krоt : «Ночной Дозор» или размах на рубль, удар на копейку

00:50  16-07-2004
Ок, посмотрел я этот фильм. Ну что можно сказать? Тихий ужас. Есть расхожее выражение: «Уволен из гестапо за зверство». Это в полной мере относится к режиссеру фильма Тимуру Бекмамбетову. Нет, я не спорю, может быть как клипмекйкер он и талантлив, но до большого кино его допускать никак нельзя. Даже экшена толкового не получилось, не говоря об уже о практически ПОЛНОМ несоответствии книге. Это вдвойне непотнятно, особенно если учесть, что в авторах сценария значится Сергей Лукьяненко.
Поговорим о «крутых навороченных спецэффектах» о которых столько трещали. Они есть, нельзя не признать (особенно удалась сцена превращения Ольги из совы в женщину). Однако они настолько убого и неестественно раскиданы по фильму, что создается впечатление, что постановщик компьютерной анимации принес несколько заготовок, которые потом в произвольном порядке раскидали по фильму.
Что касается героев, то можно сказать следующее:
Городецкий (Константин Хабенский) вообще никакой. Антон в книге – человек, убежденный в правоте дела Света, постоянно ищущий ответа на мучащие его вопросы, здесь предстает неким аморфным и вялым типом да еще и алкоголиком.
Пресветлый Гесер ( в исполнении Меньшова), этот интриган от Света, вообще полный провал фильма. Он даже не Светлый. Он НИКАКОЙ. За весь фильм его миссия заключилась только в залечивании ран Антона после схватки с вампиром, баскетбола совой с ним же, да возлежании на кровати во время встречи Антона с Завулоном, когда тот передал ему амулет. ( Очень забавно еще отметить, что в прологе нам с серьезной миной выдают, что это оказывается Гесер придумал Равновесие между Светом и Тьмой, в то время когда в книге явственно указывается, что этим занимается Инквизиция)
А Ольга? Великая Волшебница которую за проступок превратили в сову, ближайшая помощница Пресветлого Гесера? Так выглядела бы Сафронова если б она играла Тринити из «Матрицы». Темные очки, длинное, то ли пальто, то ли еще черт знает что, чуть ли не леопардового окраса. Вся ее помощь Антону заключается в сопровождении его в его беготне туда сюда (Ей богу, иногда было ощущение, что сейчас она выхватит пушку и убьет агента Смита… пардон, кого нибудь из Темных).
Про роль Куценко как Игната вообще молчу. Безусловно это самый комичный персонаж в фильме, но это все же не комедия и в большинстве случаев ужимки в его исполнении выглядят ненатурально. Пацана пригласили на роль, для пущей привлекательности фильма, пацан свое отыграл. А уж как получилось, извините.
Алиса, любовница главы Дневного Дозора оказывается подрабатывает на пол-ставки солисткой «Блестящих». Теперь понятно почему от нашей эстрады такой негатив прет. Там одни Темные подвизались, товарищи!
Завулон в пилотке выглядит минимум группенфюрером СС. К тому же фанат компьютерных игрушек, но, пожалуй, один из самых ярких и запоминаюшихся личностей в фильме. По крайней мере смотря на него ВЕРИШЬ в то, что он Зло, Тьма (про Гесера, что он Добро я такого сказать не могу)
Кто там еще? Ах, да! Светлана! Будущая Великая Волшебница. Надежда и опора Светлых представлена дико закомплексованной и (уж простите за выражение) явно недоебанной особой, к тому же (как оказывается, спасибо, что глаза открыли) проклявшей саму себя. Короче, находка для психоаналитика.
Единственные персонажи сыгравшие на 100 процентов, это сосед Антона вампир Костя и ведьма в начале фильма, помогавшая Антону вернуть жену (кстати, момент спорный и притянутый за уши, в книге вообще ничего такого не было, но явно заслуживающий прощения, за неожиданность поворота событий). Вот уж в кого я поверил, так это в эту ведьму, на глазах превращающуюся из милой старушенции в нечто зловещее и страшное (причем заметье, без всяких спецэффектов почти. Просто великолепная работа актрисы, которая выложилась на этой сцене полностью)
Есть еще Лагутенко в роли вампира (забавно, но факт, самые натурально получившиеся из персонажей – все Темные), который тоже не портит картины, но слишком уж эпизодическая у него роль, чтобы можно было тут о чем-то говорить.
Вы не подумайте, что я собираюсь просто очернить фильм, он действительно такой. Мой приятель, с которым мы его смотрели, не читавший книгу честно признался мне, что мало что понял из сюжета, уловив общие понятия только после того, когда я ему вкратце пересказал книгу и главные тезисы в ней изложенные. А это, согласитесь, уже показатель.
О нелепостях можно говорить бесконечно. Городецкий, с лампой дневного света в руках (горящей лампой, причем без всяких проводов. Видимо его питала ненависть к Завулону) больше всего похож на джедая со световым мечом, благо он искусно пытался ткунуть ей в противника. Амулет на его шее больше всего напоминает жесткий собачий ошейник который одна моя знакомая надевает на своего злюку-ризеншнауцера. И таких примеров куча.
Больше всего бесит в фильме «ненавязчивая» реклама МТС, которая просто прет из всех щелей, жаль только не включили в фильм момент как Антон стирает карточку «Джинс» пополняя баланс на телефоне, был бы эффективный маркетинговый ход, по-моему.
В общем, резюмируя должен сказать, что фильм ужасен. Может быть тому, кто не читал книгу он и понравится в чем то, но меня он просто взбесил своей топорностью и полным неуважением к первоисточнику (тут опять повторюсь куда смотрел господин Лукьяненко обозначенный соавтором сценария?).
Но есть в нем и положительный момент – это то, что по отечественной фантастике начали снимать фильмы, причем фильмы с довольно большим бюджетом. Пусть первый блин и вышел комом, пусть его лучшая характеристика это «Наш ответ Голливуду» (довольно слабый, надо сказать), но хочется надеяться, что следующие фильмы которые пойдут за ним будут лучше и интереснее.

P.S.
Узнал, что снимается продолжение этого фильма по книге «Дневной Дозор». Не пойду. Хоть эта часть серии о Дозорах не будет для меня испоганена.