Сергей Минаев : Shit FM

09:56  19-08-2004
All we need is
Radio Ka Ka
Radio Ka Ka
Radio what’s new?
Someone still hates you

Queen и DJ Амиго
Radio Ga Ga – Shit –Dub – Stereo Mix

Времена Левенбука. У «Радио – Няни» еще нет спонсора.

«Вот и радио маяк –по башке тебе хуяк!»
(народное)


Одним из самых прикольных эпизодов моего детства была четырехногая радиола Rigonda, произведенная в одной из братских( тогда еще) прибалтийских республик. Так получилось, что именно она, в то время, была для меня окном в мир, а не телевизор, как многим бы показалось - то ли из- за того, что на ее фронтальной панели вечерами светились оранжевыми квадратиками европейские города – Варшава, Берлин, Беромюнстер, Вена, то ли из за отсутствия той вечно бравурной музыки, коею извергали в мои юные уши телевизор и радио Маяк. Когда я крутил ручку настройки, пробегая по волнам, мимо шума идеологических глушилок, обрывков новостей на чужих языках и музыкальных ритмов, мне казалось, что стоит снять эту самую, фронтальную, панель и внутри – вот она, подсвеченная неоном и искрящаяся джазом – ЕВРОПА.
Кроме всех, выше перечисленных, офигительных фишек, частенько Rigonda говорила хорошо поставленным мужским голосом: This is the Voice of America, from Washington D.C., который затем рассказывал про то, как румынские рабочие кидали камнями в вертолет с Чаушеску, про то, как тяжко живется советским диссидентам и прочую антисоветчину. После антисоветчины, Rigonda начинала трансляции джазовых концертов и попсовых шлягеров зарубежной эстрады. Именно с Rigondo’й стало ассоциироваться для меня слово радио. Этакое квадратно-ногастое, с полированной крышкой, манящими огоньками на панели и хорошей музыкой. Что- то среднее, между собакой –другом человека и холодильником. А еще, я в то время жутко страдал, что у нас, в самой большой стране мира, никогда не будет ни такой музыки, ни такого радио,а, главное, не будет этих магических буковок – F.M.
Как же я тогда ошибался…

Дахау ФМ. Твое радио.

«Наша цель – не правда, а эффект»
Йозеф Геббельс


Согласно той деструктивной силе, которую обрушивают современные российские радиостанции на ослиные уши своей аудитории, той лажовой музычке, вызывающей у нормального человека приступы звериной ненависти, той минимально-полезной информации, подобно ведру помоев выливающейся из эфира каждые пол- часа
им следовало бы именоваться «Радио –Минимум», или «Hate Radio». Ибо, еще предстоит разобраться, что хуже - разрушенные дома в Волгодонске, или миллионы рушащихся сознаний людей, ежедневно настраивающих свои приемники на какое- нибудь «Гексоген ФМ».
Становится страшно, когда ты понимаешь, что Германия не выиграла Вторую Мировую войну, только из за того, что FM диапазон не был развит, но теперь для современных клонов Геббельса, сидящих в квадратных коробках всяких там радио институтов совершенно нет никаких преград. Все они имеют приличное образование, не плохо одеваются и даже что то читают. Многие из них носят дорогие часы, а некоторые настолько циничны, что, имея за плечами американский колледж, курсы по повышению эффективности облапошивания австралийских миллионеров путем отъема бюджета под сомнительные радиопроекты, позволяют себе возглавлять радиостанции, пропагандирующие русский рок, свободу, революционные ценности, некоторую анархию, и, даже появляться в телевизоре в кокетливых беретках, видимо посылая аудитории ясный message о собственной чегеваристости.( Стоит ли говорить, что микс очечков в стиле «Изя Берштейн в школе и дома», шапочки типа Kangool, вкрадчивого голоса и историй с уходом с предидущих радиостанций в виду мутных финансовых показателей, слабо сочетаются с образом Команданте).
Мурашки бегут по спине, когда видишь всех этих девушек - программных директоров, боссов по пиар и маркетингу, которые говорят/пишут всякие гадости из разряда «Мы любим вас, дорогая аудитория! Мы знаем что вы ждали этого всю жизнь, на сцене группа «Ноги-в руки!», а сами, протягивая, тебе при встрече наманикюренные ручки, украшенные часами Cartier, и презрительно кривя губы, извиняющимся тоном предлагают проехаться по самым жутким клубам столицы, взглянуть на целевую аудиторию, «ну из окна автомобиля, разумеется».
Поневоле проникаешься к ним благоговейным трепетом, понимая, что когда, через 30 лет, всех работников медиа рынка будут судить за преступления против человечества, выраженные в пропаганде тупости и идиотизма, они – эти славные девушки, улизнут из нового Нюрнберга, бросив в свое оправдание, что- то типа «Я только исполняла спонсорский медиа-контракт». Пресловутых спонсоров, заключавших такие человеконенавистнические контракты, найти так же не удастся и всю ответственность за три выросших поколения дебилов, вскормленных помоями средств радиовещания и массовой информации, возложат на трех диджеев (двое, к тому времени уже умрут от кокаина) и пятнадцать звукорежиссеров (десятерых отпустят по состоянию здоровья). Таким образом, последствия их ужасной деятельности, направленной на одупление человечества, весь урон, нанесенный ими мировой культуре ( в миллионы раз больший чем бомбежки Лейпцига или бомбардировки Хиросимы) вновь окажутся безнаказанными.

The kids are allright.

“В эфире детская радиопередача «В гостях у Буратино»
(Спонсор выпуска – Деревообрабатывающая фабрика «Карабасовка»)


Ежегодные съезды – выставки достижений совкового попса, эти паноптикумы, где моральным уродам роздают микрофоны, вместо того чтобы запирать их в современных кунст-камерах. Когда я случайно натыкаюсь на музыкальном канале на очередную «Всероссийскую Музыкальную Премию – Золотой Мелофон», у меня создается четкая ассоциация просмотра съезда секты «Аум Сёнрике». Те же зомбированные лица в зале, те же, чуть покачивающие в трансе ведущие, в перерывах между муз –номерами скандирующие вместе со зрителями тупые кричалки, посвященные любимой радиостанции, в стиле «Атакуй, не атакуй, все равно получишь хит». В эти моменты, у меня остается только один вопрос: откуда, из каких таких городов и весей нашей необъятной страны, приехали в этот зал все эти калиброванные, с одинаковым пивом в руке(спасибо нашим спонсорам – пиву «Сека Асахара»), одинаковыми быдловатыми лицами с идиотскими улыбками, и одинаковых джинсовых куртках(не забыть еще раз сказать спасибо спонсору за предоставленную одежду)??
Я понял, что эта одноликая масса любителей российской эстрады, эта аудитория, способная каждое утро гоготать, слушая «шоу бачинсковаистилавина», с шутками, которые у нормального человека не вызывают улыбок начиная уже, где то с третьего класса, аудитория, звонящая в эфиры со словами « я хочу поздравить Тимофея Ильича с 74 –м днем рождения и передать для него песню группы «Виагра» - «Попытка номер 1478», аудитория, покупающая все эти диски коллективов с названием «Конченные Идиоты» и сборники «Бомба говна - 3» - не появляется из неоткуда. Она клонируется и программируется на восприятие и одобрение всего этого кошмара с рождения. Уверенность в этом укрепилась у меня в тот день, когда я узнал, что некая радиостанция раздает своим слушателям презервативы в целях промоушена чистой любви(либо в виду дифицита в регионах воздушных шариков – уточнить не удалось). Мне стало отчетливо ясно, что все презервативы заранее испорчены хитроумными радийщиками, дабы вызвать небывалый всплеск рождаемости, а особая смазка, наверняка содержит хитрый генокод, заставляющий новорожденных уже в колыбели насвистывать хиты певицы Светы, и, скалясь еще беззубым ртом, хриплым голосом пугать матерей, меняющих им памперсы, повторяя в сотый раз за ночь: ВСЕ БУДЕТ ХАРАШО!
Очевидно, что на всем протяжение своей жизни, эти дети промоушена будут зомбироваться любимой радиоволной в своих машинах, домах и дачах, получая из радиоприемника сигналы к покупке новых машин, домов и дач( от спонсоров радиостанций) и, что естественно, презервативов, для производства новых промоkids.
В мире – кризис перепроизводства, поэтому все заточено под спонсоров, которые бьются в кровь за новые рынки сбыта и мозги молодых( даже еще не рожденных) потребителей.
Вы думаете, что вы слушаете новый хит Гоги Пахлавы «Лондон – Париж»? Ха, ха,ха!!! Как бы не так! На самом деле вы слушаете рекламный ролик туристической фирмы, продающей рождественские туры в Европу. Каждую секунду из радио эфира с вами говорят производители товаров и услуг. Именно они маскируются под милые новости «о шотландце, съевшем свои часы(Swatch, новая коллекция Agent 007) вместо печенья», под радио обзоры спортивных трансляций –« нападающий сборной Чехии так сильно исполнил штрафной, что его бутса (Nike, серия Predator) слетела с ноги», под светские хроники, где «жених, опаздывающий на свадьбу, чуть не попал под новый Volkswagen Golf(всего за 35 000 евро в салоне Фейк-моторс)». Любое радио это непрерывный рекламный ролик, жрущий ваше подсознание.
Иначе, как вы объясните тот факт, что у топ менеджеров российских радиостанций в машинах отсутствуют магнитолы??

После всего вышесказанного, становятся совершенно понятны, те лоховато-примитивные рекламные кампании по раскрутке нового альбома какой-нибудь Лизы Дрель, которые делают западные звукозаписывающие монстры на территории России. Да что там, Дрель, возьмите промо любого диска Энрике Иглесиаса или Бритни Спирс, нацеленного на российский рынок. С глуповатыми колхозными слоганами а-ля «она написала этот альбом для тебя !» с жуткой полиграфией – «лох –дэнс-парад»- стайл. Все становится на свои места, когда ты поставишь себя на место любого западного продюсера, который попытается сделать срез вкусов российской аудитории, путем двух часового (хватит с головой) прослушивания радиостанции «Узкое Радио», с самым большим охватом аудитории. Получив в голову убийственный заряд из таких монументальных творений отечественного попса, как «Черный бумер» на котором катается «Вова-чума» и снимает «Супер-деток», западный продюсер понимает, какое огромное количество рекламных бюджетов( должное быть потраченным на мега лазерные шоу, яркие слоганы и чумовые клипы) удастся сэкономить в этой стране. В этот момент на него находит озарение. Он открывает ноутбук и начинает писать на нем проект вывода на российский рынок нового исполнителя. Безусловно, это будет нечто среднее между статичным образом идола домохозяек, Валерии и слишком подвижным стилем кумира рабочей молодежи – Глюкозы. В медиа ресурсах появится душещипательная история талантливой девчонки, приехавшей из российской глубинки, которая попала в Москве в нехорошую компанию продюсеров-каннибалов, которые наживались по злачным ночным клубам на ее юном таланте, в течение 38 лет, избивали ее зубными щетками и кидались в нее зубочистками, не давали, есть(она опухла от голода и стала весить 82 килограмма!). Но теперь, она восстала из пепла и написала эти песни для вас. «Амелия…Она приехала из Карелии.», назовет он свой проект, а в графе «основной слоган для промо-кампании» напишет святые слова Бони Титомира: ПИПЛ ХАВАЕТ!

Future Sounds of Moscow

Я создам свое радио. Я уговорю пару тройку влиятельных знакомых ссудить мне денег на покупку новой частоты в FM диапазоне. Я сделаю совершенно новую радиостанцию.
О… что это будет за проект! Мечта для рекламодателей! Земляничная поляна для спонсоров. Да, да это будет проект целиком и полностью посвященный вам, ДОРОГИЕ МОИ ДЕНЕЖНЫЕ МЕШКИ, крупные и мелкие корпорации, транснациональные монстры и отечественные монстрики. Места хватит всем. Я, наконец, сделаю этот шаг. Шаг, которого вы так ждете, и который не смеют сделать все эти лузеры, мои будущие конкуренты. Они слишком плохо думают о своей аудитории. Называют ее не подготовленной и мало восприимчивой. Аудитория уже давно переросла вас, мои дорогие медийные гномы. Чудище Франкенштейна уже пожирает своего создателя. А вам, как всегда не хватило масштаба. Но я не таков. Я смотрю на шаг вперед. Да что там! Я смотрю на тысячи шагов вперед и пританцовываю на ваших виртуальных трупах, лежащих на поле конкурентной битвы. Скажите мне «Джага, джага»! Формат! Я придумал новый формат!
Никаких диджеев, только виртуальные роботы-комментаторы. Рекламные блоки нон стопом – 24 часа. Хит-парады двух столиц, посвященные лучшим рекламным радио-роликам! Новости культуры, спорта и политики из офисов индустриальных гигантов. Рубрику «Спорт» уже готов спонсировать крупный табачный холдинг, а экологические программы одна крупная коксохимическая компания( У меня вакантно место детских программ, пока не определился крупный торговец порнографией в интернете). Чуете размах? Ха, ха - я как всегда вас уделал! То, что вы всучиваете по своим тщедушным прайс листам, с ценой за секунды эфира, уже не канает. Я продам все оптом! За сотни миллионов долларов в месяц. Все рекламодатели уйдут ко мне, а вас я не возьму работать даже вахтерами, вы слишком примитивны для этого! Я сверстаю весь эфир из рекламы, Даже сигналы точного времени будут проданы швейцарским часовым королям! Кто платит, тот и музыку заказывает.
Что делать с музыкой я тоже придумал. Я больше не буду стыдливо, как вы, брать под столом взятки за постановки песни в ротацию. Я буду, честен и использую для этого ваш бывший прайс лист. Хотите поставить вашего «шоколадного зайца» утром? Никаких проблем! Что? Нет, здесь, в хит параде будет очень дорого. Во - первых это прайм тайм, а во- вторых это перед тройкой финалистов. Каждый дурак мечтает оказаться в паузе, между объявлением тройки лидеров, состоящей из роликов Кока-кола, Данон и Кент. Дороговато? Ну, подумайте, подумайте. Можете идти к конкурентам, их все равно никто не слушает, там одна музыка и никакой рекламы.
Я знаю, что аудитория уже готова к такому проекту. Она его просто жаждет. Никто не устанет от рекламы, все начнут насвистывать рекламные ролики, вместо того, сегодняшнего, что вы пытаетесь назвать хитами и шлягерами. Аудитория стерпит еще и не такое, раз она позволяет вам сейчас издеваться над собой. Звонит вам в эфиры и поет придурковатыми голосами «то, что она хочет сейчас услышать». Аудитория проглотит все и назовет меня своим героем. Отцом нового формата. Гением радио. Поверьте, никто не выйдет на улицы, когда я разрастусь и заполоню весь эфир своими клонами. Сто радиостанций в эфире ежеминутно транслирующих рекламу и ужасную, просто отвратительную музыку (играющую в эфире за деньги) с тупыми и бессодержательными текстами! Никто не возопит: ВЕРНИТЕ НАМ МУЗЫКУ. Аудитория снова все проглотит. Правда, дорогие мои радио слушатели? Ведь вы хотите именно такого радио? Радио –будущего, созданного, как раз под ваше дурновкусие и безволие? А назову я его просто гениально. Радио будущего будет называться SHIT FM. Вот так вот незатейливо, и, вместе с тем точно отражающее суть. У меня уже и слоган готов:

SHIT FM – Ведь вы этого достойны?