Блэк : Тринадцодь
08:46 11-10-2011
Года четыре назад посчастливилось посмотреть фильм, съебавшегося во Францию в поисках признания и счастья молодого носорога Гелы Баблуани. В 2005 году отпрыск знаменитого папаши, Теймураза Баблуани, сам нахуярел сценарий и сам же его исполнил. Свой первый полнометражный фильм он назвал простенько «Tzameti», что в переводе с грузинского означает цифру «13». Детище Гелы произвёло нехуйственный фурор на просторах, скучающей по качественному кино, Европы. Если точнее, то 8 наград, в том числе и в Венеции. Картину горец решил снять в чёрно-белом варианте, видимо, чтобы нагнать жути на киноприхожан. Повёлся и я на всеобщий шухер. И зря. В общем, при просмотре творения Баблуани- младшего я пару – тройку раз заснул, сходил посрать, сбегал за пивом и, в принципе, ничего не потерял. На этом можно было бы и повествование закончить. Но тут, буквально пару дней назад, в курилке, случайно узнал от коллеги, что в прошлом году был снят ремейк на это бессмертное гавно. Причём, снят в Америке, с привлечением, бесконечно уважаемого мной престарелого пердуна-поддонка, Микки Рурка и крутыша с широким пробором и одним и тем же деревянным взглядом Джейсона Стейтхема. Нихуясибе. Кто же на это отважилсо? Не иначе, как какой-нибудь Гай Ричи или Родригес. Хуй на рыло. Гела решил не ебать вола и снял своё гавно ещё раз. Отлично. Тем же вечером, взяв пару литров Krombacher, я с упоением и надеждой принялся зырить попытку генацвали слегка обелицо в моих глазах, после просмотра первого порева.
Начнём с исполнителей. Основной актёрский состав, конечно, оказался более узнаваем, чем в оригинале. Упомянутые выше два моральных урода, Рэй Уинсон – неплохой, но маловостребованный в Америке британский актёр, маньячело Майкл Шеннон, американскей рэпер «писяд центоф» и исполнитель главной роли залупоглазый задрот Сэм Райли. Последний не затерялся в компашке опытных ребят только благодаря предоставленному ему большему эфирному времени и нехуёвой симуляции обсёра от ужасов, приключившимися с его героем. Остальных актёров я ни разу, слава богу, не видел. Кино настырный генацвале, на этот раз решил заебенить цветным, что несказанно обрадовало и настроило на оптимистичный лад. Но эйфория быстро улетучилась. Как и предполагалось, Гела максимально сохранил канву сюжета и оригинальные, по его мнению, находки. Кароче, чувак решил снять свой понос чисто для американцев. Теперь о сюжете.
Молодой, простодушный и чистый сердцем паренёк Винс (Сэм Райли) ремонтирует электропроводку у какой-то тревожной семьи. Жизненная
ситуация парня если попросту сказать — хуёвая. Тяжело больному отцу требуецо дорогостоящее лечение. Денег, естественно, нет. Мать в отчаянии закладывает дом – необходимо чем-то кормить двух малолетних дочек и Винса. Винс изо всех старается помочь семье преодолеть все тяготы и невзгоды.
Хозяин дома, где горбатицо йуный электрик, по секрету пизданул своему закадыке, что скоро ему придёт письмецо с инструкциями, и он, следуя им ломанёт бабла немерено. Винс оказался неибацо ушастым и проворным, и зафиксировал в мемориз это заявление болтунишки. Действительно, малява хозяину дочемоданила через день. Он на радостях вмазался так, что слетели кеды. Смекалистый Винс, не долго думая, быстренько подрезал конвертик у овдовевшей подружки нарика. В конверте — питцот евро, мобила, жд билет и инструкции куда коптить. Фартануло Винсу. Теперь, блять, он разбогатеет штопесдец. И хуйня, что хлопец не знает куда и зачем поедет.
Следуя инструкциям парень попадает в ахуенный пиздарез, впрочем как и герой Микки Рурка, которого какие-то упыри спиздили из тюрьмы, запихали в фанерный ящег и отправили по то му же адресу, что и Винса. Стейтхем, играющий в этом фильме откровенного гандона, на поезде туда же везёт своего захворавшего на голову братишку Рэя Уинсона. Вся эта пиздобратия и ешё куча колбасных чертей участвует в коллективной азартной игре, именуемой в народе « русская рулетка». Разница лишь в том, что для одних это- развлекалово и тотализатор, для других — неплохая проверка на стремняк и возможность при удачном стечении обстоятельств нехило преподняцо. Ведущим этой беспесды народной потехи выступает упоротый в усмерть Майкол Шеннон, которого я сначала спутал с чуваком, игравшего Овода в одноименной совецкой саге. Чистая ламбада, йобано.
Дальнейшее развитие сюжетной линии раскрывать, пожалуй, не буду. Вдруг кому нибудь захочется лично лицезреть этот шедевр. Тем паче, коллеги в один голос кричат « заебися кино, чо ты?»
Действительно. Чё эт я? Но в заключении всё же скажу. После просмотра посетила лишь одна мысль. Снимая оригинал, пиковый птеродактиль хоть душу вложил. А это — просто песдос какой-та.