Lutic : Благими намерениями...
14:05 19-01-2012
Сидим с сыном делаем уроки. Господи! Никогда бы не подумала, что в первом классе может быть так трудно учиться! Пишет коряво. Считает, то лихо, то вдруг зависает на какую-то неведомую мне «перезагрузку». Мука, а не учеба. Учительница, всякий раз при встрече, «давит», мол, переводите парня на индивидуальное обучение. Рисует перспективы второго года и отчисления из Гимназии. Урок начинает с фразы: «Ну, у Саши как всегда «два» по…» — далее идет наименование предмета. А вот когда он «пять» по «Окружающему миру» получил — промолчала. «Пятерки» за стихи и пересказы тоже проходили «низэнько-низэенько», чтобы, не дай Бог, не обрадовался и не воспарил духом. От этого пацана нужно избавиться! Он требует слишком кропотливой, а потому незнакомой ей работы. Спорщик жуткий! А, однажды, ей пришлось чуть ли не драться! К нему учитель подходит за дневником, а он его с другой стороны двумя руками держит, не отдает. Так и стояла, «перетягивала» дневник как канат, пока не опомнилась: «Дети ведь смотрят! Сейчас разделятся на две команды. Одна будет кричать: « Саня, Саня!», а другая: «Марьванна! Марьванна!» На фига он такой в классе! Она в эту гимназию пришла, чтобы внука сюда, на следующий год взяли (по «микроучастку» не проходит) и высшую категорию получить. Детки-то, в основном, «отборные» попадают, кроме тех, кого ОБЯЗАНЫ брать из ближайших домов, как моего Сашу.
А тут еще, посреди учебного года, детдомовского Пашку ей в класс засунули.
Так вот, сидим, делаем уроки. Вдруг звонок. Света пришла, Пашина приемная мать.
-Лена, привет! Уроки делаете?
- Да, пытаемся..
- Слушай, что-то у нас с Павлом вся эта учеба так тяжело идет. Я свою дочку вырастила, выучила и не заметила. А тут каждый день — в школу как на казнь. Марьванна смотрит на меня обреченно и излагает укоризненно: Павел то не может, это не может. И, вообще, зачем я его в гимназию привели? Отдала бы лучше в простую школу. А где у нас тут простые школы? Да и не думала я, что такие проблемы будут. У меня Маша в этой школе училась, очень любила ее. Когда в семье обсуждали, в какую школу Пашу отдавать и слышать ни о какой другой не хотела.
- А ты когда-нибудь прислушивалась, что наша учительница другим родителям говорит?
-И что?
- Да почти то же самое. Даже тем, кто успешен: «Молодец он у Вас, старается, но Вы знаете, читает не очень хорошо. Пятьдесят слов в минуту это маловато для ученика гимназии». А другой мамашке: «Ну, он такой у Вас медленный, надо что-то с этим делать. В гимназии так не годится, у нас темп выше, чем в простой школе..» Обрати внимание, почти у всех детей, которые хорошо учатся, мамочки дома сидят, не работаю. Женя мне как-то жаловалась, что ее Артем, дома, «Незнайку на Луне» переписывает. Он уже почти ошибок не делает, так Марьванна ему за почерк снижает оценки: «Женя, ну Вы работайте с Артемом, что ж у него такой почерк некрасивый!» Так что не печалься! Welcome to the club!
- Надо же, а я думала, что одна такая несчастная..
- Света, а как ты вообще решилась детдомовского взять?
-Понимаешь, наш институт шефствует над этим детдомом. Приезжаем к детям, праздники, подарки, общение. На выходные, иногда, детей берем. С Пашкой подружились. Он всякий раз, когда я уже собиралась уезжать, брал меня за руку, смотрел своими большими голубыми глазами и предлагал: «Давай, я тебя провожу!» Потом стала на выходные его привозить. Сама усыновлять не собиралась. Но семью хотела ему найти. А тут приезжаем на 23 февраля, у них праздник, общее построение. А он какой-то вареный. Я руку приложила, чувствую температура, да градусов 39. Я его в машину и в больницу.
Света, вдруг, замолчала, проглотила подкативший к горлу комок и продолжила.
-В больнице выяснилось, что у него воспаление в ухе и нужно операцию срочно делать. Доктор мне сказала, что ситуация запущенная, операция сложная, после нее парню потребуется длительный, кропотливый уход, какого никто ему в детдоме обеспечить не сможет. Он просто может умереть и тогда что-то сейчас делать бессмысленно…
- И ты?…
- Я пошла оформлять опекунство, а парня стали готовить к операции. Вот так все и получилось.- тяжело вздохнула гостья.
- Теперь вот не знаю, как быть. С ним нужно сидеть все время заниматься. А своя работа лежит стопкой на столе и манит, знаешь, как бутылка «Боржоми» на утро, после затянувшейся хмельной вечеринки…
Наташа прикусила палец и завела влажные глаза к потолку.
Я налила, наконец, чаю гостье, поставила конфеты.
-Это ужасно! Я на грани! Хоть отказывайся… Ну хоть бы чуть-чуть помогла. Ну, хоть бы чуть-чуть поддержала! Даже за деньги с ним, дополнительно, позаниматься не хочет! А ведь с Бобровым сидит! Его отец ее на джипе домой отвозит.Такое чувство, как будто брезгует!
На следующий год я все-таки Саньку перевела в другую школу. Впрочем, тоже гимназию. В нашем районе все школы — гимназии. И одна — частная, держится на том, что дети в ней учатся по программе обычной средней школы. Туда родители переводят своих «неуспешных» чад, которые таки не вписались в гимназию. Например, моя знакомая перевела туда дочку. Девочка, как оказалось, две недели выходила по утрам из подъезда, но до школы не доходила, а просто гуляла… Бедняжку «затюкали» одноклассники. А учительница … Ну, в общем, она была не против, чтобы избавиться от неуспевающей ученицы.
На зимних каникулах пошли с Санькой кататься на горке, и там увидели Пашу. Вдруг вспомнила, что давно Свету на улице не встречала.
-Паша, привет! Как дела? Как мама Света?
- Мама Света опять в больнице. Я теперь в православной гимназии учусь и у меня новые мама и папа.
-Здорово! Тебе нравится новая семья?
-Ага..,- глядя в снег тихо ответил Паша
- А гимназия?
-Ага… Господь он добрый, он всем поможет. И испытания человеку посылает, чтобы он сильнее стал.