pro.bel^4uk : Девочка и сон

16:43  16-06-2011
Это состояние проще понять, чем описать. Ведь говорят же: «Я был один». Так почему же нельзя сказать: «Меня было два»?!
Ничего необычного, просто вдруг начинаешь понимать, что «Я» у тебя несколько, раздельных друг от друга и одновременно единых.
В общем, в один конкретный момент времени, в одно конкретное мгновение, я мог быть либо только созерцающим зрителем, либо только творящим режиссером этого фильма. Фильма снятого по сценарию написанному кем-то из вне, кем-то малознакомым.
Все попытки режиссера вносить изменения в сценарий сразу же пресекались. Как только он пробовал что-то переделать на свой лад, что-то переписать в сюжете, картинка фильма сразу же замирала как стоп-кадр. Из самого сновидения начинало выбрасывать.
После нескольких таких пауз, из-за жалоб зрителя, режиссеру пришлось прекратить вмешиваться в события. Он просто продолжил заниматься своей работой, пытаясь как можно точнее передать зрителю основную идею и атмосферу сюжета.
Примечательно, что все действия происходили по образу средневековых спектаклей, где зритель находился не в зале на креслах, а на одной сцене с актерами, одновременно являясь частью самого представления. Только вот происходящее воспринимались не как театральная постановка, а все-таки как некий художественный фильм. Причем (как утверждал режиссер) уже полностью снятый и смонтированный. Фильм, где был один зритель «Я», и было множество независимых актеров, проталкивающих этого «Я» по сюжету.
Фильм шел и до, и продолжался после представленного ниже отрывка. Но (по воле зрителя) все остальное было стерто из памяти, так как не представляло особой художественной ценности.
«… Я оглянулся вокруг, переводя дыхания. Скорость развития событий поражала. Природное любопытство подгоняло вперед с нарастающим ускорением. Как при чтении интересной книги, или просмотре хорошего интригующего экшена. Хотелось как можно скорее дочитать-досмотреть до кульминации, увидеть, что же будет дальше. Приходилось постоянно сдерживать себя от того, чтобы не открыть последнюю главу, не перемотать фильм к развязке.
Вокруг меня был не знакомый мне город, в который я прибыл по какому-то очень важному делу. Я не знал, что это был за город, не помнил, как сюда попал. Не помнил, и что это было за важное дело.
Я стоял на какой-то площади. Под ногами — каменная брусчатка. Над головой — ясное небо. Вокруг – снующие толпы народа с размытыми лицами.
Рядом со мной стоит маленькая девочка лет одиннадцати: светло-русые волосы, синие ситцевое платье в белый горошек. Не помню, была она со мной и раньше или ждала меня здесь, на этой площади. Не важно. Важно то, что мы были знакомы. Девочка подошла ближе и потянула меня за руку:
- Пойдем, нам нужно спешить. Опоздаем на самолет.
- Так. Стоп! Хватит! – через чур уж резко, ответил я. – Куда мы все время торопимся. Давай помедленней. Это все-таки мой сон!
- Твой сон?!- улыбнулась девочка. – Смешно, с чего ты взял?!
- Ну как же… – немного опешил я. – Все, что есть вокруг, придумано мной!
- Слова… Слова… Не убедительно!
Я немного подумал, и решил создать в соседнем дворе какой-нибудь фонтан, украшенный различными статуями и барельефами из белого гранита, удивительный и грандиозный на столько, на сколько мог себе вообразить. Такой, чтобы из фонтана, как на колеснице выезжал Нептун, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и морские коньки.
Закончив, придумывать, я сказал девочке:
- Смотри, в том дворе сейчас появится фонтан!
Мы побежали туда. Фонтан выглядел в точности так, как я его представлял. Один в один. Ни хуже и не лучше. Я был доволен проделанной работой. Но вот жаль, что был доволен только я один, так как, осмотрев фонтан, девочка пренебрежительно фыркнула.
- Ты хочешь убедить меня в том, что ты придумал Фонтан Треви? – девочка звонко засмеялась, мне же было не до смеха. – Хорошо, пусть так. Почему бы и нет. У каждого произведения есть автор. Я даже поверю, что ты и есть тот самый Никола Сальви. Но в то, что это твой сон… Чушь!
По-детски мило и неуклюже девочка забралась на бортик фонтана. Присела на корточки и набрала в свои маленькие ладошки немного воды. Затем, отведя глаза в сторону и предательски заулыбавшись, брызнула этой водой мне в лицо.
- Почему же тогда, ты не можешь контролировать происходящие события!?
Я вытер лицо ладонью и огляделся по сторонам в поисках хоть каких-нибудь доказательств. Ничего в голову не приходило.
Посмотрел вверх. Высоко в ясном небе увидел летящий самолет.
- Хм… Ну что ж смотри!..
… Я открыл глаза уже в пассажирском кресле. Рядом, у иллюминатора седела девочка. Я замер с вопросительным выражением на лице.
-Ну!?...
- Ну что «Ну»? – огрызнулась она. – Ай… Все, хватит… Утомил ты меня своими разговорами. Сначала в Риме из-за этой болтовни чуть на самолет не опоздали, так еще и теперь два часа полета мозги полощешь… Да и вообще. Я тут подумала, что логичнее предположить, что это Я сплю и вижу тебя во сне. Так как я уверена в том, что ЭТО НЕ ТВОЙ сон, а ты уже сомневаешься…
Для того чтобы уйти от разговора, девочка надела наушники и отвернулась к иллюминатору.

А я действительно засомневался...»