Raskolnikoff : Centro. Открытие.
13:41 25-07-2011
На улице юноша с флагом и девушка с листовками. В городе событие — в торгово-развлекательном центре «Тетрис» открылся обувной магазин «Centro». Это теперь праздник, мать их. Поднимись на третий этаж и увидишь: вход украшен шариками, по бокам огромные колонки, из которых доносится зажигательная танцевальная музыка. Для людей это действительно праздник, но меня начинает подташнивать. Специально обученные (правильней — собаку съевшие) девушки-ведущие чередуют музыку с рекламными объявлениями и проводят конкурсы.
Такой конкурс — «Самый длинный чек». Суть в том, что нужно иметь как можно больше наименований в одном товарном чеке. Обязательное условие для участия — в чеке должна присутствовать минимум одна пара обуви и какой-нибудь аксессуар. В качестве приза — «очаровательные резиночки для волос, которые как нельзя лучше подчеркнут вашу природную красоту». Есть еще супер-приз, чтобы его получить, нужно купить три пары обуви минимум.
Такой конкурс — «Волшебные часы». Включается смешная пятиминутная фонограмма, изображающая тиканье хронометра. Тот, кто успевает купить в отведенное время пару обуви, получает шанс выиграть приз — стильную маечку с логотипом «Centro».
Еще такой конкурс — «Рифма-слоган». Это творческий конкурс, он сразу понравился мне — именно тем, что не нужно было что-либо покупать. Необходимо было сочинить рекламный слоган.
Я стоял и сдерживал приступы смеха-тошноты, как вдруг услышал об условиях этого конкурса. Мне сразу же захотелось «излить душу», да так, чтоб со свойственным сарказмом, со злостью! Злостью, о, нет(!), не по отношению к девушкам-ведущим, отрыгивавшим в микрофон ересь пропаганды, рекламировавшим этот «сад-домик и гоморрушку», а к самому себе — тупому обывателю.
Мне тяжело ежедневно смотреть как в воду — видеть безумно-радостные лица покупателей. Такое чувство, что им дарят не маечку Centro, не «замечательные резиночки для волос», не еще какую-нибудь хрень, цена которой изначально внесена в стоимость покупки; такое чувство, что им улыбается Будда — и они улыбаются ему в ответ!
Чертов мир, меня тошнит. Давний кодекс — если блевать, так оппоненту на ботинки.
Я решился написать им слоган, решился подшутить над ними, и в этот момент меня затрясло, меня всего залихорадило!!! Я отметил, что это очень приятно — чувствовть себя неким Октавом Паранго, неким Вавиленом Татарским; очень приятно — ходить и думать о том, как бы насрать всем им в тапки так, чтоб не сразу заметили. Поначалу хотелось использовать песню «Город дорог» группы «Centr»:
Где покупать мне обувь в этом городе?
Может в Centro? И пару метров...
Что должно было произойти через пару метров, я так и не написал, отбросил такой вариант, как и идею с мотивом «бременских музыкантов» и панч-лайном «дОроги дорОги».
Конечное четверостишие я сочинил очень быстро, накорябал трясущейся рукой, отдал девушкам — ведущим (а точнее просто бросил в лежавшую на столе коробочку) и ушел — все произошло как в полусне. Я встал поодаль и стал ждать, стоял и думал — прочитают мое стихо или нет? Стоило ли вообще его писать? Может стоило подписаться? Хотя бы псевдонимом. Снова подступила тошнота, и это был пик. Я был полон неопределенности и просто ждал.
Промаялся я так около получаса, как вдруг, наконец, девушки-ведущие начали зачитывать стихи. Я не запомнил стихотворений в точности, но все же постараюсь воспроизвести. Вот четверостишие — победитель:
В магазин Centro заходите
На жару вы не смотрите
Все что надо вы купите
И счастливо живите
И я подумал: «О, черт!». Если быть до конца откровенным — я рассчитывал со своим стишком на первое место, так как наслушался подобной «поэзии» досыта уже заранее, конкурс ведь повторялся каждый час. Но видимо отсутствие какого-либо размера и банальность рифмовки не пугала судей конкурса. Я очень расстроился по этому поводу, распереживался и, видимо, от этого не запомнил полностью второго стихотворения, помню только первую строку:
Босоножки, серьги, брошки...
Ничего не лезло мне в голову, что и говорить о каких-то «босоножках — мандавошках»? Я загрустил и, уж совсем было отчаявшись, собрался уходить, как вдруг услышал слова ведущей:
- И у нас есть третье стихотворение, автор которого пожелал остаться анонимом. Это очень хороший лозунг, особенно первые три строчки.
Ведущая зачитала:
Лишь увидев наши цены,
Модники ликуют.
Заходите! Обувь Centro -
Здесь тебя обуют!!
Пришлось спешно добавлять:
- И правильно — здесь вас и обуют, и оденут, и аксессуарами обвешают! Магазин ультрамодной обуви Centro! Автору креатива напоминаем — его подарок ждет его на входе!
И я понял — они увидели мой сарказм, но сожрали его не поперхнувшись, вместе с последней строкой — цеплялкой проглотили и плевать хотели на меня! И они посмели предложить мне свой гребаный подарок! Как обычно бывает в такие моменты — я чувствовал себя проституткой.
Я смотрел в радостно-тупые лица людей и мне хотелось кричать. От того, что они опять ничего не поняли, не успели понять.
На следующий день, когда рекламная акция закончилась, я пошел туда и купил себе ботинки. Хорошие ботинки из кожзаменителя, с дырками — чтобы нога не потела.