Ромка Кактус : Цикл (1)

08:11  14-01-2012
В последней сцене фильма мужчина с чемоданом бежит за уходящим поездом. Он совершает прыжок и оказывается на подножке вагона. Следующий кадр: мужчина в тамбуре вагона обнимает блондинку в пальто. Крупным планом их поцелуй. У мужчины ярко-серебряные волосы, у женщины губы насыщенного красного цвета, всё остальное в серых тонах. Крупным планом чемодан в руке мужчины: он слабо светится в темноте пульсирующим синим светом. Громкий, тревожный звук трубы. Тёмный экран, снизу вверх двигаются титры. Звучит героическая музыка.

Через минуту титры внезапно обрываются. На экране всё тот же тамбур вагона. Слышны посторонние звуки: шорох, хруст, прерывистое дыхание. Мужчина хватает блондинку за сгиб руки и выталкивает из поезда. В дверном проёме мелькают деревья. Мужчина выбрасывает чемодан, камера следит за тем, как чемодан скачет по шпалам, он открыт, из него вылетают склянки, наполненные светящейся синей субстанцией.

Мужчина на фоне дверного проёма, за спиной у него летит снежная пыль. Крупно лицо мужчины: усталая улыбка, порыв ветра бросает в лицо конец шарфа.

Мужчина идёт по проходу вагона. Над его головой на верхней полке голые мужские ноги, на голени вытатуировано «НОГА». Седой мужчина в шарфе садится к столику, разворачивает газетный свёрток, вынимает копчёную курицу, отламывает окорок, начинает есть. Мужчина с татуировкой спускается с полки – это худой долговязый парень – и подсаживается к седому. Они о чём-то говорят, слышен только посторонний шум, отдалённый кашель.

Артём подходит к видеомагнитофону, поднимает крышку, заглядывает внутрь: плёнка закончилась, кассета «стоит на месте». Артём делает два шага назад и смотрит на экран.

На экране мужчина и парень беззвучно смеются, парень выливает остатки чая из двух стаканов на пол, из спортивной сумки достаёт бутылку водки, откручивает крышку, разливает водку по стаканам. Некоторое время в кадре остаётся только голая мужская нога с татуировкой «НОГА». Камера сдвигается в сторону, поднимается к столику, наконец в кадре скомканная газета:

одна проблема заключается в том, что после объявления НРЗБ с Примадонной, телеведущему пришлось существенным БЕГИ сократить круг НРЗБ Например, с юмористом Сергеем Дроботенко Максим Галкин стал крайне редко НРЗБ на то, что раньше АРТЁМ БЕГИ закоренелыми друзьями. А вот Пугачёва была НРЗБ в итоге и вылилось в решение АРТЁМ БЕГИ БЛЯ с подобными проявлениями.

Двумя руками Артём трёт глаза. Нагибается вперёд и несколько секунд таращится на экран. Медленно, как по шею в воде, он начинает пятиться к выходу из комнаты. Когда он достигает двери, раздаётся звон и грохот: окно разбито, телевизор взрывается, облако чёрного дыма, осколки пластмассы и стекла. Артём вываливается в коридор. Какое-то время он ползёт на четвереньках, затем поднимается и, схватившись одной рукой за ухо, а другой – за стену, хромает к входной двери.

Артём смотрит на своё отражение в зеркале прихожей: он бледен, растрёпан, из правого уха тонкой струйкой стекает кровь, пальцы дрожат. Артём с трудом отодвигает в сторону дверцу шкафа, наматывает на шею шарф. В подъезде громкий топот сапог, крики:

- Быстро, быстро! Сюда!

Артём вздрагивает, качается и со слабым вскриком падает в шкаф. Дверь за ним закрывается. На полу остаётся один стоптанный серый тапок.

Железная входная дверь снята с петель. В квартиру вваливаются вооружённые автоматами люди в чёрных масках с прорезями для глаз. Вместо глаз у них залупы. Залупы то и дело моргают крайней плотью, уретры как зрачки у рептилий – они сжимаются и выбрасывают порции чернил. Вскоре весь пол и стены в прихожей покрыты стихами Виктора Цоя, надписями «КИНО» и «ЦОЙ ЖИВ».

Один автоматчик поднимает с пола тапок и начинает обшаривать шкаф в прихожей. Огромным охотничьим ножом он протыкает куртки, режет их на куски. В шкафу никого. Автоматчик быстро метит стенку шкафа и закрывает дверцу.

В квартиру входит широкий коротышка в сером дорогом костюме. Вместо носа у него лиловый, сморщенный, покрытый венами член, с которого постоянно капает. Глаза коротышки – опухшие мошонки навыкате – двигаются как глаза хамелеона.

- Цой жив! – хором приветствуют его автоматчики.
- Воистину жив, — коротышка машет пухлой рукой. Какое-то время он открывает рот, пытаясь справится с одышкой. – Где он?
- Его не было в квартире. Осталось только это, — автоматчик показывает тапок.
- Он не мог уйти далеко! – кричит коротышка. – Идиоты! Хуеглазые свиньи! Ничего нельзя поручить! Достаньте мне его и живо!

Коротышка весь становится багровым, его массивное тело сотрясает судорога, он обильно спускает в батистовый носовой платок.

*

Артём, согнувшись, пробирается по тоннелю, похожему на вентиляционную шахту. За спиной у него раздаётся вопль коротышки. Артём ускоряет движение. Стены тоннеля слабо светятся. Артём вышибает ногой решётку, закрывающую выход из тоннеля, осматривается и осторожно спускается на пол. Он в комнате без окон и дверей. Здесь стоит застеленная кровать, книжный шкаф, старый советский холодильник, вешалка, ночной столик. Рядом с кроватью стоит пара ботинок, Артём садится и обувается. Замечает на столике открытую книгу и связку ключей с брелком в виде пацифика. Ключи Артём суёт в карман брюк. Книга оказывается Библией. Она открыта на Евангелии от Матфея:

20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: ул. Володарского, д. 23, кв. 85 не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть ОТ ВАЛЕНТИНА ЯКОВЛЕВИЧА;

С вешалки Артём снимает кожаный плащ, осматривает карманы, затем надевает плащ. Артём подходит к книжному шкафу. На нижней полке стоит собрание сочинений Филипа Дика, книги пронумерованы, но стоят без порядка. Есть нулевой том, два первых, нет многих других. Артём выстраивает их в следующем порядке слева направо: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21. Плавно шкаф отъезжает в сторону, открывая проход. Артём выходит на лестничную площадку, спускается на три этажа вниз, ключом со связки открывает замок на двери и наконец выходит на улицу.

Яркий свет бьёт ему в глаза. Привыкнув к свету, Артём видит, что оказался на пустыре за домом. Железная решётка отделяет пустырь от двора. Во дворе люди с автоматами и коротышка в сером костюме. Артём успевает как следует его рассмотреть, прежде чем один автоматчик замечает беглеца.

- Вон он! Скорее! Стреляйте ему по ногам!

Артём бросается в сторону, прикрывая рукой голову. Слышится автоматная очередь, пули рикошетят от стены. Артём забирается на мусорный бак, доверху заваленный строительным мусором, и, разбросав в стороны куски пенопласта, неуклюже сбегает вниз. Невдалеке он видит припаркованный автомобиль, старый, пыльный Опель с покрытым ржавчиной крылом. Над торпедой Опеля висит такой же пацифик, как на брелке. Артём находит на связке автомобильный ключ, вставляет его в дверной замок, поворачивает, и замок открывается.

Артём садится в машину, заводит двигатель, сразу же включается радио:

- …облачно, возможен снег. Температура днём минус три градуса, ночью – до минус семи. Чтоб избавиться от погони, сверни с улицы академика Сахарова на проспект Вернадского, заезжай во двор рядом с детским садом и подожди десять минут. Спонсор выпуска слабительное «Гена».

*

Во дворе рядом с детским садом Артём ждёт и разглядывает чахлые, голые берёзы, бельё на верёвке, молодых людей, нюхающих клей на одной из детсадовских веранд. Артём слышит стук, поворачивает голову и видит склонившегося к боковому стеклу бородача. Тот показывает пацифик, висящий у него на шее и делает знак, чтобы Артём открыл дверь. Артём открывает дверь, и бородач садится на место рядом с водителем.

- Видел этих уродов?
- Да, — отвечает Артём.
- Знаешь, кто они?
- Нет.
- Значит, плохо твоё дело, — и, помолчав, незнакомец говорит. — А меня зовут Гена.