Лев Рыжков : 2013, или Пожиратели мозга (V)

15:07  06-12-2011
I
II
III
IV


ИНТ. СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА – НОЧЬ
.
Смотровая площадка. Открываются панорамы темной, разрушенной Москвы. Идет дождь.
.
ТИТР. «ГЛАВА ПЯТАЯ. ДЕВУШКА ИЗ ЯЩИКА»
.
Дима сидит, привязанный к стулу. Рядом стоит Настя.
.
ДИМА
Зачем, зачем ты им сказала, будто я – биолог?
.
НАСТЯ
А это не так?
.
ДИМА
Я же сказал, что я психолог!
.
НАСТЯ
А до этого говорил, что биолог. И еще с апломбом таким… Я запомнила.
.
ДИМА
Тебе почудилось! Мы же и в разведке вместе были! А ты меня так!..
.
НАСТЯ
Все слишком серьезно. Я просто не могу тебя покрывать. Я бы еще задумалась, если бы это пустяки какие-то были. Но, видишь, судьба всего человечества на тебе завязана.
.
ДИМА
Я не био…
.
НАСТЯ
(перебивает)
Ты биолог, не пизди. Но почему ты это скрываешь?
.
ДИМА
Это слишком, слишком чудовищно! Я – психолог!
.
НАСТЯ
Ты сказал «чудовищно»?
.
ДИМА
(плачет)
Я не могу… не могу-у-у…
.
НАСТЯ
Блин, Масленкин! Что с тобой?
.
Входят майор и дядя Слава.
.
МАЙОР
Настён, ну чего?
.
НАСТЯ
Он что-то знает. Но ревёт, не говорит.
.
МАЙОР
(встряхивает Диму)
И что ж ты такое знаешь, сучонок? Я ведь из тебя это вытрясу…
.
ДИМА
(рыдает)
Хоть пытайте… Я не могу… не могу этого рассказать!
.
Майор отвешивает Диме оплеуху, Дима падает, продолжает плакать.
.
МАЙОР
Сучонок! Думаешь, я тебя бить буду? Не-е-ет! Я тебе, голубчику, такой фокус-покус покажу. Закачаешься. В самом прямом смысле…
.
ДИМА
(вопит)
Нет! Пожалста! Нет!!! Дядя Слава!
.
ДЯДЯ СЛАВА
Блин, не люблю я это все… Хлопчик! Как там тебя зовут?
.
НАСТЯ
Дядя Слава, а вы разве не знаете его имени?
.
ДЯДЯ СЛАВА
Да откуда бы? Я не Наполеон — всех солдат помнить!
.
НАСТЯ
Дима. Его зовут Дима… Вы вместе уходили со Свиблово.
.
ДЯДЯ СЛАВА
Я с Медведково уходил.
.
НАСТЯ
(подходит к Диме)
Димочка! Я знаю, что ты лгал мне дважды. Что ты скрываешь?
.
Дима рыдает, извивается.
.
МАЙОР
Да что вы с ним цацкаетесь? Я знаю, как у него спросить.
.
НАСТЯ
Подождите, товарищ майор! Можно, я попробую добром выведать?
.
МАЙОР
Ну, попробуй.
.
НАСТЯ
Тогда отойдите…
.
Майор и дядя Слава отходят на четыре шага. Настя расстегивает рубашку, приоткрывается грудь.
.
НАСТЯ
Масленкин! Видишь вот это? Дима! Мы с тобой займемся кое-чем, хочешь? Я же тебе сочувствую, Дим. Ты же напарник мой!
(опускается на колени, гладит Диму по голове)
Я же знаю, что ты нам нужен. Ты и боец – хороший. Я хочу тебя спасти. Почему ты молчишь?
.
Дима плачет.
.
НАСТЯ
Почему ты молчишь? Почему ты врешь? Зачем ты понадобился чудищам? Дима!
.
ДИМА
(всхлипывая)
Я не могу ответить!
.
НАСТЯ
(кричит)
Да почему же, ёб твою мать?!
.
ДИМА
Вы меня возненавидите. И ты, и все… Я не могу…
.
НАСТЯ
Я умываю руки, Дима. Ты не хочешь, чтобы тебе помогли.
.
К Диме направляется майор, закатывает рукава камуфляжной куртки.
.
МАЙОР
Не хочешь, значит, говорить? Ну, тогда давай кататься…
.
Майор привязывает к спинке стула край длинной альпинистской веревки. Другой край привязывает к перилам площадки.
.
ДИМА
Что вы делаете?...
.
Вместо ответа майор поднимает стул с Димой и выбрасывает его за перила.
.
НАТ. ВОЗДУХ – НОЧЬ
.
Привязанный к стулу Дима летит в пустоту.
.
Лицо Димы, перекошенное ужасом и трепаемое воздушными массами.
.
ДИМА
(орет)
Ааааааа!!!
.
Когда длина веревки оказывается выработана, падение прекращается. Резкий рывок.
.
Дима висит на чудовищной высоте, кричит.
.
Узел на спинке натянулся, съежился, но пока держит.
.
Дима вместе со стулом раскачивается над далекой поверхностью.
.
ДИМА
Ааааааа!!!
.
Рывок. Дима вместо со стулом чуть поднимается, бьется.
.
НАТ. СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА – НОЧЬ
.
Дядя Слава и майор вытягивают Диму, перетаскивают его через перила.
.
МАЙОР
И что? Дубль два?
.
ДИМА
Нет! Нет! Я все расскажу. Только развяжите!
.
Майор и дядя Слава переглядываются.
.
НАСТЯ
Развяжите его.
.
Майор внимательно смотрит на Настю, которая не отводит взгляда. Майор кивает, достает из кармана выкидной ножик и разрезает веревки на Диме.
.
МАЙОР
Ну, и что ты нам, боец Масленкин, расскажешь?
.
ДИМА
Это из-за меня всё! Я не думал, что когда-то придется об этом рассказывать!
.
МАЙОР
«Всё» — это что?
.
ДИМА
(всхлипывает)
Конец света, что же еще!
.
НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Окрестности университета. Студенты дуют пивко, среди них Дима.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Да, я учился на биофаке. Но был, наверное, самым бездарным студентом.
.
ИНТ. ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
За столами сидят студенты: читают и конспектируют.
.
За одним из столиков – Дима. Дима зевает над учебником, закрывает его, озирается. Взгляд Димы останавливается на двух студентках.
.
Дима начинает строить студенткам глазки, принимать «крутой» вид. Студентки переглядываются, хихикают. Одна из студенток локтем сталкивает со столика ноутбук.
.
Дима испуганно отворачивается.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Биология – это было что-то совсем не мое. Просто я очень не хотел в армию, а у родителей друг детства как раз преподавал на биофаке…
.
ИНТ. АУДИТОРИЯ – УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Профессор за лабораторным столом, окруженный студентами, ставит на стеклянный стол банку с лягушками.
.
ПРОФЕССОР
А сейчас, господа биолухи, вы поймете, почему я просил вас перед перерывом не ходить на обед…
.
Профессор натягивает перчатки, запускает руку в банку, достает одну из лягушек.
.
ПРОФЕССОР
Сейчас мы с вами будем смотреть, как устроена лягушка. Итак…
.
Профессор уверенными движениями укрепляет лапки лягушки на специальном стеклышке. Лягушка лежит брюшком кверху.
.
Скальпель профессора взрезает тонкую кожицу, лягушка дергается, из разреза – желтая струйка.
.
Дима зажимает ладонью рот и проталкивается к выходу из аудитории.
.
ПРОФЕССОР
Ну, вот. Один особо голодный все-таки пообедал.
(Диме, вслед)
Эй, голодающий! На следующей неделе исследуем ленточного червя! Советую попоститься.
(гадко хохочет)
.
Дима выбегает.
.
ИНТ. ТУАЛЕТ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима склонился над унитазом.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Поэтому учился я так себе.
.
Дима отплевывается, вытирает рот, идет к умывальнику, смотрит в зеркало, поправляет галстук.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Я думал, что, получив диплом, я навсегда забуду о биологии, пойду работать менеджером… И в гробу я все это видел.
.
НАТ. ОКРЕСТНОСТИ УСАДЬБЫ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима по аллее идет к усадьбе – той самой, где он вместе с Настей разговаривал с повелительницей чудовищ.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Летом у нас была лабораторная практика. Студенты должны были отработать в научных лабораториях. Мне традиционно досталась самая отстойная.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима входит в лабораторию. Стена с одной стороны заставлена старыми телевизорами. Чуть в стороне – громоздкий прибор, напоминающий пушку, стреляющую ядрами. Провода от «пушки» ведут к пульту.
.
На лабораторном столе – клетка-переноска для животных, окровавленная кувалда, с прилипшими на кровь клочками шерсти, грязный нож, пневматический пистолет. Завершает композицию тушка дохлого кролика.
.
Дима обращает внимание, что экраны некоторых телевизоров взорваны и словно оплавлены.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Более отвратительного гадюшника я никогда не видел.
.
ГОЛОС ПРОФЕССОРА
Так! А кто это к нам пришел?
.
ДИМА
(оборачиваясь)
Сергей Анатольевич! Я – Масленкин Дмитрий, практикант ваш.
.
Профессор – тот же самый, что резал лягушку.
.
ПРОФЕССОР
(фамильярно хлопает Диму по плечу)
Я тебя, оболтуса, помню. Уважают меня на кафедре. Самого тупого и ленивого выделили. Как я и просил!
.
Дима стоит с кислым видом.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Ну, и руководитель практики мне, конечно же, достался самый чудовищный…
.
ПРОФЕССОР
Ладно, друг ситный. Будем приучать тебя к труду. Слава богу, твои функции будут минимальны и почти не потребуют вмешательства головного мозга.
(направляется к столу, берет клетку, вручает Диме)
По команде подставляешь мне клетку. Никаких приборов – не трогать. Особенно пульт. Не дай бог тебе сдвинуть хоть рычажочек на нем. Все понял?
.
ДИМА
(кивает)
Ага.
.
Профессор направляет «пушку» на один из телевизоров, включает его.
.
НАТ. ЛУЖАЙКА – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
На экране программа про кроликов, которые бегают по зеленой лужайке.
.
ГОЛОС ВЕДУЩЕГО
Посмотрите на этих умилительных пушистых созданий…
.
Крупный план – особенно умилительный кролик.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Когда животное появляется на экране, профессор жмет кнопку на «пушке». Из дула «пушки» выстреливает красный луч.
.
НАТ. ЛУЖАЙКА – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Кролика на экране обволакивает алое сияние. Кролик пищит и подпрыгивает, в прыжке он пробивает экран.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Хлоп! Телевизор взрывается, из корпуса, в клубах дыма, выскакивает кролик – тот самый, пушистенький.
.
ПРОФЕССОР
Клетку!
.
Профессор ловко хватает кролика за уши, однако кролик изворачивается и кусает профессора за руку.
.
Дима неловко подает клетку, но профессор раздраженно отмахивается.
.
ПРОФЕССОР
Молоток! Молоток давай!
.
Дима подает окровавленную кувалду. Профессор окровавленной рукой держа кролика за горло плющит кувалдой ему голову.
.
Дима смотрит, разинув рот.
.
ПРОФЕССОР
Не стой, оболтус! Телевизор из розетки выдерни!
.
Дима бросается выполнять задание.
.
НАТ. ДВОР – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Ошалевший Дима стоит, нервно курит.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Если вас интересует, о чем я в тот момент думал, так это о том, как бы свалить домой и никогда больше здесь не появляться.
.
Из дверей усадьбы выходит профессор в халате, запятнанном кровью, хлопает Диму по плечу.
.
ПРОФЕССОР
Молодец, студент! Я-то думал, что ты, как барышня кисейная, в кустиках, с дурнотой борешься. А ты…
(сжимает кулак)
.
Дима отшвыривает окурок, сам стискивает кулаки.
.
ПРОФЕССОР
Молодец, не разнюнился! Я о тебе сначала-то хуже думал. Думаю, что это за нюня такая? Что за слабак? Девки стоят, а добру молодцу – подурнело, видишь ли… Вот как ты это объяснишь?
.
ДИМА
Я… Пообедал я тогда…
.
ПРОФЕССОР
А я и думаю: а как того студентика фамилия? Масленкин? Возьму-ка я его к себе на практику! И за какие-то жалкие несколько недель из сопляка и задохлика – мужика сделаю! Пусть он не с пробирками, осциллографами и масс-спектрографами возится. С ними-то и девчонки справятся. Нет, думаю. Мне в лабораторию такой вот нужен – в меру тупой, но перспективный.
.
ДИМА
Э-э…
.
ПРОФЕССОР
Да ты за тупого-то не обижайся. Фигура речи. Пойдем-ка, студент Масленкин, выпьем по пять капель. Поддержим научную традицию.
.
Дима и профессор заходят в усадьбу.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Профессор за столом разливает из мензурки спирт, достает из холодильника бутылку минералки.
.
ПРОФЕССОР
Если хочешь, разбавь… А я чистенького жахну…
(лихо, по-гусарски, пьет спирт)
.
Дима пьет чистый спирт, начинает кашлять, хватается за бутылку воды, жадно пьет.
.
ПРОФЕССОР
Слабость, Масленкин, выглядит жалко. Вот ты сейчас был слаб. И выглядел такой квашней позорной. Соберись! Мужику как бы херово не было, он никогда вида не подаст. А почему?
.
ДИМА
Потому что мужик!
.
ПРОФЕССОР
Растешь, студент! А сейчас этот прекрасный летний денек продолжится тем, что мы пойдем во двор усадьбы и пожарим кроличий шашлык…
.
НАТ. ДВОР – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима и профессор едят мясо из тарелки.
.
ПРОФЕССОР
Ну, и как тебе?
.
ДИМА
Ну, вкусно. Только пластмассовое оно какое-то.
.
ПРОФЕССОР
Но съедобное?
.
ДИМА
Ага.
.
ПРОФЕССОР
Да за обе щеки лопаешь. Значит, съедобное. И вот сидишь ты, Масленкин, и с аппетитом так пожираешь главное открытие XXI века.
.
Дима начинает кашлять.
.
ПРОФЕССОР
Да ты кушай-кушай. Можем, кстати, выпить немножко.
(разливает)
Открытие это, Масленкин, всю жизнь в мире перевернет. Вот представь: проблема голода в Африке. Есть им нечего. А мы им ставим «пушку»…
(чокается с Димой)
.
Дима пьет с ошарашенным видом, больше не кашляет. Профессор одобрительно кивает.
.
ПРОФЕССОР
И из этой пушечки – бах по телевизору. И нате вам корову, товарищи афроафриканцы! Приятного аппетита! Чуешь, чем пахнет?!
.
ДИМА
(нюхает кусок «крольчатины»)
Мясом.
.
ПРОФЕССОР
Нобелевкой, Масленкин, Нобелевкой! Продовольствия в мире не хватает, зато телевизоров – как грязи!
.
ДИМА
А откуда в телевизоре берется мясо?
.
ПРОФЕССОР
От верблюда, Масленкин! Зачем тебе это знать? С твоим режимом восприятия…
(стучит Диму пальцем по лбу)
…усваивать эту информацию ты будешь до конца практики.
.
ДИМА
С формулами?
.
ПРОФЕССОР
Конечно, Масленкин, с формулами. И мне совсем не важно, чтобы ты их знал. Мне нужно, чтобы ты на подхвате был, клетку подавал, кувалду. Чтобы за пивом бегал и мясо жарил…
(наливает еще)
И самое главное – поймают такого ассистента враги, и давай пытать: скажи да скажи формулу. А ассистент – никогда не проболтается, потому что ничего не знает.
.
ДИМА
А что – пытать будут?
.
ПРОФЕССОР
Ну, это я так, образно выражаюсь. Впрочем, одно ты, Масленкин, обязан свято помнить. Ни в коем случае, ни в коем – нельзя прикасаться к пульту и смещать рычажки мощности излучения! Ты понял?
.
Камера отдаляется. Профессор и Дима теперь – не больше, чем точки в сгустившихся летних сумерках.
.
ГОЛОС ДИМЫ
А я подумал, что профессор – нормальный, в принципе, мужик. Очень крутой. И повезло мне, что я с ним в одной исследовательской группе оказался… Вот и попробуй разбери, думал я, где удача, а где нет.
.
ИНТ. ПОДЪЕЗД – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима, пошатываясь, пытается попасть ключом в замок…
.
ГОЛОС ДИМЫ
Работа в лаборатории увлекла меня. Я стал задерживаться там допоздна…
.
Дима так и не может попасть ключом в замок, досадливо хмурится, звонит в дверной звонок. Дверь открывается.
.
ИНТ. КВАРТИРА – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
За дверью стоит мама, укоризненно смотрит на Диму.
.
МАМА
Что-то часто ты задерживаться стал в этой лаборатории…
.
ДИМА
Мамуль, да всё…
(сильно икает)
… нормально.
.
ПАПА
(выходя из комнаты)
Да нормально! Дело молодое!
.
МАМА
Да что ж нормального-то? Ладно бы по девчонкам ходил…
.
ПАПА
А разве не по девчонкам Дима ходит?
.
МАМА
Ты на какой планете живешь? Конечно, не по девчонкам. Бухает Димочка. С профессором…
.
ПАПА
Так давай позвоним Ракушкину! Спросим его, что это за профессор такой?!
.
ДИМА
Ма, па, отцепитесь от профессора! Он клевый…
.
МАМА
Спаивает ребенка!
(ахает, прижимает ладони к лицу)
Господи Боже! Я поняла…
.
ПАПА
Что? Что?
.
МАМА
Вдруг этот профессор – гомосек?
.
ПАПА
Что?!
.
ДИМА
Да никакой он не гомосек!
.
ПАПА
Иди спать. Завтра на практику не идешь…
.
ДИМА
То есть как?! У нас – важный эксперимент!
.
МАМА
Кто быстрее бутылку выпьет? Иди кушай и спать…
.
ДИМА
Я сытый.
.
МАМА
Что ты ел?
.
ДИМА
Шашлыки.
.
МАМА
Еще и шашлыками каждый день дурня нашего… скармливает…
.
Дима уходит в комнату.
.
ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима лежит на кровати, таращится в телевизор.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Родительская паранойя оказалась заразной. Теперь уже и я думал: «А вдруг Сергей Анатольевич – действительно гомосек? Может ли такое быть?» И с ужасом понимал – да, вполне, наверное, может.
.
Дима встает, направляется к полкам с DVD, достает диск без обложки, включает.
.
ИНТ. СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
На экране кровать с балдахином. На кровати лежит мачо в костюме падишаха. Входит СЕКС-БОМБА в бикини, чулках, на каблуках-шпильках, соблазнительно шевеля попой, направляется к мачо.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Но вот лично я гомосеком не был. Да, с девчонками мне не везло. Но любимая женщина у меня – была. И сейчас я любовался на нее.
.
ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима засыпает. Обстановка комнаты подергивается флёром нереальности.
.
С экрана телевизора сходит секс-бомба, направляется к Диме.
.
ДИМА
Оххх!
.
СЕКС-БОМБА
(голосом мамы)
Что-то не то с нашим Димочкой. Он спит под порнографию!
.
Дима рывком просыпается.
.
ДИМА
Мам, я нечаянно!
.
МАТЬ
(качает головой)
Ох, позорище ты мое!
.
Дима выключает телевизор. Мама выходит.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Я неожиданно протрезвел. И сна у меня уже не было ни в одном глазу. Я вдруг понял, чем займусь завтра, в лаборатории…
.
ИНТ. ПРИХОЖАЯ – УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима быстро обувается. Выходит мама.
.
МАМА
И куда это мы собрались?
.
ДИМА
(отводя взгляд)
В лабораторию.
.
МАМА
А о чем мы вчера говорили? Не помнишь? Говорили мы о том, что ты в лабораторию эту, к придурку этому больше ни ногой.
.
ДИМА
Мам, мне только… мне только сказать ему, что я к нему больше не хожу.
.
МАМА
И ни капли в рот.
.
ДИМА
Ну, да.
(выскальзывает в подъезд)
.
МАМА
Глупостей только не натвори!
.
ИНТ. ПОДЪЕЗД – УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима несется вниз по лестнице, перепрыгивая через ступеньки.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Конечно же, к словам матери стоило бы прислушаться. Тем более, что глупостей я, как выяснилось, наделал…
.
НАТ. УЛИЦА – УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Оживленная улица в Свиблово. Дима мчится к метро.
.
НАТ. ДВОР – УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима идет к усадьбе. Профессор уже ждет его.
.
ПРОФЕССОР
(смотрит на часы)
Смотрите-ка, явился как штык. Даже не запылился. Не иначе что-то задумал.
(смотрит на Диму пронзительным взглядом)
.
ДИМА
(отводя взгляд)
Нет, ничего…
.
ПРОФЕССОР
Смотри у меня! Тебе сегодня прогрев «пушки» предстоит. Очень нудный и однообразный процесс. Готов?
.
ДИМА
(вздыхает)
Готов.
.
ПРОФЕССОР
Ну, и чудно. Ты, Масленкин, не раскисай. Я сегодня нашу с тобой крольчатину хрычам из академии наук повезу. Финансирование инновации буду выбивать. Так что скоро, Масленкин, мы с тобой в шоколаде будем…
(открывает дверь, впускает Диму)
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Профессор деловито направляется к рабочему столу, подключает питание к одному из телевизоров.
.
ПРОФЕССОР
А для того, чтобы угостить господ академиков свежей крольчатиной, надо ее сначала наловить.
.
Дима берет клетку.
.
ПРОФЕССОР
(натягивая перчатки)
Кроме того, не забываем о шашлыках на обед. Однако в силу ряда обстоятельств обед у нас сегодня будет безалкогольный. Готов?
.
ДИМА
Ага.
.
Профессор нажимает кнопку на пульте.
.
НАТ. ДВОР – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима сидит и жарит шашлык.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Я не мог дождаться, когда же профессор поедет в эту дурацкую академию…
.
Профессор выходит из лаборатории. В руках у профессора – клетка с «кроликом». «Кролик» мечется по клетке.
.
Профессор ставит клетку на лавочку, направляется к Диме. Дима машинально накладывает ему шашлык на тарелку.
.
ПРОФЕССОР
А ты делаешь успехи, Масленкин. Если нашему проекту не выделят финансирование, за тебя я буду спокоен. Ты без проблем устроишься шашлычником. Будешь носить огромные приклеенные усы и лихо имитировать кавказский акцент.
.
Дима вздыхает.
.
ПРОФЕССОР
Поэтому, Масленкин, если ты не мечтаешь о головокружительной карьере в шашлычном шалмане у метро, пожелай мне удачи.
.
ДИМА
(поднимается, до того сидел на корточках)
Ну, удачи, Сергей Анатольевич!
.
ПРОФЕССОР
Будь умником! Не делай глупостей!
(удаляется по аллее)
.
ГОЛОС ДИМЫ
И профессор туда же… Впрочем, от намерения сделать глупость я не отказывался. Более того, я жаждал ее совершить.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима, в явном волнении, заходит в лабораторию, проверяет «пушку», склоняется над пультом.
.
ДИМА
(бормочет)
Для кролика – одно деление, а для человека… Ну, пусть будет три…
(передвигает рычажок)
.
Дима подходит к лабораторному шкафчику, достает бутылку коньяка, делает глоток, морщится.
.
ДИМА
Вот я баран… Он же телевизоры пересчитывать будет.
.
Дима смотрит на телевизоры, многие из которых сгорели и зияют рваными дырами взорванных кинескопных линз.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Это был последний шанс остановиться. Судьба протягивала мне руку, говорила: «Опомнись!» Но я не опомнился…
.
Дима вставляет диск в проигрыватель, подключает один из телевизоров, нацеливает на него пушку. Перед тем, как привести всю систему в действие, Дима кладет рядом с собой большой сачок, кувалду, делает глоток из бутылки коньяка, щелкает телевизионным пультом.
.
ИНТ. СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
На экране «секс-бомба» все так же идет к «мачо».
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима отставляет коньяк, берет сачок в правую руку. Левой Дима жмет на кнопку в корпусе «пушки».
.
ДИМА
Погнали!
.
Луч из ствола «пушки» бьет в экран, растекается по телу «секс-бомбы».
.
ИНТ. СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
На экране облитая алым сиянием «секс-бомба» с яростью смотрит на зрителя, рвется вперед…
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Хуякс! Экран телевизора лопается, по лаборатории разлетаются осколки. В клубах дыма из телевизора выходит «секс-бомба».
.
Дима цепенеет с сачком в руках.
.
«Секс-бомба» поворачивается к Диме, хищно усмехается, затем – визжит! Сила крика такова, что падает со столика бутылка коньяка.
.
Дима пятится, а «секс-бомба» бросается на него. Дима накидывает на нее сачок, но этим разъяренную «секс-бомбу» не удержать.
.
Дима пятится, пытается нащупать кувалду. Димина рука импульсивно сдвигает рычажок на пульте к самому верхнему делению.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Так все это и началось…
.
НАТ. УСАДЬБА – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Панорама усадьбы на фоне заката.
.
Неожиданно окна усадьбы озаряются алым. Сияние выливается из окон, складывается в алый луч, который мгновенно пронзает вечернее небо.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Волна тяжелого ионного излучения направилась в космическое пространство…
.
НАТ. КОСМОС – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Алый луч пронзает космическое пространство.
.
Крупным планом спутник.
.
Алый луч обволакивает сиянием спутник, рассеивается на десятки, сотни, тысячи более тонких лучей и падает обратно, на Землю.
.
ГОЛОС ДИМЫ
Благодаря импульсу, полученному от спутника, диаметр разброса луча накрыл всю планету…
.
Ажурный алый конус, отражаясь от спутника, накрывает планету.
.
ГОЛОС ДИМЫ
В следующее мгновение началась катастрофа.
.
ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
На экране «тетки» из свадебной программы несутся к экрану…
.
ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
В осколках и дыму пробивают экран «сатирики»…
.
ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Подростки смотрят телевизор, фильм со Шварценеггером. Экран разлетается, в комнату шагает яростный «шварценеггер».
.
Подростки падают.
.
ИНТ. КУХНЯ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
«Тетка» выгрызает мозг вопящей домохозяйке.
.
ИНТ. СПОРТБАР – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Кровавое пиршество «футболистов» в заваленном трупами спорт-баре.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима отбивается от «секс-бомбы», движениям которой мешает сеть. Дима падает, рядом с ним падает кувалда. Дима уворачивается от выпада «секс-бомбы», вскакивает на ноги, размахивается.
.
Еблысь! Кувалда разбивает череп «секс-бомбы». Через трещины выплескивается мозг, выпадают глаза. Однако «секс-бомба» шевелится, пытается встать.
.
Дима с криком разбивает ей голову в мелкую кашу.
.
ДИМА
(переводит дух)
Фу, бля! Фу, бля!
.
Дима замечает горящий телевизор, вырубает питание, закидывает лопнувший телевизор песком у противопожарного щитка.
.
ДИМА
Фу-у-у-у!!!
(выходит во двор)
.
НАТ. ДВОР – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Во дворе слышны отдаленные крики, взрывы. Многие здания занялись огнем.
.
ДИМА
(оторопело)
Хуясе! Это что такое?
.
Дима бросается в усадьбу, вскоре выбегает оттуда с кувалдой, осторожно идет по аллее.
.
НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима осторожно выглядывает из-за ограды.
.
На улице происходит вакханалия.
.
«Сатирики» вытаскивают из автомобиля отбивающегося мужчину.
.
Четыре «поп-певца» гоняются за женщиной. Женщина падает, «певцы» выгрызают ей голову.
.
Дима отчаянно бежит через дорогу, размахивает кувалдой.
.
От его удара отлетает в сторону «политик» №2, бросившийся было наперерез.
.
Дима мчится к башне. Звучат выстрелы.
.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ