Гарик Шпротов : Как я сходил в джигу

16:23  31-03-2011
Завершение своего затянувшегося больничного я решил отметить. И не абы как, а походом в театр. Дома у меня завалялся листочек с планом проведения спектаклей в театре под творческим и идеологическим началом Армяна Джигарханяна. Ой, простите, Армена Джигорханяна. Мне повезло. В пятницу должны были показывать спектакль, который я еще ни разу не видел, но название которого меня цепляло – «нас ждут далеко-далеко не здесь» по мотивам рассказов Исаака Зингерга, не одной строки которого я не прочел. В прочем меня успокаивало то, что в свое время он был удостоен Нобелевской премии по литературе, хотя, это и не удивительно – он еврей.
К вечеру пятницы в Москве заметно похолодало. Держа девушку, что согласилась со мной, небритым, провести вечер, я приближался к театру. Он кстати, находился на станции «университет», которая меня начала пугать еще в прошлом году, после того, как здесь зарезали парня шедшего с девушкой. Меня там не было, но я отчетливо представляю как это могло быть. Молодая пара направляется в театр, или идет с представления. Никого не трогают, ну кроме друг друга, конечно. Наслаждаются минутами проведенными вместе. И изредка останавливаются, чтобы встать друг на против друга, чтобы прикоснутся друг к другу губами, и запомнить, быть может, этот миг навсегда… ну или хотя бы до следующий подобной прогулки, с следующей половинкой. И вдруг: «откуда не возьмись»: перед парой оказываться парочка пьяных гопников. Они не могли не остановится! Ведь такая красивая девушка идет с каким-то по, их мнению, недотепой. Не замечая МЧ* они начинают «знакомится» с девушкой, которая даже не знает, что делать. «ну не кричать мне в самом деле. И не бежать»: думает она про себя. «Ну, харош, эй, вы, проваливайте»: невнятно, почти не слышно говорит испуганный парень. А эти два скота время зря не теряют, и видимо, придя к выводу, что первая часть знакомства в прошлом, и настало время прелюдии, не стесняясь прохожих, наплевав на закон, начинают пошло преставать к бедной девушки. В этот момент парень все-таки находит в себе силы положить конец всему этому беспределу. Резко, вырываясь из оцепенения он наносит удар противнику, который положил руку на нежное плечо девушки… Быть может даже сбивает его с ног, может у противнику даже начинает течь кровь из носа или губы, но его подельник, совсем уж не честная и омерзительная скотина, бьет парня в бок чем-то острым, а заодно и девушку, после чего поднимает козла и оба дают деру. Возможно последнее, что видит юноша, это кроважднопьянные глаза своего убийцы…
Впрочем, я до театра добрался без происшествий. Но замечательно все пойти не могло – этого просто не могло быть. На входе возникли проблемы, в зале пришлось садится на свободные места, а свободные соответственно значит последние, где не видно сцены, и к тому же какая-то девочка лет 7 допытывала свою маму, и меня, вопросом «почему»: «почему то, почему се». Впрочем, в жизни точно так же, если не получаются занять мест по-лучше, будь уверен, что хлебнешь дерьмица. Так и вместо обещанного «нас ждут далеко-далеко не здесь» на сцене актеры играли «Ромео и Джульетту», дык еще и на новый лад. Спектакль на самом деле был весьма не обычным, Джигорханян весьма по новому преподнес не тленный труд Шекспира. Хотя порой казалось, что если бы Уильям увидел этот спектакль, его эрекция пропала в самый ответственный момент. Потому что спектакль начался с полного бреда – двое парней и девушка играли в жмурки, и когда очередь водить настала девушки, когда ей завязали глаза, те двое начали ее лапать. Она крикнула, прибежали ее братья, началась драка семейств. Но потом все стало в привычное русло, так что смысл и сюжет заложенный Шекспиром остался. А вот одеяния актеров заслуживает отдельных пары слов. Ромео ходил в джинсах «левайсах», и кедах. Почти так же была одета и Джульетта. Толи денег на историческое шмотье у театра не хватает, толи это специально… Впрочем, правда освежает, да и глазам привычнее.
В очередной раз убедился в высоком мастерстве своих любимых актеров: Юрий Анпилогов, который играл главу семьи Капулетти, Оксана Голубева – мать того же семейства, а так же Кирилл Анисимов в роли Меркуцио. О их таланте можно говорить очень долго, рассуждать на тему трудной жизни актеров, что так часто по настоящему гениальны, и так редко признаны…