castingbyme : Божественная комедия в диалогах

18:27  26-02-2012
None are more hopelessly enslaved than those who falsely believe they are free
Goethe

Вдоль дороги между двумя деревушками тянулся чёрный и ущербно-низкорослый лес. В машине сидели двое с нерадостными лицами в масть заоконной погоде. Ехали в поисках кафешки или бара, потому что решили задвинуть работу.
- И кто придумал, что в работе есть что-то хорошее? – вслух подумал тот, который сидел на пассажирском сиденье. – Кто сказал, что работа – это святое, что она важнее всего другого в жизни?
- Кто-кто… А в чём же тогда смысл? – отозвался водитель. – Вот кто ты без работы? Безработный бомж без социального статуса, прореха на человечестве, незавидный жених, паразит, одним словом.
- Ты размышляешь банально, как все. Почему никому не пришло в голову задуматься, что работа не должна быть смыслом жизни? Что все усилия людей всегда были направлены только на то, чтобы облегчить физический труд, но не отменить его вовсе? Разве смысл жизни не в том, чтобы ею наслаждаться?
- Ты просто хочешь оправдать свою лень.
- Вот, кстати, лень. Лень – очень продуктивное состояние, благодаря лени было изобретено дистанционное управление, например. Чтобы не вставать с дивана. Ты же не будешь отрицать, что это – полезное и прогрессивное изобретение?
- Работа сделала из обезьяны человека.
- Работа была дана человеку в наказание, если ты помнишь. За грехи. По более правдивой версии. То есть – работа есть отбывание наказания. Срок. Причём больший, чем УК предусматривает за убийство.
- Ну и что ты предлагаешь?
- предлагаю рассмотреть библию. В практическом плане. В плане руководства к бездействию, а не божественного откровения. Господь бог сотворил мир. То есть ничего не делал целую вечность, потом решил развлечься – создал землю и мир. И напоследок склонировал себя. Адам – реальный, не виртуальный слепок, физический двойник всевышнего. В церкви установилась догма, что человек был сотворён из души и тела. Но у Адама из чувств прослеживается только чувство голода. Он снабжён ртом, органами пищеварения и выделения. Начисто лишён чувства любви, любознательности, мудрости. Он лишён понимания своей природы. То есть, по сути ничем не отличается от животных. Подчёркиваю – нигде не сказано, что Адам имел занятие.
- А потом создал Еву, и понеслось. Всё зло началось с бабы.
- Ты опять рассуждаешь, как второгодник. Бла-бла-бла… Если отойти от традиционного затёртого повторения, то можно задать вопрос: почему бог сотворил не второго Адама, а существо рациональное? Помнишь историю с Христом? Который знал, что «один из вас меня предаст»? Так вот, создавая Еву, он уже знал, чем кончится его затея.
- Вот я тебя и подловил на слове. В чём рациональность Евы?
- В физическом устройстве. Если бог наделил Еву влагалищем, маткой, органами лактации, то он при этом должен был думать о воспроизводстве, иначе зачем нужны все эти органы? Ты обратил внимание, что в раю не было детей? То есть бог создавал уже взрослых половозрелых особей? И я имею в виду не только людей. А потом подсунул им яблоню со змеем. А знаешь, откуда появился змей?
- Конечно, это же дьявол. Это утверждают все религии, от католицизма до ислама.
- А если подумать? Этот провокатор – сам бог и есть. Он играл своими творениями, как ребёнок играет солдатиками. Ему нужен был экшн. Поэтому Еву он наделил чувством любопытства, в отличие от тупого быдла Адама. Именно она должна была сожрать это ебучее яблоко. И поэтому он соблазнял не Адама, эту машину по переработке силоса, а наделённую чувством любопытства, или любознательности, говори как хочешь – суть не меняется, Еву.
- Эк ты лихо завернул. Ведь сам же бог запретил есть людям эти яблоки, а Ева ослушалась. Если бы она не не ослушалась, мы бы сейчас жили в раю.
- Кто бы жил? Не было бы никого. Потому что они бы никого не родили.
- Слушай, ты меня заебал этой чушью. При чём здесь работа?
- Ни при чём, конечно. Христианский бог, по моему разумению, был не только отъявленным лентяем, но и импотентом. Вот, например, Зевсу не надо было никого создавать. Он потрахивал всё, что двигалось, как говорится. Не гнушался зоофилией даже. А наш сотворил себе подобного со стоячим членом. Чтоб типа поебался за него. Иначе он сотворил бы себе бабу, и Адам был бы ему не нужен. Понимаешь?
- Бог зачал сына. Это доказывает, что он не был импотентом.
- не гони лошадей. Мы ещё с генезисом не разобрались. Давай здесь остановимся. Пассажир махнул рукой на указатель, приглашающий свернуть к лесному ресторану. Устроились на веранде, заказали немного еды и выпить, продолжая беседу.
- я, например, — отглотнув пива, сказал пассажир, — нахожу противоречие в том, что у первых людей не было души, хотя рай – это место обитания душ. У Адама и Евы была только телесная оболочка, потому что предпосылка существования души – способность страдать. А страдания появляются у человека только после изгнания его из рая. Тогда он начинает осознавать себя как индивидуум, бороться за выживание, растить детей, болеть и сопереживать. Совершать преступления и раскаиваться. Отличать счастье от горя. Дефинировать эти понятия, развивать речь и социальное поведение, и, как результат, — создавать мораль. То есть наполнять телесную жизнь духовной.
- Ты хочешь сказать, что бог накладывает лапу на то, что ему не принадлежит, когда он призывает к себе души умерших?
- А то! И теперь можно подойти к вопросу о работе. Работа – наказание, ты ведь этого отрицать не будешь в свете всего, так сказать, вышеизложенного? Найдёшь ли ты мне доказательство трудовой деятельности сына бога? Не бродил ли он по свету, ничего не создавая? Потребляя плоды деятельности людей? Не проповедовал ли Фома Аквинский птицам небесным? Не с них ли просил брать пример всему роду человеческому?

Всё, друзья, мне это надоело. Если хотите, буду писать продолжение. А так – нет.