partisan : Вокзал. Материал первый (потом ещё второй будет).

15:29  18-09-2011
Ниже следующий текст — правда. Это настолько правда, что даже не художественное произведение, а прям натурально социальный репортаж. Опубликованный в местном интернет-сми, то есть прям правильный по всем параметром. Здесь он только чуть-чуть отредактирован по-другому. Рассказываю, зачем он тут нужен. Мне, как атеисту, было интересно пообщаться с людьми верующими. Причём — верующими искренне и сильно. И таких за одну ночь представилось аж целых двое. Один — молодой, ударившийся то ли в язычество, то ли в буддизм. Второй — пожилой православный странник. Вот эта история.

Дипломированный хилер

Недавно ночью на тверском вокзале я встретил одного старого знакомого, бывшего панка. Не виделись мы с ним года четыре. Он рассказал, что дома не был около месяца. Сначала посетил какое-то сектантское поселение в одной из деревень. Потом поехал в Москву к буддистам-хилерам и «сдал экзамен» на целителя руками. И даже сертификат о целительных способностях показал. После всего этого рванул в Смоленскую область, где какой-то язычник учил его класть печи.

Разговорились мы с ним сначала об общих знакомых: кто женился, кто родил. Затем — перешли на философские темы.

Знакомый мой рассказал, что хочет взять себе участок земли, построить дом, жить с женой и кучей детей в естественных условиях.

- Человеку лучше бы жилось в природных условиях
- Зачем? — спрашиваю его я
- Чтобы полностью самореализоваться творчески. Работа, погоня за деньгами — мешают это сделать.
- Но чтобы самореализоваться творчески, нужна какая-то материальная база. Если хочешь играть на электрогитаре — нужен завод по производству электрогитар. Если хочешь изучать планеты и звёзды — нужна обсерватория. Всем жить в природных условиях — не получится.

Я пытаюсь разбить в пух и прах его хм… Как это назвать? Его анархо-примитивизм. Про то, что погоня за деньгами и работа мешают жить — ни слова. Знакомы мой целитель руками говорит, что я «мыслю чужими мыслями». Я говорю, что история человечества — пять тысяч лет и там много интересных мыслей есть, на которые можно опираться.

Собеседник мой говорит, что «ис-тория» — это от слова «Тора», значит, это история еврейского народа. А евреи — самый молодой народ, всем остальным — от пяти до десяти миллионов лет. Я аж растерялся от такого заявления. Начал пытаться доказать ему обратное.

Про себя отметил, что этот мой старый приятель — один из немногих, с кем можно спокойно общаться и даже вести спор. Он приводит аргументы, пытается отвечать на мои вопросы. Увы, большинство моих знакомых злится, когда наши точки зрения не совпадают. И едва ли не начинают брызгать слюной и драться.

А мы сидим в зале ожидания и ведём почти научную дискуссию. Я — в костюме-тройке, потому что с учёбы. Он — в костюме бомжа, потому что месяц жил с поселенцами и сектантами. Разумеется, к такой колоритной паре подходят охранники.

- Что делаете? — говорят они.
- Электричку ждём, — отвечаем мы.
- Ваши билеты предъявите.
- Пригородные кассы в другом здании.
- Вот и идите туда, там тоже есть зал ожидания, — говорят нам охранники. Спорить с ними не хотелось.

Я искренне удивился — думал, что костюм-тройка как-то спасёт от назойливого внимания полицейских или охраны. Ну не люблю я их расспросы. Оказалось — нет, костюм не помогает. Мы с приятелем идём в другое здание тверского вокзала — туда, где стоят пригородные кассы.

По дороге спрашиваю у целителя руками, с чего он решил, что человечеству миллион лет. Он начал рассказывать про «сваренные камни», которые есть где-то на Урале. То есть большой такой валун с характерным швом посередине. Только великая цивилизация наших предков, по его мнению, могла такое создать. Аргумент «этот камень — два застывшие потока лавы» на моего собеседника не подействовал. Зато подействовал вопрос «зачем, по-твоему, они это сделали?» — приятель сменил тему.

Ногами дошли до второго зала ожидания. А в беседе дошли до того, что еда — наркотик. Дипломированный хилер утверждал, что человеку для полного насыщения необходимо пять пророщенных зёрнышек пшена в день. Мои апелляции к логике кончались. Слава богу, целитель сам прервал дискуссию:
- Но тут, дружище, я тебя на несколько минут оставлю. Убегу к своим знакомым. Из Тулы, — парень убегает к нищего вида старику и бабушке с клюкой.

Православные странники

Старик этот похож на Льва Толстого. Не только причёской и бородой, даже форма носа такая же. Когда я подошёл к нему, его спутнице и моему другу-целителю, старик рассказывал истории про то, кто из бомжей как зарабатывает.

Рассказал про человека, который просит подаяния пьяный. Засыпает с протянутой рукой. Люди думают, что это — больной, подают охотнее. Рассказал про женщину, которая перед ментами притворялась сумасшедшей. Даже одевалась специально странно.

Среди персонажей историй запомнился бывший спецназовец, который у церкви лечил людей прикосновениями.

- Я, говорит, майор спецназа и корочку могу показать. Я говорю — на что мне твоя корочка… — рассказывал дед.

Самое интересное — рассказывал он обо всём этом с какой-то даже завистью. Потому что живут попрошайки, по его словам, очень неплохо. Один мужик, живя на вокзале, в день выпивал «семь бутылок пива, одну бутылку водки и ещё курочку кушал. Во как живёт!»

Целитель руками вывел меня покурить, рассказал, что этот дед и бабка — странники. То есть — паломники. «Это вообще святой мужик», — говорит хилер и мы возвращаемся к историям паломника.

- Парень стоит, шевелит губами, перебирает в руках бумажки. К нему подходят: «вы молитесь?» — он кивает. Ему дают записку, кидают денежку. Он говорит, ни одной из этих записок не читал даже.
Досталось и журналистам. Среди прочих историй была одна про девочку, которая ради интересного материала «вживалась» в роль нищенки.

Пока идём к электричке, странник рассказывает целителю, что целительство его — от дьявола. Единственные, кто может целить, по его мнению — буддисты. На вопрос — почему, отвечает интересно:

- Когда все народы придут к нам каяться, не придёт один народ. Это будут буддисты — потому что они крадут и не воруют, — говорит дед. Целитель показывает ему свой сертификат. Странник спрашивает, сколько целитель за него заплатил.
- Тысячу рублей, — отвечает мой приятель.
Уже в электричке разговариваем про монахов православных и монахов буддистских.

- Буддистские монахи-воины знаешь откуда пошли? Шаолинь там весь? Это у нас были монахи-молитвенники и монахи-воины, — дед рассказывал школьную историю про Сергия Радонежского, Дмитрия Донского и монаха Пересвета. Если верить легенде, Пересвет был действительно монахом и воином одновременно.
-… вот представь, какие-то люди Евангелие на помойку выбросили, — старик даёт нам брошюрку. По внешнему виду издание похоже на привычное, иеговистское. Но в реквизитах издателя — какое-то другое общество. Содержание — Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога...» и так далее.
Выходя на одной из станций, странник дал нам сто рублей, чтоб мы не бегали от контролёра, а просто купили билет.

- Где ты с ними познакомился-то? — спрашиваю я целителя, когда странник и его спутница покинули вагон.
- В Туле. С шабашки шёл — менты на вокзале приняли. А в КПЗ он и сидел.

Меня до сих пор не покидает ощущение, что из этой истории можно сделать кучу полезных выводов. Но вот какие — понятия не имею.