Сергей Минаев : Homo medias

21:13  28-06-2004
Из серии ДУХLESS

«Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, попадет в ящик»
(Шутка телеведущих и работников кладбища)

Итак, на пороге XXI века человек преодолел новую стадию в своем развитии. Вследствие развития технологий и скорости передачи информации человек разумный прекратил своё существование. Больше не требуется совершать, порядком надоевшие, вибрации серого вещества, именуемые некоторыми особо оптимистичными членами социума мыслительным процессом. У человека есть страховой полис, пенсионная карточка, ближайший супермаркет, или супермаркет рядом с работой – оба с одинаковым набором продуктов. Есть пара десятков бутиков с почти одинаковыми коллекциями, отличающимися лишь именами дизайнеров на лейблах. Есть пара десятков ресторанов с почти одинаковыми меню, отличающимися лишь именами владельцев. Наконец, сами люди, посещающие эти заведения – так же практически одинаковы, и отличаются друг от друга только именами. Хотя и этот пережиток со временем будет уничтожен, и все девушки в Москве получат имена Оля, а мальчики Вася. Будет очень удобно заносить их в телефонную книжку, как Оля-1, Оля-2 и тд. А, учитывая то, что все разговоры с вашими абонентами носят идентичный характер, можно отказаться от цифр, в принципе. Все равно то, что вы скажете Оле-1, будет мало отличатся от того, что вы скажете Васе- 14.
Все, что требуется от современного человека – это быть максимально тупым и открытым для восприятия информации. Медиа расскажет вам, что одеть в этом сезоне и какую машину выбрать. Если вы интересуетесь актуальной культурой, то Медия пришлет вам СМС из 32 строк, в котором кратко будет изложен сюжет Гомеровской «Илиады» или Шекспировского «Гамлета». Если вы хотите ознакомиться с наиболее продвинутой живописью, интернет предложит вам кликнуть на Gioconda.Jpg или Danaya.Jpg .
Медиа выбрала и отсортировала для вас все мировые произведения в любых областях, за всю историю человечества. Вам не стоит, как раньше тратить время и читать книги, чтобы постичь жизнь. В каждом сезоне Мировой Медиа Разум предложит вам наиболее актуальные новинки (или реплики).
Главное в нашем мире быть актуальным, а не разумным. На смену homo sapiens пришел homo medias.

***

Медиа для меня все. За день я прочитываю десяток газет и глянцевых журналов, прокликиваю сотни новостных и лайфстайловых порталов в интернете, прослушиваю тысячи новостей по радио и просматриваю великое множество телепередач. Я живу в медиа – пространстве. Самым большим ударом для меня будет, если в два часа дня, я появлюсь на улице в галстуке, который вышел из моды еще в 11 часов вечера, вчера. Я должен быть в курсе темы. Я не могу позволить себе выпасть из медиа волны.
Я постоянно он-лайн. У меня современный телефон с Blue-Tooth, Palm и красный ноутбук Acer Ferrari(не сказать, что я им часто пользуюсь, просто медиа сказала, что он актуальный). Я засыпаю под включенный телевизор, чтобы даже во сне последние мировые новости записывались мне на подкорку. Даже когда я занимаюсь сексом с женой, мне хочется воткнуть себе в задницу сетевой кабель и качать, качать мегабайты информации из интернета. Это уже стало моей несбыточной мечтой. Во - первых – это позволит мне оставаться он-лайн, во вторых - моя жена получит визуализованный сетью образ ИДЕАЛЬНОГО ЛЮБОВНИКА, смесь Антонио Бандераса и героинового мальчика а-ля Мумий Тролль. В это момент у меня не будет проблем. Я сольюсь с медиа, а мой член увеличится с помощью фотошопа.
Ежедневно я получаю передозировки информацией. Я очень плотно подсел. В обед, когда утренние новости уже услышаны, время вечерних слухов еще не пришло, а новостные порталы в сети еще не обновились – у меня начинается жуткая ломка. Я разнюхиваюсь кокаином и часами смотрю Fashion TV или переключаю каналы в поисках рекламы. У меня устойчивая медиа-зависимость. Я не на минуту не могу выпасть из темы. Я – медиа торчок.
Именно информированность – источник моего благосостояния. Мне платят только за то, что в нужный момент, в любой компании, я могу рассказать актуальный анекдотик, свежую гаденькую сплетню или присунуть пошловатую шутку в чью то беседу. Я являюсь постоянным источником новостей, слухов и скандалов. Я знаю все модные на 12 часов дня, дизайнерские марки, все наиболее сильно торкающие наркотики, я знаю наизусть все трендовые статейки в журнале Vogue, и все последние коллекции в Третьяковском проезде. Я знаю, с кем спала вчера Ксюша! Я знаю, что нюхал вчера Федя! Я знаю, кому продал эту девчонку Петя! Наконец, я знаю, что вы делали прошлым вечером, и даже то, что вы будете делать завтра!
Я должен быть в курсе. Никто, слышите, НИКТО не может мне сообщить новости! Я – это основной ньюс –мейкер. Любое, даже не известное мне сообщение, я выслушиваю с кислой миной а-ля «еще вчера посмеялись». Даже на Пасху, когда мне говорят – «Христос Воскрес», я отвечаю, что читал вчера об этом на Днях.ру в интернете.
Все передачи и явления я делю по принципу медийной актуальности. Я не читаю классиков, потому, что они писали вчера и стали историей. Я вообще не интересуюсь историей, а когда лохи говорят мне, что Войну 1941 –1945 года выиграл СССР, я смеюсь им в лицо. Уж я то знаю, что ее выиграли американцы, а СССР и Германия в то время были союзниками. Потому, что в отличие от лохов я вчера смотрел вечерний выпуск CNN, посвященный высадке в Нормандии, а то, что говорит мне медиа, я признаю единственной правдой.
Каждый вечер я стремлюсь обогнать утренние новости, мотаясь по клубам и ресторанам Москвы, собирая слухи, сплетни и прочие гадости. Аккуратно, как истинный коллекционер, я поднимаю с паркетных полов осколки чужого счастья и щепки чужой беды. Завтра они станут достоянием тусовки, что, несомненно, добавит мне пару баллов по шкале медийности.
Уже ночью, уставший от круглосуточной мысли об усталости, с головой, налитой тяжестью ежедневного безделья, я еду в клуб, чтобы слиться с сотней таких же, как и я бездельников. Рабов ненасытного Бога, именуемого Медиа. Каждый вечер здесь совершаются человеческие жертвоприношения и мы, подняв головы, смотрим, как сгорают человеческие жизни в лучах софитов или свете ночных фонарей.
- Круто, у Лени передоз!
- Где, где, пустите, дайте посмотреть. – толпа облепляет угол заведения, чтобы посмотреть, как со струйками крови из носа, быстро вытекает жизнь. Леня лежит на полу и корчится от судорог. Он умирает, с блаженной улыбкой дауна, подсмотренной им в каком – то рекламном ролике. Толпа расходится, громко обсуждая это событие. Кто- то выдумывает новую шутку про кокаин.
Через десять минут в клуб влетает девушка и сообщает, что час назад Андрюха насмерть разбился на своем новом Infinity, не вписавшись в поворот на Рублевке. Доверительно рассказывается о том, сколько он до этого выпил. Девушка немедленно становится центром аудитории. Все спрашивают подробности, многие тиражируют этот рассказ своим друзьям по мобильникам. Толпа жадно пожирает очередную новость о смерти и разъезжается по домам с чувством выполненной миссии.
Леня и Андрюха стали медиа героями. Новыми халифами на час. Признаться, я завидую им. Даже очень. Они счастливчики – эти ребята. Сегодня о них говорит весь город. Я тоже хочу быть героем. Я верю, что завтра наступит и мой день. Я, наконец, осуществлю свою детскую мечту и попаду в ящик. То есть в телевизор.
Завтра вечером я приду в этот клуб. Я вскрою себе вены последним CD Buddha Bar и воткну в каждую руку по телевизионной антенне. Мои глаза лопнут и начнут трансляцию на заботливо развернутые кем – то, в центре зала экраны. Из правого глаза польется показ последней коллекции Prada, а из левого – новый клип Децала.
Wow! Здорово! - завизжат модненькие девчонки, - Он крутой, это парень! Ты бы переспала с ним?
- «Давай, потяни, старичок, в последний раз» - шепнет мне на ухо знакомый дилер, заботливо заряжая мои ноздри порцией кокаина одной рукой, и вытаскивая мою (теперь уже совершенно не нужную) кредитную карточку другой.
Из ноздрей мощными струями забьет кровь, а голова начнет раскалываться надвое. В этот момент меня будет волновать только одна вещь: Достаточно ли сексуально я выгляжу в красных кроссовках Fila Ferrari и потоками крови на груди? АКТУАЛЕН ЛИ Я? Решив, что красное с красным это актуально, я начинаю испускать дух. В этот последний момент, какой то из еще не погибших нейронов мозга начинает бешено вибрировать, подобно Alarm Call: ПРИДУРОК, НЕ ХВАТАЕТ СЛОГАНА!!! БЛЯДЬ, НЕУЖЕЛИ ТЫ ТАК И УМРЕШЬ НИЧТОЖЕСТВОМ?
Из последних сил я обмакиваю в собственную кровь указательный палец и пишу на спинке белого дивана от Филиппа Старка финальную фразу: GOD IS MEDIA.
В жизни всегда есть место для подвига.
Через несколько минут шампанское заканчивается, музыка начинает играть тише, а на сцену выходят уборщики. Народ постепенно расходится.
- Клевая была тусовка, и парень этот тоже ничего отжег – скажет на выходе какой то рекламщик своему дружку.
- Да, неплохо, хотя я уже видел подобное в Лондоне. Но вот слоган хорош. Надо будет его быстренько зарегистрировать. Он придает образу Старковского дивана некий налет мученичества. Это то, что надо.
Мне очень повезло. Наверное, потому, что я истинный герой. Я никуда не исчез, я просто слился с медиа. Завтра утром меня покажут в новостях. И кусочек меня войдет в каждого посмотревшего. И в тебя, и в ту девчонку, нюхающую в туалете, и вон в того парня, висящего в интернете, и в тех, знакомых мне по прежней жизни, барыг и сутенеров. И вообще во всех, кто посмотрел сегодня репортаж про парня, погибшего в клубе от удара током. Я стал частью индустрии. Я – МЕДИА!
Вы все будете завидовать мне, а некоторые даже повторят мой путь, чтобы так же стать достоянием информационного поля.
Настоящие герои превращаются в новости. Именно так, и никак по другому.

Первый покажет.