестовый день. Получается, что старые водители от нас уходят, так как заказов действительно мало. Клиентов нужно искать, а искать лучше всего в питейных заведениях, именно эта масса народа и ездит наиболее часто в такси.»
Он поручил нам всем написать свое коммерческое предложение и затем провести совещание и утвердить его. Я написал тогда свой текст, Маша свой. Получилось совсем неплохо, с некоторыми грамматическими ошибками и недоработками. Но тогда мы не обращали на это внимание – главное тогда было количество, а не качество. Мы распечатали это коммерческое предложение на цветном принтере и подготовились к следующему сумасшедшему дню.
Да, именно, дни были сумасшедшие. Так как здесь, я никогда не работал и никогда не выкладывался на все сто процентов, и даже, наверное, на сто пятьдесят. Денис Владимирович мне постоянно звонил, спрашивал как дела в офисе, сколько я дал объявлений на менеджеров по рекламе (а менеджеров поручили набирать именно мне), давал советы по управлению персоналом, создавал мотивации для сотрудников. Мой интерес в фирме за две недели стал 4% от всего денежного дохода. Я был счастлив в это время. Мой рост в этой компании был гипер активным. Финасовое положение улучшалось. Хотя меня угнетало одно обстоятельство – когда не было на месте Дениса Владимировича и его правой руки – Владимира Михайловича (Михалыча), командовал Айдар Айратович.
Как я уже говорил, Айдар Айратович говорил так быстро, что первую неделю я не разбирал и половины сказанного, но у него была еще одна плохая черта – всеобъемлющая паника и не умение просто расслабиться за ничего неделанием, чтобы просто напросто обдумать дальнейшие свои шаги хотя бы на пару часов вперед. Он постоянно носился по офису как ошпаренный и за это я про себя его называл «сыном ветра». Особенно он ускорялся, когда должен был прийти в офис недовольный водитель. В этот момент он все повторял:
— Сейчас придет «рогатиться» один водитель, нам нужно его «откатить». При чем, все это, он мог повторять по нескольку раз и его не смущало, что передо мной сидит очередной менеджер по рекламе. В офисе царила легкая паника и хаос. Нервозность конечно чувствовалась. Айдар меня выводил из себя своей глупой, невозможной скоростью жизни и общения.
Именно тогда я задумал при удобном случае наказать его – «остудить» или вообще «заморозить», потому что даже «замороженный» Айдар Айратович – это все равно «сын ветра», пусть даже слабого.