Солнечный клоун : Парк развлечений и ужаса
22:35 21-11-2011
— Вы уверены в успехе своего парка аттракционов?
С этого вопроса молодая журналистка Надин Шелдон начала интервью с Брендой Уилсон. Последняя, изогнув бровь, ответила:
- Более чем уверена. Мой парк развлечений, как вы изволили выразиться — не совсем обычен.
- Да-да… Скорее можно назвать его парком ужасов.
- Именно так я его и называю. И хочу заметить, что он действительно будет пользоваться ошеломляющим успехом.
- Но почему вы так в этом уверены? И откуда такое желание открыть именно парк ужасов?
- Всё очень просто. — улыбнулась Бренда.
Несмотря на то, что Надин по долгу профессии приходилось сталкиваться со множеством людей, эта дама её очень удивила. Начать стоило с того, что мисс Уилсон и сама как будто сошла со страниц какого-нибудь мистического триллера. Длинные чёрные волосы убраны назад и потому совершенно не закрывают высокий лоб. Кожа бледная — будто Бренда специально пудрится до цвета белоснежного листа. Хотя быть может так оно и есть… Тонкие чёрные брови разлетаются от переносицы и вместе с нитяными, поджатыми губами придают лицу надменное выражение. Породистый нос подчёркивает благородное происхождение. Но самые интересные на этом лице — глаза. Они как будто горят мрачным и чёрным огнём, затягивая в свой омут каждого, кто в них посмотрит… Под стать был и наряд — тонкая ткань длинного красного платья выгодно подчёркивала практически девичью фигуру. Надин снова удивилась — по самым скромным подсчётам женщине примерно около пятидесяти. Но и лицо и фигура тянут максимум на тридцать. У журналистки был намётанный взгляд и ранее возраст своих «подопытных» она угадывала с лёгкостью. Но только не теперь.
- Последнюю книгу ужасов сожгли сто лет назад. — рассказывала тем временем Бренда. — До того уничтожили все фильмы ужасов… Все страшилки, триллеры, мистические ленты — всё поглотил огонь. Почему-то правительство решило, что людям вредно бояться. Что это отрицательно влияет на их психику...
- Но многочисленные исследования… — попробовала поспорить Надин.
- Милочка… — процедила Бренда. — Вы сами журналист и прекрасно знаете, откуда берутся эти исследования и их результаты. Ни один фильм ужасов не способен свести с ума психически здорового человека. Да, он может напугать или вызвать отвращение… Но не более того. Я бы прописывала ленты и книги таких жанров в качестве антидепрессантов. Исключительно здоровым людям, не младше двадцати одного года. И, разумеется, в не слишком большом количестве.
- Но для чего нужны фильмы ужасов вообще?
- Объясняю… Человеку необходимо чувство страха. Ему нужны всплески адреналина, острые ощущения, взрывные эмоции. Их могут подарить, конечно, занятия экстремальными видами спорта. Но мы с вами знаем, насколько опасными они бывают. Порой человек, в погоне за адреналином сворачивает себе шею. Ужасы в литературе и кино в этом плане гораздо менее опасны. Человек смотрит фильм или читает книгу… Получает свою порцию адреналина, с удовольствием возвращается в реальность, по которой не бродят вампиры и зомби. И, удовлетворённый, идёт дальше заниматься своими делами. Ужасы в искусстве — хороший способ выпустить наружу своих демонов. И поверьте мне, если бы правительство было озабочено психическим состоянием народа, а также хотело бы искоренить ужас в средствах массовой информации — оно бы отменило новости.
- Что-то в этом есть. — задумчиво сказала Надин.
- Ещё бы! Вот вы — прочитали ли вы хоть одну книгу… Ну, например, Кинга — короля ужасов? Я уж не говорю о менее известных, например о Шепарде, Гоголе. Смотрели ли вы хоть один фильм ужасов?
- Нет. А как? Не осталось ни того, ни другого.
- Увы — не осталось! Почти. Но сделано это было вовсе не из заботы… Смотрите — уже сейчас на казнь отправилась фантастика, которую признали едва ли не большим злом, чем литература ужасов. В костре погибнут Брэдбери, Уэллс, Толстой, Льюис, Беляев… Но это продиктовано не столько беспокойством о психическом здравии среднестатистического человека. Нет! Нас упорно ведут в бездну скудоумия, в которую рано или поздно загонят… Скоро отменят комедии и пьесы — в расход отправится Шекспир. Уже сегодня писать невыгодно и даже опасно. А снимать фильмы, если их тема не относится к утверждённым правительством — запрещено.
- Как же вы решились открыть парк?
- Ну парк ужасов — это не кино и не книга… Пока что пусть его воспринимают как развлечение. Но я уверена — это станет неплохим толчком к возрождению искусства ужасов.
- Понятно… А что же двигало вами при создании такого необычного парка?
- Желание возродить эту культуру. Видите ли — я с детства являюсь поклонницей данного жанра. С тех пор, как мне в руки попался старый, невесть каким чудом уцелевший томик авторства Эдгара Аллана По — я обожаю жанр ужасов.
- Но как он сохранился? — удивилась Надин.
- О… Оказывается, остались ещё люди, которым дорого просвещение. Они и сохранили книги, фильмы. И вот теперь, в канун дня всех святых — вы верно и не знаете, что это за день — в 2666 году, ровно через столетие после массового уничтожения культуры ужасов, я делаю первый шаг к её восстановлению. В моём парке нет глупых розыгрышей — есть настоящие ужасы! Бал монстров под Реквием Моцарта — вы знаете, что его тоже попытались уничтожить, посчитав слишком мрачным произведением? Но искусство так просто не победить! На то оно и искусство. В моём мрачном замке вас ждут нападения зомби, леденящие душу концерты привидений, долгие беседы с Дракулой. Вы можете наткнуться на Франкенштейна в любом из уголков замка — и чтобы убежать от него, придётся как следует постараться.
- Думаете, это будет пользоваться успехом? — с сомнением спросила журналистка.
- О да… Меньше чем через год в стране появятся и другие парки. Моему примеру последуют многие. Да что мы всё о посторонних — вы и сами уже хотели бы прогуляться по мрачному Дому Ашеров.
- Дом Ашеров?
- Творение Эдгара По. Так хотите? Признавайтесь?
- Да, возможно меня бы привлекла эта мысль...
- Так прогуляйтесь! А потом возвратитесь и расскажите о своих впечатлениях.
- Наверное это будет неплохим приключением. А что же приёмная комиссия от правительства? Они тоже сейчас гуляют?
- Да. И их прогулка близится к концу.
- Тогда я тоже пойду.
- Идите Надин. До встречи. — величаво кивнула хозяйка парка ужасов.
После того, как журналистка покинула кабинет, Бренда повернулась к своей тени. Очень странно, что наблюдательная журналистка не заметила, как отличается тень от её хозяйки. У последней хотя бы не было острых маленьких рожек, чего нельзя было сказать о её вечной спутнице.
- Я думаю… — начала мисс Уолсон. — Нам не стоит чересчур пугать маленькую Надин. Я имею в виду — пугать до смерти. Девочка, возможно, ощутит всю прелесть ужаса и присоединится к нам. А вот с многоуважаемыми членами комиссии пора заканчивать...
Тень кивнула и скрылась из виду. Бренда же подошла к занавеске, которая отделяла её кабинет от мрачного коридора. Выглянув из-за неё, она удовлетворённо улыбнулась. Толпа вурдалаков теснила почтенных джентльменов, которые уже давно успели растерять свои спесь и надменность.
- Мне кажется, это не куклы и не актёры… — раздался заикающийся голос. — А настоящие монстры!
- Умный парень. — кивнула Бренда. — Покушайте, ребятки, покушайте...
Запахнув занавеску, из-за которой неслись душераздирающие крики и утробное рычание, ведьма усмехнулась и покачала головой.
- Четвёртый век, ребята, вас ничему не учит жизнь. Четвёртый мой век…