pessoa : Проблемы современного мира

11:14  06-10-2011
— О, прикольно!

- Что там?

- Статья.

- И?

- Верней три статьи.

- Вот как?!

- В трех статьях слово интеллектуал встречается восемь раз, интеллигент — четыре, энциклопедист – три, духовность – четырнадцать! И два раза встречается сочетание интеллектуал-энциклопедист.



— По мне лучше энциклопедист-интеллектуал.

- Почему?

- Рифмуется с сатанист-каннибал.

- А мне больше – каннибал-энциклопедист.

- Тоже неплохо.

- А духовность как тебе?

- Средне.

- А что ты предлагаешь?

- Я бы запретил употреблять все большие слова в средствах массовой информации. На телике, в журналах… Они будоражат и злят массы.

- Типа разветвление?

- Не. Такие, как ты сейчас сказал: интеллигент, интеллектуал, духовность. А еще верующий, энергетика, набожность и выражение «сильное место». Ну, и, конечно, филолог, поэзия и литератор. Разрешил бы их только в специальных изданиях. Да, и еще гений.

- А гей бы оставил?

- Да. Гей бы оставил. И гой тоже. И еще названия всякие запретил бы. Как косметический салон «Философи», Борвиха-Плаза или Нахабино-Палас. Народу нужны простые названия. Типо — тренажерный зал «Арнольд».

- Арнольд — тоже заграничное.

- Зато понятное. И ничуть не злит.

- А по-моему прикольно. Клуб интеллектуалов-энциклопедистов «Теолоджи-мажестик».

- Больше похоже на название магазина сантехники.

- Есть немного. Слушай, ну, а на что бы ты их заменил?

- Кого?

- Ну, слова?

- А. ну, например, интеллектуал я бы заменил на продвинутый чел. Доступно и справедливо.

- А духовность?

- Это очень сложное слово. Слишком будоражит. Я бы его вообще упразднил.

- Ну, почему ж сложное-то. Это, наверно, стремление к духовным ценностям… там… чтобы не зацикливаться на материальном… и… чтобы, там, мораль… и… типо того.

- А русская духовность это что?

- Ну, это — то же самое, наверно, только по-русски.

- Вот это больше всего и злит: не совсем понятно что и причем по-русски.

- Может быть. А было бы интересно услышать солидное мнение о том, что такое русская духовность.

- Вбей в Google.

- Ща.

Маляр №1 набирает а строке ввода «русская духовность» и нажимает на enter. Маляр №2 внимательно смотрит на экран.

- Во, вот это!

- Не, это все столичная шняга. Надо что-нибудь аутентичное. Из глубинки.

- А вот этот?

- Так… рубрике… ага… живописцев… в ходе опроса… так… о! «…спросили воронежского писателя-интеллектуала» Алезя Прыкина.

- Давай, открывай.

Маляр№2 нажимает на enter.

- Читай, давай.

- В ходе нашего традиционного опроса в рубрике «Возрождение традиционных ценностей»…

- Не, давай сразу с вопроса.

- Ага. Так… Вот. Алезь, в интеллектуальных кругах часто возникает вопрос о «русской духовности» и вообще о правомерности такого явления. Что вы можете сказать об этом?

Алезь Прыкин, автор книги «Невозможность истины»: Ну, начать нужно, конечно, с того, что этот термин, а здесь мы имеем дело именно с термином, противопоставляет нашу культуру и ценности культуре и ценностям Запада. И начать я бы хотел с того, что у русского человека есть совесть, а у западного – нет. Во-вторых…

- Все, хватит!

- Устал?

- Нет. Просто довольно духовности.

- Да. Пожалуй.

- А знаешь, что бы я еще отменил?

- Что?

- Я бы отменил термин, ведь здесь мы имеем дело именно с термином, искусство.

- И на что бы ты его заменил, профессор?

- На творческая движуха.

- Хм… Ты хочешь, чтобы учительница по МХК в школе говорила, дети, а сегодня мы с вами поговорим о творческой движухе восемнадцатого века?!

- Нет. Тогда еще было искусство. Движуха началась где-то со второй половины двадцатого века.

- А что это вы делаете в кабинете бухгалтера?

В дверях стоял загорелый мужчина в дорогом костюме — директор по снабжению.

- У нас возникли вопросы по поводу проблем современного мира, а это был единственный открытый кабинет, в котором оказался компьютер, — сказал маляр №2.

- А вы кто такие?

- Мы здесь работаем, — сказал маляр №1.

- Кем же?

- Есть такая профессия – стены красить, — сказали маляры №1 и 2 хором.

- А-а, маляры?! Кажется, Зинаида Ефимовна что-то говорила. Как ваши фамилии?

- Ну, Вознесенский, — сказал маляр №1.

- Светозаров, — сказал маляр №2.

- На, да. Конечно. А ну-ка, давайте, живенько отсюда на объект. Вас там давненько поджидают.

- Выгоняете?! А вам когда-нибудь приходило в голову, что даже у маляров может быть свободное время, которое называется обеденный перерыв, и в которое они могут заниматься своими делами?! – возмущенно спросил маляр Светозаров.

- У маляров, может быть. Но сейчас я пока вижу двух интеллектуалов, которые в рабочее время занимаются всякой хуйней. Живо на объект!



Маляры медленно шли вниз по лестнице, уныло опустив головы.

- Вот оно быдло, — сказал маляр Вознесенский.

- Да просто мудосил, — сказал маляр Светозаров.

- Такие люди убивают человеколюбие. Полная бездуховность.

- Да. Духовностью там и не пахнет.

- Скажи еще раз духовность.

- Духовность.

- Да. Это слово надо почаще произносить.

- Согласен. Пойдем за пивом что ли?!

- А красить?

- Завтра подольше поработаем.

- Ну, пойдем. Слушай, а ты правда считаешь, что искусство заканчивается в первой половине двадцатого века?