vasjok : Из Нового Орлеана

14:15  31-03-2011
Василий давно мечтал открыть какой-нибудь магазин. Он долго думал что же он будет продавать и решил что лучше всего будет заняться секонд-хэндом. Назвать магаз он решил просто и как ему показалось гениально: «Из Нового Орлеана». «Ведь после того наводнения там наверняка полно секонд хенда!», расшифровывал он тем кто не догонял суть его крео, «да и звучит гламурно.», — добавлял он после паузы.

Однажды закупиться к нем заглянули скинхеды привлеченные маркетинговым ходом в виде половин разной одежды которые Василия нещадно кромсал ножницами и развешивал на деревьях близлежащих сквериков вместе с приклеенными скотчем адресом «Нового Орлеана». Результат такой маркетинговой выходки часто был непредсказуем так как нормальный обыватель обычно игнорировал изодранные клочья висящие на деревьях и продолжал спешить дальше по своим делам, а вот маргинальные группки, старушки и дети вполне заинтересовались и подходили рассмотреть поближе. Вот и в этот раз зашли лысые ребята. Василий сам стоял за прилавкам, он экономил на продавце и на кассире, на стороже и водители, вообщем все делал сам, без апломба и лишней гордости он обслуживал заглянувших к нему клиентосов в душе улыбаясь, «Вот ведь, они и не знают что я тут хозяин, думают, так, какой-то жалый продавечишка!».

Скины были немногословны. Бегло оглядев предлагаемый ассортимент, тот который повыше обратился к продавцу: «Слышь, а чего у вас так магаз называется? Из америки тряпки чтоли?».
Василий немного расстерялся. Подержанная одежда была из разных мест, порой было даже сложно представить из каких, но скорей всего точно не из Штатов. «Да из Америки!», соврал он, «Из самого Орлеана. Нового.»
Ребята переглянулись. «От негров чтоли?». «Да нет, от каких негров, вы что ребята.», он хотел еще добавить «какие в Америке могут быть негры» но во время остановился и передумал. «Да чего ты тут гонишь чепушила», грозно грохнул по прилавку кулаком старший, «Там в Новом Орлеане одни негры, на!».

Через несколько дней над бутиком подержанной одежды вывеска сменилась. Новое название Василий выдумывал долго. Он хотел оставить этот дух гламурности указывающий на происхождение вещичек из богатого мира — но изучив материалы глобальной сети «Интернет» и Свободной Энциклопедии «Википедия» он осознал что негры есть везде. Где нет негров есть китайцы, а где нет китайцев есть всякие другие.

Новая вывеска была немногословна. Это был огромный крест, с надписью «Одежда». Крест напоминал толи прицел толи винт, и одежду на деревьях стали развешивать более геометрически и расово верно, четко выдерживая угол в девяносто градусов между поперечными ее составляющими. «Ведь как оно получается», рассуждал Василий, «крест он часто символ помощи, для тех кто нуждается. И вот мы тоже такая помощь тем кто не может одеться, они у нас покупают за копейки!». Крест и надпись он заставлял вышивать к тому времени уже нанятого продавца и на самых удачных экзепмлярах одежды что у них продавалась. Со временем это стало достаточно узнаваемых в низкоимущих слоях столицы брендом и к Василию стали выстраиваться очереди, он расширился и открыл филиалы заняв еще несколько подвальных помещений в разных уголках Москвы, предварительно откачав оттуда воду, купил себе «Ягуар» и его даже чуть не пригласили в Институт Мененджеров Предпринимателей Верхнего Сороченска с курсом лекций о «Нейминге и Брендинге» — но он отказался, «Не хочу светиться, зачем это мне?», рассказывал он потом друзьям. Вот от одного такого друга и попал этот рассказ ко мне ну а от меня к вам МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ.