Лев Рыжков : 2013, или Пожиратели мозга (VII)

06:11  08-12-2011
I
II
III
IV
V
VI

НАТ. МОНОРЕЛЬС – НОЧЬ
.
Дельтаплан уносит прочь от монорельса.
.
В последний момент Дима кричит и разжимает руки.
.
Дима падает. До последнего кажется, что летит он мимо.
.
Приближающиеся головы чудовищ.
.
ТИТР «ГЛАВА СЕДЬМАЯ. МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО»
.
Но – чудо! Дима падает на ржавую крышу вагона, пробивает ее и ухает в нутро поезда.
.
ИНТ. ВАГОН – НОЧЬ
.
Дима сквозь крышу влетает в заброшенный вагон, катится по полу.
.
Вдруг – страшный, визгливый крик.
.
Перед Димой вырастает полусгнившая, в серых волокнах, харя «поп-певца».
.
Дима стреляет очередью.
.
Тело «поп-певца» рвут пули, оно дергается. Одна из пуль сносит верхнюю половину черепа.
.
«ПОП-ПЕВЕЦ»
Ути-пути!
(рушится на пол)
.
В вагон влетает Настя, хватает Диму за руку, выволакивает из вагона прочь.
.
НАТ. ПЛАТФОРМА МОНОРЕЛЬСА – НОЧЬ
.
Настя и Дима бегут по путям.
.
НАСТЯ
Молодец, сориентировался! Но патроны зря не трать.
.
Навстречу Насте из тени бросается «тетка».
.
Настя машинально открывает огонь. «Тетка» с визгом падает.
.
Дима усмехается, качает головой.
.
НАТ. ПАНОРАМА УЛИЦЫ – НОЧЬ
.
Вспышки молний, в свете которых видно, что все пространство под монорельсом заполнено чудовищами.
.
Издалека, со стороны башни, доносится взрыв.
.
НАТ. БАРРИКАДА – НОЧЬ
.
Истошно визжащие чудовища надвигаются на баррикаду.
.
Бойцы поливают врагов огнём, но патроны кончаются. Бойцы отшвыривают автоматы или перехватывают их для рукопашной. У кого есть штыки, быстро прикрепляют их.
.
Дядя Слава сохраняет видимое хладнокровие. Как настоящий полководец дядя Слава стоит на возвышении из автопокрышек, смотрит на врага в бинокль.
.
В оптике возникает толпа – ТЮБИКОВ НА НОЖКАХ.
.
«ТЮБИКИ»
(вопят)
Зубы! Чистить зубы!
.
На другом фланге – надвигаются «ДЕВУШКИ С ЙОГУРТАМИ». Йогуртные коробочки – на самом деле живые наросты, шевелящиеся и чавкающие.
.
«ДЕВУШКИ»
(вопят)
Йогурты! На здоровье!
.
Дядя Слава роняет бинокль.
.
Оптику поднимает немолодой, усатый боец.
.
УСАТЫЙ
(глядя в бинокль)
Еба-ать! Это из рекламы поналезли…
.
ДЯДЯ СЛАВА
(кричит)
Отходим! В башню! В башню!
.
Бойцы отступают. Доносятся редкие выстрелы.
.
Чудища – «тюбики», «девочки», «шварценеггеры», «сатирики» и другие – переваливают через баррикаду, двигаются к башне.
.
НАТ. МОНОРЕЛЬС – НОЧЬ
.
Дима и Настя бегут по путям. Дима немножко прихрамывает.
.
НАСТЯ
(на бегу, оборачиваясь)
Как ты?
.
ДИМА
Терпимо.
.
Визг чудовищ из-под опор.
.
Настя, которая бежит впереди, вдруг замирает, останавливает ладонью Диму.
.
Перед ними – неодолимое препятствие: обрушившиеся пути.
.
А внизу – беснуются твари.
.
НАСТЯ
Вон там можно попробовать…
.
Настя указывает на боковую стенку, тоже обвалившуюся, с выступающим скелетом арматуры.
.
ДИМА
Э-э…
.
Настя прилипает к стене, пробирается по почти вертикальной поверхности.
.
Дима забрасывает автомат за спину и вжимается в стену.
.
Чудовища внизу замечают Настю и Диму, вопят. Кто-то из чудовищ пуляет в людей липкой серой нитью. Но плевки не долетают – слишком высоко.
.
Почти у самого конца провала одна из нитей обвивается вокруг Настиной лодыжки. Настя теряет равновесие, падает, успевает уцепиться за арматурину. Нить тянет Настю вниз.
.
Дима перепрыгивает через Настю, бросается на пол платформы, протягивает руку.
.
ДИМА
Руку! Руку давай!
.
Настя успевает схватиться за руку Димы. Теперь и Диму, и Настю тянет вниз.
.
Дима забрасывает руку за спину. Рука шарит в ножнах. Вот он – нож!
.
Рывок!
.
Уже и Дима почти соскользнул с платформы.
.
Дима бросает Насте нож.
.
Медленный полет ножа. Настя совершает бросок. Пальцы чуть-чуть не достают. Вот-вот нож упадет. Но – невообразимое усилие! – Настя хватает нож, выгибается и режет серую нить.
.
Нить лопается. Насте в лицо вылетает вязкая жижа.
.
Дима отползает, тащит за собой Настю. По лицу Димы видно – он вымотан до предела.
.
ИНТ. ПОД ОПОРАМИ – НОЧЬ
.
Бой под опорами-«лепестками». Чудовища прорываются к лифтовым кабинам и лестницам.
.
Яростная рукопашная. Один из бойцов куском арматуры пробивает коробковидный нарост на голове «девочки-йогурта». Нарост лопается, выплескивается серая слизь, которая, будто волна океана планеты Солярис, принимает форму рук, обхватывает череп бойца, стискивает. Хрясь! Череп лопается, и «девочка-йогурт», жадно урча, выжирает мозг.
.
Вот отвратительные «детишки» из рекламы памперсов, утробно агукая, подкрадываются к упавшему бойцу, высасывают глаза, пытаются расколоть ему черепушку, но задача – не по силенкам. Труп перехватывает разъяренный «шварценеггер», который выхватывает тело у детишек, стальными челюстями отъедает голову.
.
Вот ужасные «тюбики», орудуя ужасающими конечностями-«щетками», потрошат схваченного бойца. Один из «тюбиков» зачерпывает своей «щеткой» содержимое башки одного из убитых. Ест «тюбик» в нарисованную «улыбку» на корпусе.
.
Конечно, это уже не бой, а вакханалия победителей.
.
ИНТ. МОНОРЕЛЬС – НОЧЬ
.
Дима и Настя бегут, совсем выбились из сил.
.
Дима останавливается, тяжело дышит, падает на пешеходную дорожку пообок от рельсов.
.
НАСТЯ
Масленкин, вставай! Нашел время валяться…
.
ДИМА
Сейчас, Настенька! Одну минуту…
.
НАСТЯ
Минуту?! Это слишком много…
.
Дима смотрит на башню, откуда доносится визг чудовищ.
.
ДИМА
По-моему, там уже все кончилось…
.
НАСТЯ
Вставай же, Дима, блин!
.
ДИМА
Так приятно, когда ты меня по имени называ…
(орет)
Аааааа!!!
.
С изнанки путевого пролета появляется какое-то серое говно с огромной и словно бы раздутой головой – мутировавшая смесь «сатирика» с «политиками».
.
Дима мгновенно вскакивает на ноги.
.
Тварь визжит, пытается броситься на Диму.
.
Настя молниеносным движением метает нож.
.
Нож вонзается в голову твари. Голова лопается, как гнилой фрукт. Оттуда хлещет серо-бурая жижа.
.
Настя хватает Диму за руку, они бегут.
.
ИНТ. СТАНЦИЯ МОНОРЕЛЬСА – НОЧЬ
.
Дима и Настя мчатся по станции, ссыпаются по мертвому эскалатору.
.
НАТ. УЛИЦА – НОЧЬ
.
Дима и Настя крадутся по улице.
.
НАСТЯ
(прикладывает палец к губам)
Тссс!!!
.
Чудовища совсем не далеко от Насти и Димы, метрах в пятидесяти. Но внимание чудовищ приковано к башне, твари прут вперед, шагая по упавшим «товарищам».
.
Настя и Дима бегут прочь – у них своя цель.
.
НАТ. ДВОР УСАДЬБЫ – НОЧЬ
.
Настя и Дима проникают в распахнутые настежь ворота, бесшумными тенями скользят среди деревьев. Отблески молний.
.
Вот уже и здание.
.
Настя направляется к главному входу.
.
Дима машет руками: нет!!!
.
Настя – движение подбородком: в чем дело?
.
ДИМА
Не сюда!
.
НАТ. ДВОР УСАДЬБЫ – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Лицо профессора, который вдалбливает в Диму прописные истины.
.
ПРОФЕССОР
И запомни, Масленкин, что автономный генератор располагается в подвале…
.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
.
НАТ. ДВОР УСАДЬБЫ – НОЧЬ
.
Дима указывает Насте на торец здания.
.
ДИМА
(шепчет)
В подвал надо! К генератору!
.
Настя кивает, бежит к подвалу, Дима за ней.
.
Дверь подвала не закрыта. Настя светит внутрь фонариком, машет Диме рукой – заходи, мол!
.
ИНТ. ПОДВАЛ – НОЧЬ
.
Дима шарахается по подвалу, освещая помещение дрожащим лучом.
.
ДИМА
(бормочет)
Где же, где же, где он – этот штопаный гондон?
.
НАСТЯ
Очень смешно. Не болтай! Ищи!
.
ДИМА
Все твари, похоже, у башни.
(обо что-то спотыкается)
О! Да вот же он!
(производит какие-то манипуляции)
Блин, как же он заводится?
.
НАСТЯ
Масленкин, сука. Я тебя пристрелю.
.
Дима производит еще какие-то манипуляции. Раздается треск, скрежет, что-то ритмично гудит.
.
ДИМА
Йес!
.
НАТ. ДВОР – НОЧЬ
.
Настя и Дима крадутся по двору. Все по-прежнему, только в усадьбе, в лаборатории, зажигается свет. Полоски света просачиваются под дверь.
.
Настя приоткрывает дверь.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Лаборатория залита ослепительным светом.
.
Настя жмурится.
.
НАСТЯ
Блин! Отвыкла я от электричества… Как это все-таки клево… Электричество…
.
Входит Дима, также щурясь, направляется к дальнему концу помещения, где стоят телевизоры и даже «пушка».
.
ДИМА
Надо действовать синхронно.
.
НАСТЯ
Ага…
.
ДИМА
Я регулирую силу импульса на пульте, ты – включаешь «пушку».
.
НАСТЯ
Понятно.
.
С потолка на Диму обрушивается стремительная тень. Перед глазами мелькают серые нити, связывают Диму по рукам и ногам.
.
Тень — это «телка», с которой они беседовали не так давно. Из пальцев «телки» тянутся серые липкие нити. «Телка» хохочет.
.
«ТЁЛКА»
Значит, ты и есть биолог?
.
Настя стреляет в «тёлку». Но тело «тёлки» раздвигается, переливается, как у жидкого терминатора. Пули не причиняют «тёлке» никакого вреда.
.
«Тёлка» выбрасывает руку в сторону Насти, тянутся липкие нити, бьют Настю о стену. Сыплется штукатурка, лампочка под потолком сыплет искрами.
.
ИНТ. ВХОД В ЛИФТЫ – НОЧЬ
.
«Шварценеггеры» методично выламывают двери лифтов. «Спецназовцы» крушат кабину, вытащив ее из шахты (облегчает задачу и то, что лифты башни – без тросов).
.
В шахты набиваются самые разные чудища – и «тётки», и «сатирики», и «девочки-йогурт», и «тюбики».
.
ИНТ. ШАХТА ЛИФТА – НОЧЬ
.
Чудища ползут по стенкам шахты. Чудища выбрасывают липкие нити, как пауки паутину, прилипают к стенке, подтягиваются – и вверх, вверх!
.
Гулкое эхо разносит по шахте душераздирающий рев голодных страшилищ.
.
ИНТ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА – НОЧЬ
.
На лестнице идет бой. Бойцы из башни под предводительством дяди Славы бьются с уёбищами.
.
Вот солдат сошелся в смертельной схватке с кровожадным «тюбиком». Вот в хищную, зубастую пасть прожорливого «тюбика» входит штык. «Тюбик» вопит. В лицо бойцу летит какое-то серое говно.
.
Вот крепкий мужик, голый по пояс, с бугрящимися мышцами хуярит чудищ по бошкам. Головы лопаются, но – на кузнеца нападают «девочки-йогурт». Кузнец обрушивает кувалду на голову одной из «девочек-йогурт», но голова не разлетается на части. Коробковидный нарост на голове «девочки-йогурт» прогибается, в мгновение ока засасывает кувалду. Чудища налетают на обезоруженного кузнеца.
.
Командует отступлением дядя Слава, сражается с чудовищами пожарным багром. Однако дядя Слава устал, меткость ударов уже не та. Схлестнувшись с существом (слипшимися «поп-певцом» и «спецназовцем») дядя Слава допускает промах, теряет равновесие.
Миг! И дядю Славу обволакивают нити, которые быстро-быстро образуют прожорливый кокон.
.
ГОЛОС ДЯДИ СЛАВЫ
(из кокона)
Держитесь, братушки! Держи…
.
Раздается душераздирающий хруст. Кокон содрогается и чавкает.
.
На лицах отступающих бойцов – отчаяние.
.
НАТ. ВНЕШНЯЯ ЛЕСТНИЦА – НОЧЬ
.
На внешней технической лестнице, расположенной вдоль корпуса башни, происходит даже не бой – бегство.
.
Бойцы карабкаются по лестнице, а отвратительные чудовища мечут серые нити, стаскивая и пожирая бойцов прямо на высоте.
.
Вот отвратительный хихикающий «тюбик» приклеился к стене и жрет, придерживая «щеткой» голову какого-то паренька.
.
Примерно пятнадцатью метрами выше люди пилят лестницу. Основные пильщики – официант и тетка Любка.
.
ОФИЦИАНТ
Тёть Люб, я все…
.
ТЕТКА ЛЮБКА
Подожди, немного оста…
.
Раздатчицу хватает за ногу проворный «сатирик», тащит вниз. Официант тянет к ней руку – но поздно: раздатчицу уже поедают. Официант пытается уползти, но серые щупальца обвиваются вокруг его лодыжки, тянут-тянут вниз.
.
На лбу у официанта вздуваются жилы. Пальцы официанта держатся за перекладину. Официант орет от боли.
.
Недопиленный участок крепления от такой нагрузки расшатывается, металл ломается, лестница кренится и валится вниз – с более, чем стометровой высоты. Лестница падает, облепленная чудовищами.
.
ИНТ. ШАХТА – НОЧЬ
.
Чудовища ревут и ползут – вверх, вверх, вверх!
.
НАТ. БАШНЯ – НОЧЬ
.
Внешняя поверхность башни облеплена серым говном. Серая масса ползет все выше, выше, выше!
.
ИНТ. РЕСТОРАН – НОЧЬ
.
Совсем немногочисленные выжившие люди – в основном, женщины, старики, дети – сидят на полу бывшего ресторана. Люди взялись за руки, многие закрыли глаза. Этакий прощальный хоровод.
.
БАБКА-УБОРЩИЦА
Споем, что ли?
.
СТАРИК
Споем, Матвеевна!
.
БАБКА-УБОРЩИЦА
(запевает)
Наверх вы, товарищи, все по местам, последний парад наступа-ает.
.
ЛЮДИ
(хором)
Врагу-у не сдаё-отся наш гордый «Варяг», пощады никто-о не жела-а-ет…
.
НАТ. БАШНЯ – НОЧЬ
.
А чудовища всё ползут и ползут. Идут последние минуты жизни человечества.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Спеленатый нитями Дима лежит на полу.
.
Настя, которую серые нити основательно приложили о стену, вскакивает с пола. Настя готова к бою, отбрасывает автомат. В руках у Насти появляется здоровенный кухонный тесак.
.
«Тёлка» плавно выхаживает на расстоянии броска от Насти.
.
«ТЁЛКА»
Я знала, что биолог обязательно постарается явиться сюда. Но кто из вас биолог? Ты? Или он?
.
«Тёлка» кивает в сторону Димы. И в это мгновение Настя бросается на «тёлку». Настя летит, заносит в полете тесак.
.
«Тёлка» легко и словно небрежно выбрасывает в сторону Насти ногу. Бац! Настя отлетает в сторону, бьется спиной о телевизоры.
.
«Тёлка» хохочет. Настя кистью руки совершает мгновенное движение.
.
Еще один нож летит, вращаясь в воздухе, вонзается телке в грудь, перерезает лямки лифчика.
.
Дима лежит на полу, смотрит, как завороженный на открывшееся зрелище: сиськи, а между ними – нож.
.
«Тёлка» издает вопль, выдергивает из груди оружие.
.
Дима смотрит на пульт.
.
Настя совершает бросок и завладевает выпавшим ножом, бросается на «тёлку». «Тёлка» быстро блокирует удар, отбрасывает Настю.
.
Дима, пользуясь шумом, ползет к пульту.
.
Пока продолжается драка, Дима доползает до пульта, встает рядом с ним на колени, дотягивается ртом до рукоятки, выставленной на максимум.
.
Настя замечает этот маневр, быстро кивает и совершает быстрое сальто в сторону «пушки».
.
«Тёлка» бросается ей наперерез, бьет Настю по горлу. Настя отлетает. В падении успевает вытянуть руку и ёбнуть по кнопке на боковине пушки.
.
В этот же момент Дима со всей дури, держа во рту пимпочку рукоятки, падает на пол.
.
Рукоятка смещается на минимум.
.
«ТЁЛКА»
(заметив манипуляции)
Неееет!
.
Но поздно. Из «пушки» бьет алый полупрозрачный луч.
.
НАТ. ДВОР – НОЧЬ
.
Усадьба, в глубине которой горит электрический свет. Мелькание молний.
.
Из потолка вырывается импульс и летит вверх: выше, выше.
.
НАТ. КОСМОС – НОЧЬ
.
Импульс летит к спутнику. Тонкий прозрачный луч ударяется о спутник и, отраженным конусом накрывает планету.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
«Тёлка» взрывается изнутри, комья слизи ляпаются на стены потолок.
.
Дима лежит на полу с пимпочкой во рту.
.
ДИМА
(в охуении)
Получилось? Получилось!
.
ИНТ. РЕСТОРАН – НОЧЬ
.
На полу сидят люди – последние, оставшиеся в живых, держатся за руки, поют.
.
ЛЮДИ
(поют)
Ой, то не вечер, то не ве-е-чер… Ой, мне ма-алым ма-ало спа-а-ало-ось…
.
НАТ. ПАНОРАМА БАШНИ – НОЧЬ
.
По стене башни ползут чудовища.
.
С неба падает ало-розовое сияние.
.
ИНТ. ЛИФТОВАЯ ШАХТА – НОЧЬ
.
И здесь по стене ползут чудовища, перемещаясь на липких нитях.
.
На мгновение мрак шахты вспыхивает розовым.
.
И вдруг – вопль! Резкий, неожиданный. Это орут чудовища. Они взрываются, разлетаясь кровавыми соплями.
.
ИНТ. СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА – НОЧЬ.
.
Последние защитники башни собрались на краю смотровой площадки, с палками, ножками от стульев и столов, кто-то даже с поварешкой.
.
На краю показывается «девочка-йогурт» с уродливой головой.
.
«ДЕВОЧКА-ЙОГУРТ»
Хе-хе…
.
С неба падает розово-алое сияние.
.
«ДЕВОЧКА-ЙОГУРТ»
(визжит)
Ааааааа!!!
(взрывается)
.
НАТ. ПАНОРАМА БАШНИ – НОЧЬ
.
Чудовища лезут по стенам, но когда сияние настигает их, исторгают жуткий вопль.
.
ЧУДОВИЩА
Аааааа!!!!
.
Чудовища взрываются. Башня сейчас напоминает огромную петарду, которая трясется, исторгает из себя комья летящей серой хуйни.
.
ИНТ. РЕСТОРАН – НОЧЬ.
.
Люди, взявшись за руки, сидят и поют.
.
С улицы доносится, бьет по перепонкам, рев чудовищ.
.
РЕВ ЧУДОВИЩ
Ааааааа!!!
.
Сила этого крика такова, что разлетаются лампочки, трескается хрупкая стеклянная посуда. У одной из женщин в глазнице взрывается стеклянный глаз.
.
Даже части стены из бронестекла идут трещинами. Такой сильный раздается вопль.
.
Люди вскакивают с пола, бегут на смотровую площадку.
.
ИНТ. СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА – НОЧЬ
.
Люди бегут к краю площадки.
.
КТО-ТО
По-бе-да!!!
.
ДРУГОЙ КТО-ТО
Победа? Как победа?
.
НАТ. ПАНОРАМА ГОРОДА – НОЧЬ
.
Видно, что ряды чудовищ рушатся, как костяшки домино. По толпе чудовищ идет волна, и уроды взрываются, падают замертво.
.
ИНТ. СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА – НОЧЬ
.
Одноногий солдатик срывает головной убор, мнет его костылем.
.
СОЛДАТИК
Да им же пиздец, братцы! Ураааа!
.
ЛЮДИ
Ура!
(кричат сначала с сомнением, потом все с большей радостью)
.
Счастливые лица. Плачущая старушка. Солдатик обнимает уборщицу и официанта. Люди кричат, пляшут, целуются.
.
ЛЮДИ
Ура!
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Дима трясет головой, пытается освободиться, и ему это удается. Серые нити, которыми были спутаны Димины руки превратились из твердых в вязкие.
.
Дима вытирает руки о штаны, бросается к Насте, которая неподвижно лежит на полу.
.
ДИМА
(трясет Настю)
Настя! Настенька!
.
Настя – без сознания, голова окровавлена.
.
Дима в панике – щупает пульс, проверяет дыхание.
.
ДИМА
(вскакивает на ноги, мечется)
Блин! Что делать-то?
(останавливается, в голову пришла мысль)
Стоп! Аптечка у нас тут была…
.
Дима бросается к столу, вытаскивает ящики, обнаруживает видеокассету.
.
Видеокассета – крупная надпись маркером: «ДЛЯ ДИМЫ»
.
ДИМА
Что?!
.
НАТ. ЛУЖАЙКА – ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
.
Дима и профессор на лужайке – выпивают и закусывают шашлыком.
.
ПРОФЕССОР
Давай поступим вот как. Перед тем, как уехать, я запишу на видео инструкции. Ты, если будешь испытывать затруднения, посмотришь их и сделаешь все так, как я скажу.
.
ДИМА
Ну, так это совсем просто.
(улыбается)
.
ПРОФЕССОР
Ну, вот и славно. Вот и славно. Кассета будет лежать в правом верхнем ящике моего стола.
(салютует бокалом)
.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Дима мечется с видеокассетой в руках, ищет работающий телевизор, подключает к нему видеомагнитофон.
.
Настя лежит на полу, еле заметно дышит.
.
Дима включает видеокассету.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ЭКРАН
.
На экране – та же самая лаборатория, только в порядке, без трупов и бардака. Перед камерой появляется профессор.
.
ПРОФЕССОР
Ну, здравствуй, студент Масленкин. Что? Не ждал?
(хохочет)
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Дима содрогается.
.
ДИМА
(приближаясь к телевизору)
Сергей Анатольевич?! Вы?!
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ЭКРАН
.
Профессор со своей стороны тоже приближается к телевизору.
.
ПРОФЕССОР
Будем надеяться, что ты все же сообразил, как покончить с тем, что навыпрыгивало из телевизоров.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Дима цепенеет перед экраном.
.
ДИМА
Бля…
.
ГОЛОС ПРОФЕССОРА
Если еще не сообразил, то быстро промотай пленку на пять минут вперед. Если ты, кто смотрит меня, не Масленкин, мотай вперед еще на две минуты…
.
ДИМА
Да сообразил я! Кажется…
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ЭКРАН
.
С экрана профессор грозит Диме пальцем.
.
ПРОФЕССОР
Я ведь знал, Масленкин, знал, чем все это кончится. И что с тобой, мой юный друг? Ты удивлен?
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Дима ошарашено кивает головой.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ЭКРАН
.
Профессор усмехается.
.
ПРОФЕССОР
Ладно, Дима. Пора нам с тобой исправлять то, что ты накосорезил…
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Дима отшатывается от экрана.
.
ДИМА
Нам? Нам?!
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ЭКРАН
.
Профессор в раздражении машет рукой.
.
ПРОФЕССОР
Да, Масленкин, да! Сейчас мы с тобой все исправим. Твои действия таковы: подходишь к пульту и переставляешь рычажок ровно на три деления вверх.
(рявкает)
Исполнять!
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Дима бежит к пульту, послушно перемещает рычажок с минимума на три деления вверх.
.
ГОЛОС ПРОФЕССОРА
Отлично! Можешь, когда хочешь… Теперь наводи на телевизор «пушку»…
.
Дима в сомнениях, но все-таки направляется к «пушке», нацеливает ее на телевизор.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – ДЕНЬ, ЭКРАН
.
На экране профессор принимает то героические, то злодейские позы, выпячивает грудь, хмурится, надувает щеки.
.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ
.
Дима нажимает кнопку на корпусе «пушки».
.
Ало-розовый луч из пушки обволакивает профессора.
.
Еблысь! Экран разлетается, и из телевизора выходит профессор.
.
Первые секунды профессор дико озирается, затем видит Диму и хищно улыбается.
.
ПРОФЕССОР
Студент Масленкин! Какая неслыханная удача!
.
ДИМА
(пятясь)
Вы? Вы не чудовище?
.
ПРОФЕССОР
Как видишь! Значит, моя теория оказалась верна. И мы с тобой, друг мой, ее только что доказали!
.
ДИМА
Какая еще теория?
.
ПРОФЕССОР
Бессмертие, друг мой. Теперь и ты, и я – мы можем жить вечно. И это изобрел я.
.
Дима косится на Настю, которая все так же лежит неподвижно на полу.
.
ПРОФЕССОР
А помогал мне – ты! Я знал, что ты не преминешь воспользоваться шансом, оставшись в лаборатории, пообщаться с какой-нибудь порномоделью.
(гнусно подмигивает)
Это было написано на твоем прыщавом лице крупными алыми буквами.
.
Дима пятится.
.
ДИМА
Блин! Это действительно… Действительно – вы! И вы знали о конце света?
.
ПРОФЕССОР
Да. Я знал. Я его устроил. Я. Я. Я!
.
Дима утирает пот.
.
ПРОФЕССОР
Мое открытие было слишком грандиозным для погибшего мира. Его просто нельзя было отдавать в руки власти и сильных мира сего. Так или иначе, они истребили бы человечество, обессмертив себя. Этот мир был обречен, Дима. Его надо было убить своими руками. Не чужими…
.
ДИМА
Убить? Надо было всех убить? Вы… вы чудовище!
.
ПРОФЕССОР
Вот увидишь, это только к лучшему. Повелевать горсткой выживших, требовать того, чтобы тебе оказывали божеские почести. Теперь это все у нас есть. Выжившие-то остались?
.
Дима пожимает плечами.
.
ПРОФЕССОР
Наука, Масленкин, подразумевает жертвы. Тебе ли, биологу, этого не знать? Для изобретения одной пустяковой вакцины гибнут тысячи мышек. Науки в белых перчатках – не бывает, Димочка!
.
ДИМА
Но… все человечество???
.
ПРОФЕССОР
А заодно и всю ноосферу. Там, знаешь ли, обитали демоны. Теперь их нет. Начинаем жить спокойно и радостно.
.
ДИМА
(качает головой)
Вы псих! Полный псих!
.
ПРОФЕССОР
Не нравится – убирайся! Земля большая, где-нибудь да пристроишься. А я пошел повелевать.
.
ДИМА
Помогите Насте!
.
ПРОФЕССОР
А зачем тебе именно эта Настя? Размножаться ты отныне можешь и без ее помощи. Всего-то несколько операций с телевизором и «пушкой» — и вот еще один ты, и еще один. Целая армия тебя получится! Ты никогда не умрешь. А лет через тысячу, глядишь, и станешь мудрецом. Поди плохо?
.
ДИМА
Это ужасно! Вы – псих!
.
ПРОФЕССОР
А ты – тормоз. А если тебе захочется секса, то ты можешь наштамповать себе хоть целый гарем лучших порнодив. После истребления демонов ноосферы они будут сущими паиньками, гарантирую. Где-то тут у меня лежала знатная порнушка. Положил, знаешь ли, подумав, что ты с собой не захватишь.
.
Профессор принимается рыться в столе.
.
Настя на полу открывает глаза. Видит профессора, поднимает руку с пистолетом.
.
Хлоп! Голова профессора разлетается в клочья. Тело профессора падает на пол лаборатории.
.
ДИМА
(поворачивается)
Настя?!
.
НАСТЯ
Да, Дима. Извини, я подслушивала.
.
Дима снова застывает. Настя опускает пистолет.
.
НАСТЯ
Этот мужик, твой профессор, он был кое в чем не прав.
.
ДИМА
(горячо)
Он чудовище! Так нельзя!
.
НАСТЯ
Конечно. А неправ он был в том, что в этом мире буду править – я…
.
ДИМА
(пятясь)
Настенька! И ты туда же!
.
НАСТЯ
Я была бы полной дурой, если бы не воспользовалась…
.
Дима бежит к выходу.
.
НАСТЯ
Дима! Стой! Ты куда?
.
Дима мчится к двери.
.
Настя стреляет. Мимо!
.
Дима открывает дверь и попадает…
.
ИНТ. СТУДИЯ – ВЕЧЕР
.
…в стилизованную под покои падишаха студию.
.
На кровати с балдахином лежит мачо. Перед кроватью шевелит внушительным задом секс-бомба – та самая, из-за которой и грянул конец света.
.
Секс-бомба смотрит на Диму.
.
Дима зажимает себе рот ладонями, пятится.
.
Секс-бомба надвигается на Диму.
.
СЕКС-БОМБА
(голосом мамы)
Что-то не так с нашим Димочкой! Он спит под порнографию!
.
ДИМА
(кричит)
Аааааа!!!!
.
ИНТ. ТУННЕЛЬ – НОЧЬ
.
Дима летит по темному туннелю, кричит.
.
ДИМА
Ааааааа!!!
.
ИНТ. СПАЛЬНЯ – НОЧЬ
.
Дима рывком садится на постели.
.
На экране – секс-бомба. В комнате – мама, стоит, укоризненно качает головой.
.
ДИМА
Мама! Я нечаянно!
.
МАТЬ
(качает головой)
Ох, позорище ты мое!
.
Дима выключает телевизор. Мама выходит.
.
ИНТ. БАЛКОН – НОЧЬ
.
Дима стоит на балконе, нервно курит. Панорама района Свиблово.
.
ДИМА
Ох, и приснится же! Ох, блять, и приснится же хуйнища…
.
Дима бросает окурок в банку, выходит.
.
ИНТ. ПРИХОЖАЯ – УТРО
.
Дима поспешно обувается. Входит мама.
.
МАМА
И куда это мы собрались?
.
ДИМА
(отводя взгляд)
В лабораторию.
.
МАМА
А о чем мы вчера говорили? Не помнишь? А говорили мы о том, что ты больше в лабораторию эту, к придурку этому – ни ногой!
.
ДИМА
Мама, мне только… мне только сказать ему, что я к нему больше не хожу…
.
МАМА
И ни капли в рот!
.
ДИМА
Ну, да.
(выскальзывает в подъезд)
.
МАМА
Глупостей только не натвори!
.
ИНТ. ПОДЪЕЗД – УТРО
.
Дима несется по лестнице, перепрыгивая через ступеньки.
.
НАТ. УЛИЦА – УТРО
.
Оживленная улица в Свиблово. Дима мчится через дорогу к метро.
.
Вдруг откуда ни возьмись появляется черный джип с заляпанными грязью номерами.
.
Бац! Джип врезается в бегущего Диму.
.
Дима подлетает над дорогой.
.
Джип словно намеренно добивает Диму, давит его тело колесами, уезжает.
.
Кто-то из прохожих кричит и зовет на помощь.
.
НАТ. УСАДЬБА – ДЕНЬ
.
Профессор расхаживает перед зданием усадьбы, смотрит на часы.
.
ПРОФЕССОР
(бормочет)
Хм! Полдвенадцатого, а Масленкина все нет! Не иначе, гаденыш стал о чем-то догадываться. Что ж, приступим к плану «Б».
.
Кусты раздвигаются. Из кустов высовывается отвратительная рожа БОМЖА. Рядом с ним – ВТОРОЙ БОМЖ.
.
БОМЖ №1
(профессору)
Эй, братанчик! Закурить есть?
.
ПРОФЕССОР
А вы еще кто такие? А ну-ка, проваливайте отсюда, а не то…
.
Бомж №2 технично выскальзывает из кустов, заламывает профессору руку.
.
ПРОФЕССОР
Эй, что вы де… Ай! Что вам нужно?
.
Бомж №1 ногой бьет профессора по лицу. Полет треснувших очков. Кровь на физиономии профессора.
.
БОМЖ №1
(присаживается на корточки)
Нам нужно, чтобы ты сдох.
.
В глазах профессора – ужас.
.
Бомж №1 вытаскивает из-под фуфайки нож, бьет профессора по горлу.
.
Бомж №2 отпускает профессора, и его тело валится на дорожку.
.
Бомж №1 пинает труп профессора ногой.
.
БОМЖ №1
Не стой, Свириденко! Давай, лабораторию опечатывай!
(достает из фуфайки рацию)
База! База! Это Злой-девять. У нас порядок…
.
НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
.
Улица перед оградой усадьбы. Перед воротами припаркован тот самый джип, что сбил Диму.
.
Джип заводится, срывается с места.
.
ИНТ. САЛОН ДЖИПА – ДЕНЬ
.
За рулем крепкий ВОДИТЕЛЬ. Рядом с ним – ПАССАЖИР, моложавый, в дорогом костюме.
.
Пассажир крестится, набирает в мобильном телефонный номер.
.
ПАССАЖИР
Алё! Да, это Сусликов. У нас – порядок.
.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Полный порядок?
.
ПАССАЖИР
Ажур.
.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Замечательно. Теперь слушай меня внимательно. Время удара сдвигается. Импульс будет запущен в следующий четверг, в двадцать ноль пять. Постарайся, Сусликов, сделать так, чтобы по всем каналам показали что-нибудь этакое. Терминаторов там, фантомасов, годзилл. Также подключи техническое управление. Будем глушить американские сигналы вещания.
.
ПАССАЖИР
И им тоже – годзилл?
(сдавленно хихикает)
.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Им – в первую очередь. В Вашингтоне, Нью-Йорке восемь утра будет. Думаю, хватит на них…
.
ПАССАЖИР
(угодливо)
Да-да, я все организую.
.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Да ты вообще, молодец. Давай, решай проблемы, и добро пожаловать в бронеубежище.
.
Пассажир опускает трубку в карман, вытирает лоб платком.
.
ВОДИТЕЛЬ
Вы про меня не забудете?
.
ПАССАЖИР
(хохочет, хлопает водителя по плечу)
Нет, конечно, Сереж. Ох, и заживем же теперь!
.
Водитель усмехается. Пассажир закуривает сигару.
.
ТИТР «КОНЕЦ»