Raskolnikoff : Могучее лихое племя
13:58 09-04-2012
Великая сила – ветхие бабульки в причудливых головных уборах, напоминающих в своей гротескности спичечные головки, готовые, кажется, вот-вот вспыхнуть. Видели ли вы когда-нибудь бесконечный поток пенсионерок, захлестывающий торговый зал продуктового универсама во время пятидесятипроцентных скидок, к примеру, на сахар? Мне пришлось однажды стать свидетелем такого зрелища: слепая людская лавина, сминающая всё на своём пути, нещадно хоронящая под собой оступившихся, шедших в первых рядах – картина пугающая и завораживающая. Что нужно здесь ещё отметить, так это хранимая суровая безмолвность, нарушаемая лишь тяжёлым сопением и редкими вскриками затоптанных. Бесспорно – кадры достойные шикарнейшего из жанра зомби-муви фильма, к тому же действо, происходящее в торговом центре, давно стало классикой.
Я стоял, смотрел, и меня посетила мысль – а ведь эти старушки в кандибоберах не так просты, как кажутся. Ведь можно подумать, глядя на это безумное потреблядство, что вся их жизнь в этом одном только и заключается – погоня за дешёвой жрачкой. К такому стилю жизни вынудило их прийти авторитарное государство, конечно, но вглядитесь – есть в этой безрассудной отчаянности какая-то, что ли, революционность, героичность уходящего поколения: вперед, на амбразуру, товарищи!
Я слышал, что древние южноамериканские индейцы намеренно занимались деформацией черепов. В младенчестве голову ребенку зажимали в тиски, и, спустя какое-то время у того (если, вытерпев боль, выжил) череп становился причудливо-пугающей формы. Делалось это, вероятно, для того, чтобы подчеркнуть своё отличие от другого племени и иметь грозный облик, способный устрашить врага в бою. Здесь очевидна параллель – могучее лихое племя бабулек в наше серое время, подчёркивая свою неуязвимость, осознанно облачается в свои кандибоберы, являющиеся символом силы. Сомкнув ряды и вставные челюсти (если оные имеются), они выходят на тропу войны и с боем берут продуктовые магазины.