Скотёнок : Прогулка по дорогам столицы.

02:51  25-09-2011
Какой козел? Их тут сотни! (С) Анекдот


День начинался хорошо, и ничто не предвещало беды. Утренняя зарядка, чашка кофе и вперед в славный город Серпухов. В десять утра меня ждали в налоговой, поэтому одеться пришлось соответственно. Строгий костюм, начищенные ботинки, тщательно выбритое лицо. Довольный собой, я подмигнул своему отражению в зеркале, пожелал удачи и закрыл за собой дверь.

И удача мне пригодилась.

До Серпухова дорога заняла около трех часов и пролетела в совершенно обычном режиме. Навигатор показывал мне дорогу, диджеи Нашего Радио развлекали болтовней. Машина ехала как по нотам, и все было прекрасно.

В магазине я сделал больше, чем планировал изначально. Получил положительный заряд кармы и кофе с булочкой. В два часа дня засобирался домой и пока не догадывался, что меня ждет.

Все только начинается, начинается. (С) Рома Зверь

Перед выездом я осмотрел машину. Колеса были слегка спущены и я решил их подкачать.
Воткнув провод компрессора в прикуриватель, вдруг остановились часы, и погасла магнитола. Компрессор тоже не работал.

- Вот тебе раз! — подумал Штирлиц.

Решение пришло сразу. Открыв капот и заглянув в коробку с предохранителями, я обнаружил причину. Предохранитель отпредохранялся. В багажнике был запасной и он быстренько отправился на место сломанного.
Я вернулся в салон и снова воткнул компрессор в прикуриватель. Если бы это был космический корабль, как в голливудских фильмах, то вся иллюминация бы погасла, а корабль издал умирающий звук и затих.

Но все было не так красиво. Машина издала «Чпок!» и снова встали часы.

- Вот тебе два! — подумал Мюллер, бросая с крыши второй кирпич.

Снова лопнул предохранитель. Но запасных у меня больше не было. Я посмотрел на ряд рабочих. В голову пришла детская считалочка «Вышел ёжик из тумана, вынул ножик из кармана». Со словами «Все равно тебе водить» вытащил предохранитель, на котором остановился палец, и поставил его на место сломанного.

Я снова вернулся в салон. Третий раз рисковать не хотелось. Но колеса все равно надо было накачивать. Внимательно изучив провод от компрессора, было обнаружено, что в одном месте стерлась оболочка и голые провода вылезли наружу. И что именно в этом месте они замыкались, из-за чего выбивало предохранители. Метнувшись в багажник за изолентой и ножом, я быстренько решил проблему. Провод был как следует замотан и готов к дальнейшему использованию.

Моя рука застыла около прикуривателя. Было ссыкотно. А вдруг?

Но все обошлось. Компрессор заработал. Шины были накачаны. Часы не остановились и магнитола не погасла. Довольный, я подключил навигатор, сделал музыку громче и выехал из Серпухова.

Не доезжая до МКАДА меня ждал новый сюрприз. Совершенно неожиданно датчик зарядки аккумулятора показал мне ноль. Заряд не шел. С такими показаниями далеко не уедешь. Если аккумулятор не заряжается, значит фары скоро потухнут, поворотники перестанут моргать, отключится магнитола и машина просто не сможет дальше ехать.

Ситуация не из приятных. Правда, со мной такое уже случалось в Волоколамских степях. Датчик показывал отсутствие заряда несколько десятков километров, но через некоторое время снова заработал.

До МКАДА оставалось совсем немного. На часах было около четырех дня. Я решил не впадать в панику и быстренько проскочив МКАД, добраться до дома и там заняться поиском причины поломки. Чтобы не насиловать аккумулятор, я отключил магнитолу, зарядку навигатора, печку и переключился на габаритные огни.

Московская кольцевая готовила мне очередной сюрприз. Как говорит кто-то из моих друзей: «Она стояла колом».

- Не зря же я купил себе GPS с функцией отображение пробок — радостно потирая ладошки, думал я. Сейчас посмотрим, что к чему.

После просмотра мне стало совсем грустно. Пробка тянулась от юга до севера. Левая половина МКАДА стояла. И я стоял в ней. И стоять мне было нужно около 40 километров. Я был бы не против постоять, но пришла новая беда...

Датчик температуры быстро полз вверх. Мне стало ясно, что вентилятор, который охлаждающий машину от перегрева, не включился. В поисках чуда, я постучал пальцем по приборной панели, как это принято в художественных фильмах. Чудо не произошло. Машина перегревалась и была готова закипеть. Зарядка аккумулятора приближалась к красной зоне и была готова закончиться. Паниковать было рано, но к этому все шло.

Я включил печку. Из-за слабой зарядки, печка работала еле-еле, но рост температуры остановился. Мне нужно было срочно ехать. При движении, встречный воздух не дал бы машине закипеть. Но я стоял в пробке.

- Пора тебе показать, на что ты способен — подумал я, включая навигатор.

Пара движений пальцами и навигатору дана команда проложить маршрут с учетом пробок. Знать бы мне в тот момент, что это сотрёт все мои планы на день и оставит меня в Москве до полуночи.

- Маршрут задан — предательски вежливо сообщил мне GPS.

На карте мне предлагалось съехать с МКАДА и поехать в глубь Москвы к Третьему Транспортному Кольцу. По ТТК доехать до нужной мне магистрали и дальше по прямой до дома.

Как сказал позже мой друг: «Рома, блин, кто же пробки объезжает через центр Москвы!?»

Я свернул с МКАДА в сторону центра. Дорога была относительно свободна. Температура отступила, и я включил фары. На улице темнело.
Навигатор вел мне какими-то улочками. Выводил меня на дублёры и в целом вселял надежду. Около часа я петлял по московским дорогам. Отстояв кучу светофоров и почти подъехав к ТТК, на навигаторе появилась надпись: «Обновление пробок, прокладка нового маршрута».

- Развернитесь — сказал дружелюбный голос.

Я посмотрел на новый маршрут. Он вел меня обратно на МКАД.

- Что за хуйня? — не выдержал я и уменьшил масштаб.

За час, пока я двигался к «Трешке», она из зеленой превратилась в красную. И точно также как и МКАД стояла колом. Обратная дорога к МКАДУ загорелась желтым цветом. Все пути назад были отрезаны, но навигатор настойчиво предлагал вернуться назад. Время перевалило за пять часов дня. Ехать обратно смысла не было. Я встал на третье кольцо.

Датчик температуры опасно приблизился к зоне «Закипаю!». Датчик зарядки приближался к отметке «Подыхаю». Мой же датчик в голове залазил на отметку «Паника».

Про столичных водителей я скажу всего два слова — Сраные ублюдки!

Перестроиться не дают, зажимают, подрезают, щемятся в наглую спереди и когда пропускаешь, не говорят спасибо аварийкой. Нервов поубавилось, конечно.

Опуская подробности, скажу, что я толкался несколько часов. На улице было совсем темно, я ехал без фар, но с включенной печкой и с непередаваемым страхом. В любой момент я мог закипеть или остаться без аккумулятора. И то и другое вело к остановке машины. Вы можете представить? Остановиться посреди пробки в Москве в час пик! Я представлял, как останавливаюсь, а у меня даже не работает аварийка. Все эти орущие и бибикающие скоты вокруг сразу же портят мою карму, а возможно и лицо, за считанные минуты. Паника.

Звоню другу.

- Привет дружище, мне плохо, нужно поддержка.
- Да, что случилось?
- Закипел, аккум сел, я в центре, объезжаю пробку.
- Рома, блин, кто же пробки объезжает через центр Москвы!?
- Ну, я не знал, что так получиться.
- Ставь машину у обочины и дуй домой, завтра заберем. Или жди когда стемнеет.
- Не могу. Много ценных вещей в машине, да куда я тут ее поставлю. И ждать не смогу, я замерзну.
- Тогда езжай, сколько сможешь, когда совсем встанешь, звони. Что-нибудь придумаем.

Я съехал на Ленинградку уже после шести. Протолкавшись немного из под капота повалил дым. Печка не справилась. Ну, вот и все, подумал я и аккуратно припарковался прямо напротив метро «Сокол». Заглушив мотор, я еще раз набрал другу.

- На вашем номере недостаточно средств для звонка. — Сообщил мне голос из трубки.

Я посмотрел на телефон. Садилась батарейка.

- Ну пиздец — сказал я вслух.

Батарейка села, аккумулятор сел, машина кипит. Супер. Скоро станет холодно. В туфлях и тоненьких брюках сильно не согреешься.

Мне стало совсем грустно. Раздался звонок. Моя девушка.

- Привет, как дела?
- Да пипец. (Пересказываю)
- Не грусти! Все будет хорошо.
- Да как тут не грустить?
- Ну-ка! Быстро! Улыбнись! Все не так плохо. Зайди куда-нибудь покушай, погрейся. Все будет хорошо.
- Наверно ты права — появилась уверенность.

Стрелка, указывавшая на состояние «Паника», отступила.

- Спасибо, солнце.
- Позвони, как все уладится.
- Конечно.

Напротив метро находится торговый центр. Я отправился в него. На первом этаже мне на глаза попался салон МТС, и проблема с недостаточным количеством средств была решена очень быстро.

Снова звоню другу.

- Дружище, всё.
- Приплыл?
- Ага. Приедешь за мной?
- Ага. Жди.

На третьем этаже находили различные кафе быстрого питания. Я выбрал то, где готовили пиццу. Взяв к ней салат и чай, я сел за столик. Настроение поднималось. Вокруг не было враждебных людей, толкающихся машин, оголенных нервов и накаленной обстановки.

Играла спокойная музыка. Вокруг сидели люди. Они разговаривали, смеялись. Было тепло и уютно. Мне становилось легче.
Пообедав, я вышел на улицу. Рядом со мной запарковался парень на иномарке.

- Дружище, помоги прикуриться, аккум сдох, ехать надо.
- Эээ, ммм… Ты знаешь… Эээ… — долго соображает. — У меня капот не открывается.
- Ясно. Спасибо, что не отказал.

С другой стороны стоит таксист на старенькой мерседесе в 130 кузове. Долго не решаюсь подойти, понимая, что он мне не поможет. Но набравшись смелости, стучу в окно. Русский дядька в возрасте.

- Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, прикуриться. Заглох, аккум сел.
- Хех. У меня же под капотом электроника, не могу. — Окно закрывается.

Я и не надеялся.

Сзади меня пробка, толкотня. Автобусы, маршрутки, машины. Ловить кого-то просто бесполезно. Захожу обратно в Торговый центр.

На втором этаже книжный магазин. Иду к полке с надписью «Фантастика». Беру книжку из серии Метро 2033. Открываю книгу, начинаю читать. Продавщица бросает на меня недовольные взгляды, но мне все равно. Книга интересная. На одном дыхании «съедаю» первую главу.

- Вам помочь? — решив привлечь к себе внимание, спрашивает она.
- Почитать вслух? — мысленно выбираю ответ. — Нет, спасибо, — ставлю книгу на место.

Пощелкав на ассортимент и цены, так и не решившись ничего купить, я выхожу.
Сажусь за столик, пытаюсь не заснуть.

Время ближе к восьми. Звонок. Друг.

- Я подъезжаю, выходи.

Прикурились мы быстро. Пока машина прогревалась (а она успела полностью остыть), друг сказал, что едет в Москву по делам, и добираться мне придется одному. Я не возражал.

Попрощавшись, я отъехал от Сокола и снова встал в пробку. В Москве пробок нет только первого января утром. И то не факт.

Мое движение по Ленинградке ничем не отличалось от предыдущего. Без света, с включенной печкой, со страхом снова закипеть посередине дороги.

И снова здрасьте.

Засветился новый датчик. Бензиновый. Он сообщил, что если я в ближайшее время не заправлюсь, то могу больше не переживать за перегрев и аккумулятор.
Я заехал на заправку. Машину глушить не стал, просто закрыл двери на ключ и пошел вовнутрь.
Очередь, фонарь, аптека.

- А можно побыстрее?

Когда я оплатил горючее и подошел к машине, из нее валил молочный пар. Горючка уже залилась, и я быстро откатился на предусмотренную парковку. Заглушил мотор.
На дворе десятый час.

Через пятнадцать минут, когда машина остыла, я решил обратиться за помощью к «братьям» — водителям.

Отступая от рассказа, хочу сказать, что отъездив сезон на байке, я четко осознал, почему байкерское движение носит название Братское, а байкеры называют друг друга Братьями. Ну, само собой, помимо общих попоек и тусовок. Мотоциклист всегда поможет себе подобному. Особенно на дороге.

Короче говоря, чтобы поменьше нарываться на отказы, я решил обращаться за помощью к водителям отечественных машин.

14 модель. Дядька в возрасте. Наливает бензин уже в канистру. Подхожу, вежливо прошу его о помощи.

- Эээ, ммм… Ты знаешь… Эээ… — долго соображает. — У меня электроника под капотом. Говорят, не рекомендуется.
- Спасибо, что не отказал.

Ухожу.

Через десять минут подъехали два четких пацанчика на девятке. Снимаю шапку, убираю капюшон, подхожу, вежливо прошу помочь.

- Эээ, ммм… Ты знаешь, Братишка… Эээ… — соображает. — Мы на самолет опаздываем, извини.

Жду, холодно. Ноги замерзли.

Подъезжает двенашка. Мужик среднего возраста, на пассажирском сиденье женщина. Подхожу, объясняю ситуацию, прошу прикурить, говорю, что провода есть.

- Эээ, ммм… Ты знаешь… Эээ… — долго соображает. Может толкнем лучше?
- Без проблем — начинаю сиять я. Трос есть.
- Да я так толкну, без троса.
- Может лучше тросом или прикуримся?
- Нее.

Бегу к машине. Подъезжает мужик. Говорит, что заведет машину сам, а мне предлагает толкать. Я не против. Толкаем. Пых-Пых! Трых-Пых! Хер!
Толкаем снова. Пых-Пых! Трых-Пых! Хер!

Впереди уже ленинградка и третья неудачная попытка приведет к тому, что я останусь на трассе, потому что в горку к заправке задом мне не дотолкаться. А на ленинградке пробка, помните?

Предлагаю ему не испытывать судьбу и все-таки взять меня на трос. С тяжким обременением на лице он идет к своей машине, я цепляюсь за него и моя машина заводиться. Благодарю его, отцепляюсь.

Впереди последний марш-бросок. Финишная прямая до Зеленограда.

- Ту-ду-ду! – с горечью сообщает мой телефон и выключается.

Всё. Связи нет.

Печка включена, фары выключены, заряда нет, температура кипения. Теперь мне остается надеться, что меня не остановят гайцы, за езду без света. Пристраиваюсь за фурой, и тащусь за ней, не высовываясь.

Из под колес фуры брызжет грязь и я на автомате поливаю стекло и включаю дворники....

Догадались? Правильно. Теперь я еду с грязным стеклом и вертикальными струйками воды на стекле. Дворники не работают. Заряда нет. Аккумулятор пустой

Вот уже показался светофор, на котором мне нужно повернуть в город. И тут машина преподает мне новый сюрприз. Аккумулятор разряжается полностью и срабатывает автоматическое закрывание дверей от сигналки, начинает моргать магнитола и машина глохнет. А светофор уже в пределах видимости.
Я не очень разбираюсь в механике, но точно знаю, что машина не заглохнет, потому что будет заводиться с «толкача» пока она в движении.

Но светофор не всегда горит зеленым и мне придется остановиться. Сознание возвращается в стадию паники с элементами легкой истерики. Снижаю скорость до второй передачи и судорожно соображаю, что делать. Вариантов не много. Либо обочина и высасывать помощь у проезжающих мимо людей на не ломающихся машинах, либо рисковать и рулить на светофор.

Удача любит смелых.

Рассчитав нужную скорость, чтобы попасть под стрелку, я качусь к светофору. Сзади сигналят машины, пытаются меня объехать.
Это похоже на последнюю стадию фильма, когда главный герой, вися на обрыве, тянется своей рукой за спасительный выступ и все зрители в напряжении ждут и переживают за него. Момент, конечно, затянутый, но очень эмоциональный. Я чувствовал себя этим «героем», а мой спасительный камень был стрелкой светофора.

Подкатился я в нужный момент и уже на первой передаче вошел в поворот. Хотелось расплакаться от счастья, я был дома. А впереди меня ждал пост ГАИ.
Фары были выключены. Какой у меня был шанс проехать мимо?

В этот вечер моя Удача увела гаишников пить теплый чай и пересчитывать добычу за день. За окном была полночь. Мимо одиноко поста проехала красная машина без световых огней и аварийной сигнализации. Только небольшой дым из под капота выдавал в ней наличие жизни.

После поста я свернул на объездную дорогу. Машина дергалась, щелкала сигнализация, бесились замки на дверях. Но я уже не переживал. Я был дома. В своем городе. Здесь я чувствовал себя в полной безопасности и мое сознание наконец-то расслабилось.

Кое-как додергавшись до гаражей, я оставил машину и пошел прочь. Мне хотелось кушать и спать. На улице шел снег.

О событиях 14 декабря 2010г.