ььь : Искатели

22:42  19-12-2011
ЛОРЕНС — английский аристократ в совершенстве владеющий русским языком, 31. Ушел из дома, чтобы найти себя. Заработанные деньги отправляет голодающим детям в бывшие английские колонии.
ГАЛЕРИСТ — галерист, 53. Русофоб.
НИНА — нимфа, 25.
КАТЯ — помощник Галериста, 32. Сосредоточенная.
МИША — предприниматель, 39. Пессимист. Создатель фонда «Бессмертие».
ВОЛОДЯ — брат Галериста, 31. Актер.


Володя и Нина идут по Никитской. Володя:
- Брат сегодня звал на открытие. Я, разумеется, не пошел. Все эти бездарные, напыщенные люди! Едят и разговаривают ни о чем. Посмотри на приглашение! Попса!
Нина берет приглашение с изображением анального отверстия на обложке. Останавливается и, раскрыв, читает. Володя идет дальше один и разговаривает сам с собой:
- Ну и смысл? Зачем это всё? Я вот думаю «Вишневый сад» поставить. Чехова ведь как можно поставить! Денег нет. Разве можно ставить «Вишневый сад» в дешевых декорациях?

В галерее ХY на Винзаводе собирается публика. Чтобы попасть на экспозицию надо пройти между двух обнаженных мужчин, которые символизируют уязвимость художника. Галерист пьет виски-колу с Катей. Галерист:
- В этой стране одна проблема — люди. Я перестал умиляться даже детям! Они вырастут и станут такими же. Не упусти Мишу. Питательный.
- Может под него переименовать фотографию задницы в Вечный Путь? Чтобы заманить, я обещала ему возможность выступить.
- О чем?
- О бессмертии.
- Подойдет. В России жопа бессмертна.
- Я, кстати, не узнала володиных товарищей на входе.
- Не узнала?! Брат заломил такую цену, что я взял эксгибиционистов с сайта. С них еще денег взял. Нам на моцареллу.

На скамейке перед галереей сидит в позе лотоса Лоренс. Осень, он замотан в цветной шарф. Лоренс:
- Я есть и нет меня. Думаю «дом». Но это звуки. Километры словесного мусора в голове. Я хочу диалога с реальностью.
Лоренс видит крысу. Он соскакивает с лавки, и, опираясь на четыре конечности, бежит за ней.

Нина разглядывает экспонаты выставки. Голые держатся бодро и гордо смотрят поверх голов зрителей. Рядом, читая аннотацию, стоит Миша. Миша:
- Чем они занимаются? О чем они говорят? Вы все скоро умрете!
Миша замечает Нину. Миша:
- Бессмертие — единственная проблема, которой стоит заниматься.
- Это вы будете выступать в конце?
- Да.
- Я ведь читала вашу книгу. Мне очень понравилась эта идея: Искусственный Интеллект будет работать, а человек — радоваться.
- Не совсем так. Существуют механизмы предупреждающие старение. Надо чтобы люди вышли на демонстрации.

В зале Лоренс ползает змеей. Подлетает Галерист:
- Кто это?
Зрители:
- Почему он одет?
- Это человек с улицы! Человек с улицы вернулся как тренд.
- Он ищет контакт.
Галерист Кате:
- Как же я презираю людей! Им это нравится. Меня бесит то, что им это нравится. Им нравится моя злость. Воплощаясь, моя злость обрастает деньгами. Так что, по сути, я тоже доволен. Позови, пусть кто-нибудь плохо это сфотографирует.

Нина подходит к Лоренсу:
- Вы замерзли? Я угощу вас кофе.
- Я не пью кофе.
- У меня с собой. В нарядном термосе.
Нина и Лоренс садятся в углу и пьют кофе. Лоренс:
- Ты могла бы полюбить мужчину, не глядя на то, что у него есть?
- Не знаю. А ты мог бы полюбить девушку, не глядя на ее фигуру?
Лоренс и Нина завязывают друг другу глаза. Нина ощупью изучает голову Лоренса, его плечи. Лоренс тщательно вдыхает её запах. Их фотографирует фотограф.

Эксгибиционисты кладут руки друг другу на плечи и, подпрыгивая, танцуют сиртаки. Катя подводит Мишу к цели экспозиции — большой фотографии анального отверстия.
- Меценат не просто покупает бунт. Он помогает художнику проектировать будущее. Современное искусство — это престиж, старые деньги. Главные покупатели нашей галереи — семьи английских аристократов.
В галерею входит Володя. Миша теряет терпение и подходит к микрофону.
- Пока вы занимаетесь хуйней, вы умираете!
Никто не обращает внимания.
Володя обращается к Галеристу:
- Я пришел на твой праздник убедиться, что все так же бездарно как и раньше. Только фрика ты одел в Brioni.
- Володя, зря ты считаешь нас глупыми. Напротив, будучи — как богословие в средние века — максимально отвлеченным от здравого смысла, современное искусство позволяет говорить о человеке в чистом виде. Гляди!
Галерист показывает на Нину и Лоренса в углу. Нина пьет кофе, а Лоренс плачет. Володя:
- Лори! Это ты! Помнишь, мы учились во ВГИКе? Ты куда-то пропал. Что случилось?
- Я не достиг.
- Господи! До сих пор? Ты же сын английских аристократов. Миллионер.
- Это не принадлежит мне.
- Но ты можешь этим пользоваться! Посмотри как счастливы эксгибиционисты. Может, их счастье основано на иллюзии. Но счастье-то настоящее.
Нина смотрит на Лоренса с симпатией. Лоренс:
- Ну вот.
Нина:
- Да! Я люблю деньги. Искренне и бескорыстно.